Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем.

Неплохая статья об АКПП

Like Tree3Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 29.10.2008, 21:43 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,922
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 9,762 раз(а) в 1,920 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Неплохая статья об АКПП

Самое главное, что необходимо помнить при эксплуатации автомобиля BMW с автоматической коробкой передач, как, впрочем, и любого другого подобного авто – ни одно положение селектора управления АКПП не может считаться безвредным для такой коробки. Переводить «автомат» можно лишь когда произойдет полная остановка автомобиля. Кроме того, на нейтральной передаче запрещено двигаться накатом..

В том случае, если БМВ с автоматом буксует, сначала необходимо освободить колеса машины. Если пытаться двигаться с заблокированными колесами, необходимость ремонта АКППвозникнет незамедлительно. Случается, что глохнет двигатель и возникает ситуация, когда приходится буксировать БМВ с автоматом на тросе. Если мотор завести все же невозможно, то сначала владелец должен беспокоиться не о ремонте двигателя, а о спасении коробки-автомата. Автоматическая коробка переключения передач - более капризный и непредсказуемый агрегат, чем двигатель BMW. Как правило, отделить АКПП от ведущего моста или всех ведущих колес, невозможно: требуется эвакуатор. Сервис и запчасти БМВ сегодня отнюдь не дешевое удовольствие и при автоматической трансмиссии основная экономия может быть только в случае соблюдения условий эксплуатации АКПП.

Важное обстоятельство для АКПП– работа вместе с двигателем в согласованном режиме, поскольку коробка-автомат является в этом тандеме ведомым звеном. Любая неполадка в моторе сразу же отразится и на коробке переключения передач. Своевременная же диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к спасению АКПП. Стоит отметить, что все современные БМВ управляются бортовыми компьютерами. Электроника, управляющая двигателем и АКПП, может повредиться от малейшего всплеска напряжения в бортовой сети. Такое случается при снятии клемм аккумулятора или попытке «прикуривания» чужого авто.

Самой важной причиной, влияющей на поломку АКПП и уменьшение ее ресурса , [syn]является трансмиссионное масло. Жидкость для АКПП обозначается ATF Automatic Transmission Fluid. Если же в автоматическую коробку передач попадает масло для трансмиссии механической, то владельца непременно ждет ремонт АКПП. И все же не смешивание различных масел, на что обращают избыточное внимание владельцы БМВ, а именно режим эксплуатации влияет на состояние АКПП. Дорогая синтетика бессильна перед низким уровнем трансмиссионной жидкости и низкой температурой. Проверяется уровень масла ATF в АКПП обязательно при работающем моторе и установке рычага выбора диапазона в положение «Р». Во многих автомобилях уровень масла измеряется щупом.

В АКПП фирмы ZF, которыми оборудуются автомобили BMW, вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. На BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня трансмиссионой жидкости производится при немного подогретом масле. Когда производится плановый ремонт BMW, уровень проверяется на подъемнике, и перелить лишнее масло в АКПП практически невозможно. Интересный АКПП-сервис у Мерседес предусмотрен в модели трансмиссии Mercedes 722.6, которую устанавливают на все авто этой марки. В данной АКПП нет возможности определять уровень масла в коробке – оно попадает в коробку через перепускной клапан из масляного поддона. В модели BMW 750 по инструкции вообще не предусматривается замена жидкости в АКПП. Тем не менее, качество масла в АКПП проверять стоит регулярно. Вывод коробки из строя по причине слишком низкого уровня ATF обусловлен образованием воздушно-масляной эмульсии. В системе управления АКПП снижается давление и отвод тепла затрудняется, ухудшается смазка трущихся элементов. Перегрев также является одной из серьезных эксплуатационных проблем. Действие высоких температур влияет на материал сальников и уплотнений, которые перестают выполнять свои функции и перепускают масло в АКПП сверх необходимого уровня. Замена горелого масла не всегда помогает – в таких случаях потребуется капитальный ремонт АКПП. В случае неисправной трансмиссии, необходимо использовать эвакуатор, поскольку в АКПП смазка осуществляется принудительно, а масло подводится под давлением к каждому узлу трения.


Юнит; Маргарита Иванцова
matoo and Сергей2205 like this.
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 29 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
alec444 (20.08.2012), AngpyXa (04.04.2012), ARmaGeddON (29.11.2012), august (10.04.2012), august 2 (26.11.2014), bateneva (14.08.2013), dima72 (08.05.2013), dimakomer (04.11.2010), dimidrol1523179 (03.04.2012), igo2763 (16.07.2016), ivan-mib (14.02.2011), ivangal5 (26.01.2015), matoo (30.08.2015), maxfay (03.11.2010), maximiliano80 (03.11.2010), Mefistofel_FSO (24.01.2010), NikolayCHIK (13.05.2012), QWEST (04.11.2010), Reyn (15.12.2008), romario1974 (13.09.2011), Semen (30.10.2008), telegat (30.10.2011), ZSN4087 (15.10.2014), Артур.Рига.Латвия (28.01.2014), БАНЧ (12.10.2014), димонстеп (21.10.2011), дп95111 (10.11.2012), Сергей2205 (01.03.2014), СССР (25.02.2011)
Старый 30.10.2008, 11:47 #2
Новичок
 
Аватар для Semen
 
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 50
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 8 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Бутово
Авто: е34 525

По умолчанию

Спасибо интересно
Semen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2008, 23:18 #3
Новичок
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: РК
Авто: 730iA Е32 М30

По умолчанию

У меня АКПП с щупом 4НР22
необычное наблюдение: заведеннаяна Р достаю щуп уровень в норме. протираю тут же замеряю снова уровень выше в 1,5 раза коробка работает нормально (даже очень хорошо для своих223т.км.)
Получается только в первый раз когда вытаскиваешь щуп уровень верен... все последующие разы он выше (или наоборот)
Джин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2008, 23:32 #4
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,922
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 9,762 раз(а) в 1,920 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Уровень гидравлической жидкости проверяется при нормальной рабочей температуре АКПП, примерно 80-90 градусов Цельсия. На щупе,как правило, имеются два предела измерения уровня ATF: на холодной АКПП (COOL) и прогретой АКПП (HOT). АКПП не прогреется на холостых оборотах двигателя при выборе диапазона переключения передач АКПП в положении "P" или "N". Чтобы прогреть АКПП (особенно при отрицательной температуре воздуха) , необходимо проехать на автомобиле 15-20 км.
На холодной АКПП по диапазону COOL на щупе, уровень ATF проверяется приблизительно , так как это соответствует 15 градусам Цельсия. Лично я, при ремонте АКПП, и соответственно полной замене ATF, включая замену в гидротрансформаторе и радиаторе, проверяю уровень на холодной АКПП, а после пробной поездки проверяю на горячей АКПП.
Прогреваем АКПП, ставим автомобиль на ровную площадку, заводим двигатель, нажимаем педаль тормоза и рычагом выбора диапазона переключения передач медленно переключаем диапазоны с P R D N 3 2 L и обратно. Ставим рычаг на положение P (парковка) , для автомобилей марки Mitsubishi и некоторых переднеприводных моделей Chrysler в положение N (нейтраль) и ставим на ручной тормоз, отпускаем педаль тормоза , не глушим двигатель, на авто марки HONDA, ACURA глушим двигатель , вытаскиваем щуп АКПП, протираем, и проверяем уровень ATF. Уровень должен быть в пределах "HOT"

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ ATF В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ:

  1. Проверяют уровень гидравлической жидкости в АКПП на заглушенном двигателе. На заглушенном двигателе уровень ATF значительно выше. На авто марки HONDA, ACURA уровень ATF проверяют на заглушенном двигателе;
  2. Авто стоит не на ровной площадке;
  3. Проверяют уровень ATF на холодной АКПП;
  4. Перед проверкой уровня ATF не попереключают АКПП на всех диапазонах;
  5. На авто марки Mitsubishi и некоторых переднеприводных авто марки Chrysler проверяют уровень ATF в положении рычага в позиции "P". В положении рычага в позиции "P" у автоматов Mitsubishi (Chrysler) в щуп бъет фонтан ATF, даже на схемах гидравлики АКПП Mitsubishi он обозначен, поэтому уровень ATF кажется "завышенным".
ВАЖНО: Недолив 100 грамм гидравлической жидкости ведет к падению давления АКПП и как правило, быстрому износу накладок муфт и тормозов АКПП, то есть АКПП сгорает. Перелив гидравлической жидкости ведет к вспениванию ATF , соостветственно давление то же падает, и АКПП сгорает, правда попозже, чем в первом случае.
Из моего личного опыта и разговоре с владельцами, которым я ремонтировал автоматы, я сделал вывод, что большинство вообще никогда не проверяли уровень ATF, другое большинство делало это не правильно. Как правило, все это выливается в дороготоящий ремонт АКПП.

АКПП с раздельной смазкой главного редуктора.


Существуют АКПП, где редуктор с дифференциалом смазывается не ATF, а маслом для механических коробок передач или маслом для редукторов, гипоидных передач GL4 или GL5 по API SAE 75W-90. АКПП с разделенной смазкой в одном корпусе. Например: АКПП А-130серии , А-140серии может заливаться масло для гипоидных передач , может ATF. VW 097, 098, есть второе сливное отверстие и проверочное отверстие с боку АКПП. На VW Passat АКПП 01N - чтобы добраться до заливной пробки необходимо снять переднее колесо, см. фото. Проверяют и доливают масло в дифференциал с редуктором, так же, как в механическую коробку передач. Владельцы таких автоматов, как правило, не подозревают , что в АКПП используется два типа масла ATF и GL5, так как уровень в редукторе можно проверить только на подъемнике или смотровой яме. Потекла манжета приводного вала, его заменили, масло не долили, машину продали. Новый хозяин машины не проверил уровень в редукторе, коробка "загудела". Запчасти дорогие, новый редуктор стоит от 800 Убитых Енотов. Ставлю от б/у АКПП, но автомат приходится половинить, это смена прокладок. Если владелец автомобиля любит нажать на "гашетку", не обращая внимания на турбореактивный вой из под капота - это подшипники качения редуктора превращаются в подшипники скольжения, а ролики подшипника превращаются в кубики. Подшипник проворачивает в корпусе, потом редуктор может заклинить. Меняю корпус АКПП с редуктором или б/у автомат ремонтировать приходиться, а родную АКПП на запчасти пускать.
Прежде чем самостоятельно сливать или доливать какие либо жидкости в автоматическую коробку передач настоятельно рекомендую изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, ИНАЧЕ ВАШИ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ МОГУТ ВЫВЕСТИ АКПП ИЗ СТРОЯ. Маленький "СЕКРЕТ" На щупе проверки уровня ATF АКПП, как правило, написано: что заливать и как проверять. Например: "SP-III HOT ONLY N "или DEXRON II.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
august (10.04.2012), BMW316I (31.10.2010), dima72 (08.05.2013), maximiliano80 (03.11.2010), telegat (30.10.2011)
Старый 22.11.2008, 23:41 #5
Новичок
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: РК
Авто: 730iA Е32 М30

По умолчанию

Джин вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Джин за это сообщение:
Tyler (22.11.2008)
Старый 22.01.2009, 22:52 #6
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2008
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: БМВ 525 Е 60

По умолчанию

Здрасте! у меня вопрос, заметил на своей Е-60 небольшие "толчки" при переключении передач (коробка автомат) при разгоне и небольшие провалы при переключении коробки на пониженную передачу, может это начало каких-то проблем с АКПП или это небольшая фобия? Кто чем может, помогите!

Последний раз редактировалось Дима; 22.01.2009 в 22:53.
Дима вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2009, 08:43 #7
Новичок
 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 69
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 8 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: е38 740

По умолчанию

не очкуй. Но во избежание проблем советую перестраховаться и проверить уровень масла и возможно заменить его. А может это просто фобия - возможно показалось.
__________________
740i
Sevener вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2009, 21:22 #8
Новичок
 
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 38
Сказал спасибо: 16
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва
Авто: Е60

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дима Посмотреть сообщение
Здрасте! у меня вопрос, заметил на своей Е-60 небольшие "толчки" при переключении передач (коробка автомат) при разгоне и небольшие провалы при переключении коробки на пониженную передачу, может это начало каких-то проблем с АКПП или это небольшая фобия? Кто чем может, помогите!
У меня тоже есть небольшие толчки...когда в горку трогаешься...
сервис говорит все норм)) в движени все плавно переключается...
Раньше ездил на БМВ только с механикой ..не было проблем)))
А теперь автомат...ЭХ..Беречь нада АКПП!!!
cyrix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2009, 18:15 #9
Новичок
 
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Череповец
Авто: бмв 530i Е60

По умолчанию

всем привет! кто подскажет как на Е60 проверить уровень масла и какое масло доливать!
дмитрийбмв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 08:56 #10
Участник тусовки
 
Аватар для Gomer
 
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 236
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 164 раз(а) в 59 сообщениях
Откуда: БМВ
Авто: БМВ

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дмитрийбмв Посмотреть сообщение
как на Е60 проверить уровень масла и какое масло доливать!
У тебя коробка GA6HP26Z - правильно? Там атестованное масло SHELL M-1375.4.
__________________
Классная тачка
Gomer вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Gomer за это сообщение:
Irakli11 (31.10.2011)
Ответ

Закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Неплохая статейка про АКПП БМВ dmitr24 Ремонт и эксплуатация BMW 7 08.05.2013 22:09


Часовой пояс GMT +3, время: 12:11.


Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)