Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   вопрос по DISA (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=19899)

NURGAZY 30.10.2013 18:16

Цитата:

Сообщение от FuchS (Сообщение 294179)
при заводке движка шток заслонки,который за разьемом,втягивается вправо в сторону водителя! больше 3000 он назад возврашается! если ее снять и открыть,потом заткнуть пальцем вакуумное отверстие внизу и отпустить-должна немного вернуться назад и остановиться!если не останавливаеться и в первоначальное возвращается-то хана ей!

я её снял и так же проверил, да заслонка чуть приоткрылась и остановилась, это значит что сама ДИСА исправна, остается только что подсос искать? он же ведь за счет разряжения воздуха в коллекторе в действие приводится? до того времени пока ДЗ остается закрытым (у меня примерно 2700 об/мин начинает открываться), а как только ДЗ отрылась, вакуум пропадает и клапан ДИСА переходит в открытое положение, поправьте меня если я ошибаюсь:ph34r:

NURGAZY 30.10.2013 18:20

да и сейчас я попробовал зафиксировать заслонку ДИСА в закрытом положений и поездить,
на низах появились родные лошади:biggrin1:, а вот на верхах не понятно пока, может лучше так оставить и дальше ездить что ли?:facepalm:

ambrozi 30.10.2013 19:10

Раздельная система всасывания (DISA)

Функционирование
Во время тактов впуска воздуха в цилиндры во всасывающем трубопроводе периодически происходят колебания давления. Волны давления проходят через всасывающий трубопровод и отражаются от закрытых впускных клапанов. Длина всасывающего трубопровода, точно согласованная с фазами газораспределения, способствует тому, что незадолго до конца фазы открывания впускного клапана гребень давления отражающейся волны воздуха доходит до впускного клапана. Благодаря этому достигается эффект наддува. Эффект наддува позволяет большему количеству свежей рабочей смеси проникать в цилиндр.

В раздельной системе всасывания используются преимущества коротких и длинных трубопроводов.

Короткие всасывающие трубопроводы или трубопроводы с большим диаметром способствуют увеличению мощности в верхнем диапазоне частоты вращения при одновременно низком крутящем моменте в среднем диапазоне. Длинные трубопроводы или трубопроводы с небольшим диаметром делают возможным увеличение крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.

Принцип действия
Перед вибрационными трубопроводами двух групп цилиндров установлено по одной подготовительной трубе.

При закрытой соединительной заслонке подготовительная труба и вибрационный трубопровод вместе действуют как длинная всасывающая труба. Пульсирующий внутри газовый столб способствует значительному увеличению крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.

Для повышения мощности в верхнем диапазоне частоты вращения открывается соединительная заслонка между двумя группами цилиндров . Динамика подготовительных труб при этом в значительной степени падает. После этого начинают действовать короткие вибрационные трубопроводы, что делает возможным увеличение мощности в верхнем диапазоне частоты вращения.

В диапазоне частичной нагрузки вакуумный ресивер вакуумируется господствующим во всасывающем трубопроводе разрежением. Соединительная заслонка закрывается с помощью мембранного механизма вакуумного регулятора и пневматического регулятора.

В случае превышения частоты вращения при переключении ЭБУ системы DME деактивизирует электромагнитный клапан, то есть клапан отключается. При этом мембранный механизм оказывается под давлением воздуха и заслонка открывается.

Как только электромагнитный клапан включается снова (при недостижении частоты вращения при переключении), вакуумная полость и мембранный механизм соединяются снова и соединительная заслонка закрывается.

Во избежание быстрой смены открывания и закрывания значения частоты вращения для активизации и деактивизации смещены относительно друг друга (гистерезис).

Такое упорядочение газораспределения гарантирует, что при возможном нарушении процесса управления электропневматической заслонкой соединительная заслонка в любом случае будет оставаться открытой. Тем самым обеспечивается полная мощность двигателя в верхнем диапазоне частоты вращения (например, при обгоне). Таким образом, базовая установка заслонки - "открыто".

При закрывании или открывании заслонки задействованы две пружины:

- торсионная пружина на вале заслонки

- винтовая пружина в мембранном механизме.

Электромагнитный клапан активизируется непосредственно через мощный выходной каскад в ЭБУ системы DME.

sev45 31.10.2013 11:28

Цитата:

Сообщение от NURGAZY (Сообщение 294182)
это значит что сама ДИСА исправна

Это значит, что мембрана живая, а это уже хорошо. Клапан должен срабатывать при 3500 об. Причем строго открыто-закрыто. ИМХО.

NUFLIN 31.10.2013 12:55

Цитата:

Сообщение от sev45 (Сообщение 294281)
Это значит, что мембрана живая, а это уже хорошо. Клапан должен срабатывать при 3500 об. Причем строго открыто-закрыто. ИМХО.

Вот-вот... :biggrin:
На оборотах выше 3000 DISA работать не должна.

NURGAZY 31.10.2013 13:14

есть еще предположение что соленоид мог заклинить, на фишке есть питание 12в, при соединении и отсоединении ничего не слышно, имхо он должен хоть щелкать, надо вскрывать но боюсь сломать к чертям.

sev45 31.10.2013 17:35

сходи лучше на bmw5erclub там эта тема лучше раскрыта.

NURGAZY 01.11.2013 16:38

Цитата:

Сообщение от sev45 (Сообщение 294329)
сходи лучше на bmw5erclub там эта тема лучше раскрыта.

спасибо за наводку, сегодня к обеду осилил всю ветку, теперь понял где собака зарытаbeer:wave::wave::wave:

Arsennn 04.11.2013 15:08

Цитата:

Сообщение от NURGAZY (Сообщение 294522)
теперь понял где собака зарыта

И где зарыта? мож кому нибудь пригодится

alexvvvvv 03.02.2014 01:58

Вложений: 3
У меня тоже М54 и DISA сломалась, а именно стёрлись грани на валу, который вертит заслонку. Всё разборное. Восстановить можно и без дорогого (у нас 99 EUR стоит) ремкомплекта. При условии ещё целой мембраны. После разбора вставить вал в заслонку, правильно совместив и просверлить сквозное отверстие 3 мм. Собрать DISA, совместить отверстия и соединить болтиком М3 со стопорной гайкой. Болт - М3х16; гайка СТОПОРНАЯ!!! (во - избежание самопроизвольного раскручивания и попадания частей в мотор). Фото прилагаю. Может кому и пригодится. Моя работает 100%. Удачи.


Часовой пояс GMT +3, время: 05:52.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)