|
Юридическая помощь Взаимоотношения с ГИБДД, переоформление автомобилей, вопросы страхования, обсуждение ПДД, УПК, КоАП и т.п. А также любые юридические вопросы, не связанные с автомобилями. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
02.03.2010, 09:23 | #1 |
Модератор Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 2,059
Сказал спасибо: 130
Поблагодарили 934 раз(а) в 599 сообщениях
Откуда: Ростов-на-Дону Авто: Suzuki Grand Vitara Есть клубные рамки | И ещё раз за ксенон
Как будут наказывать за ксенон пока не ясно. В ГИБДД признают, что борьба с «неправильными» фарами скоро начнется. По словам Елены Зуевой, пресс-секретаря этого ведомства, они как раз решают, как именно наказывать автомобилистов. Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов считает, что самым главным будет решить, какое именно наказание понесут обладатели ксеноновых фар. По его словам, по закону возможны два варианта развития событий. Дело в том, что в ГИБДД пока не решили, как именно трактовать статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно этому документу, инспектор может признать, что ксеноновые фары неисправностью, либо трактовать их как нарушение режима работы световых приборов. По подсчетам Комитета по защите прав автомобилистов, ксеноновыми фарами пользуются примерно 10 процентов автомобилистов. Демонтировать ксеноновые фары и заменить их на обычные обойдется от полутора до двух с половиной тысяч рублей. Цена зависит от марки машины. Эти два правонарушения прописаны в части 1 и 3 статьи. Наказание по первой составляет 100 рублей, по второй – лишение прав от 6 месяцев до года и конфискация незаконно установленных световых приборов. Какой способ борьбы с любителями ксеноновых фар выберут в ГИБДД, пока неизвестно. Однако, по словам специалиста, работающего в сфере поставок ксенонового оборудования, не пожелавшего назвать себя, в регионах уже даны разнарядки. «От наших людей в ГИБДД Нижнего Новгорода узнали, что начиная с 1 марта, уже стоят в плане полторы тысячи лишений за «левый» ксенон». Начальство решает, а инспекторы работают Пока начальство определяется с тем, как наказывать за незаконную установку ксенонового света, инспекторы уже тормозят автомобили и начинают «работу» с нарушителями. Как стало известно, в Петербурге уже есть случаи, когда автомобилистам пришлось «договариваться» с сотрудниками, чтобы остаться с правами и целыми фарами. Цена вопроса составляла от 1,5 до 5 тысяч рублей. С такими же проблемами сталкиваются и в регионах. «Звонили коллеги из Череповца, Москвы, Нижнего. У всех проблемы. Где-то приходится решать вопросы на месте, где-то пока только предупреждают, но кампания против ксенона явно стартовала». Автомобилисты уже начали отказываться от ксеноновых фар. Как рассказывает Антон Морозов, руководитель автосервиса на Кронштадской улице, у них уже появились клиенты, которые приезжают, чтобы демонтировать ксеноновые фары. До сих пор в сервисе занимались в основном установкой такого оборудования. «В среднем устанавливали ксенон раз в неделю», - говорит Антон Морозов. Демонтировать фары в этом сервисе стоит от полутора до двух с половиной тысяч. Часть автомобилистов предпочитает отказываться от ксеноновых фар самостоятельно. «Я их уже отключил, - рассказывает Андрей, автолюбитель. – Теперь пользуюсь дальним светом, ближний не включить». Времени на то, чтобы снять бампер и полностью заменить лампы, у Андрея пока нет. Поэтому еще несколько дней он будет ездить по городским улицам только с дальним светом. Штраф за это правонарушение невелик – 100 рублей. Проблемы для бизнеса Война с ксеноном может обернуться проблемами для большого количества бизнесменов, занятых в сфере автотюнинга – доработки автомобилей. По словам нашего собеседника, работающего в этом бизнесе, продажа ксенонового оборудования – один из основных источников дохода для компаний, занимающихся тюнингом. «Есть музыка, коврики, оптика, но это все мелочь, самый распространенный тюнинг - это установка ксенона, он давал примерно до 90% оборота. Его установка – это очень популярная услуга… была», - говорит специалист. Как доказать гаишнику законность ксенона? Вначале нужно понять степень законности самому. Дело в том, что половина фар на иномарках приспособлена и для галогеновых и для ксеноновых ламп. Об этом можно судить по маркировке на фаре (гаишники смотрят именно на нее): HCR (или HC, или HR) – фара предназначена для установки галогеновых ламп. DCR (или DC, или DR) – только газоразрядные лампы. То есть, если у вас на фарах есть маркировка DCR (DС или DR), то сотрудник ГИБДД на трассе не сможет доказать, что ксенон установлен не штатно и вы не имеете права с ним ездить. Такие фары стоят на многих популярных иномарках: Ford Focus II, Volvo XC-90, Honda Civic и многие другие. Отметим также, что на противотуманных фарах в принципе нет маркировок, однозначно говорящих предназначены они для ксеноновых или галогенных ламп. Даже в Европе в них без проблем можно устанавливать ксенон. Более того формально может быть найден выход и для любых автомобилей, выпуск которых прекращен более 10 лет назад. Дело в том, что для таких авто производитель уже не обязан выпускать оригинальные запчасти и понятие "штатная деталь" в таком случае теряет свою силу. Кстати, ксеноновые фары, установленные в салоне, не всегда являются штатным оборудованием. Некоторые дилеры устанавливают ксенон самостоятельно вместо галогенных ламп в непредназначенные для этого фары, а не заказывают автомобили с ксеноном у производителя. фонтанкаточкару |
|
02.03.2010, 09:33 | #2 |
Абориген Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 2,601
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 450 раз(а) в 402 сообщениях
Откуда: Серебряные Пруды Авто: Compot уехал =) |
Как говорил один мульт герой " КАПУТ " ксенону нештатному. А наказывать будут судя по тому как заботится о нас наше родное ГИБДД, очень строго может и машину отберут за нештатный ксенон |
|
02.03.2010, 09:46 | #3 |
Модератор Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 2,059
Сказал спасибо: 130
Поблагодарили 934 раз(а) в 599 сообщениях
Откуда: Ростов-на-Дону Авто: Suzuki Grand Vitara Есть клубные рамки |
ВОт пояснения ГИБДД Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар... В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н". Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR. В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов. Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков). При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. |
|
02.03.2010, 12:27 | #4 |
Модератор Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 2,059
Сказал спасибо: 130
Поблагодарили 934 раз(а) в 599 сообщениях
Откуда: Ростов-на-Дону Авто: Suzuki Grand Vitara Есть клубные рамки |
вот один из пунктов из "Наставления по работе ДПС" 48. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада <1> водителю предлагается прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено <2>. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения там ясно сказано что предлагается, а не арестовывается и тп... тоесть завидев Гаишника тушите свет и тогда штраф будет 100 руб |
|
02.03.2010, 12:47 | #5 |
Абориген Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 704
Сказал спасибо: 1,024
Поблагодарили 64 раз(а) в 53 сообщениях
Откуда: краснодарский край Авто: bmw 1еr 116i |
Плотно взялись и какую -никакую законодательную базу состряпали лихо сработали !!!
__________________ Всегда в полёте !!! |
|
11.03.2010, 11:46 | #8 |
Модератор Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 2,059
Сказал спасибо: 130
Поблагодарили 934 раз(а) в 599 сообщениях
Откуда: Ростов-на-Дону Авто: Suzuki Grand Vitara Есть клубные рамки | |
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо bumer0611 за сообщение: | S.T.A.L.K.E.R 161 (07.04.2010), Алла (феликс) (11.03.2010) |
18.03.2010, 11:31 | #9 |
Модератор Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 2,059
Сказал спасибо: 130
Поблагодарили 934 раз(а) в 599 сообщениях
Откуда: Ростов-на-Дону Авто: Suzuki Grand Vitara Есть клубные рамки | |
|
18.03.2010, 14:59 | #10 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки |
Да. Обидно за любителей ксенона. Если б часто ездил по трассе ночью, тоже поставил бы себе. А так по Москве езжу с галогенками - даже мысли никогда не было ксенон поставить.
__________________ Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: https://t.me/bmwpostforum BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
|
Закладки |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ксенон вместо галогена ( фары) | Вован 425 | Ремонт и эксплуатация BMW | 26 | 14.05.2014 07:18 |
Перестал мигать ксенон. | edokenzo | Диагностика BMW | кодирование | программирование | 1 | 23.03.2014 15:21 |
e39 Гаснет ксенон в туманках | doktor zlo | Ремонт и эксплуатация BMW | 12 | 08.04.2013 13:10 |
Ксенон в рестайл фары | Deutscher | Ремонт и эксплуатация BMW | 12 | 23.01.2013 00:33 |
Ксенон в мороз | Truhlas | Ремонт и эксплуатация BMW | 1 | 03.02.2012 07:34 |