Замена
Снять клапан с моей точки зрения можно только путем демонтажа впускного коллектора. Может возможно произвести замену и проще, но как это сделать я не понял. Теоретически он снимается откручиванием одного болта, которым он крепится к металлическому кронштейну и выдергиванием из впускного коллектора. Естественно предварительно надо снять с клапана все трубки.
* Капот лучше перевести в монтажное положение. Так будет удобнее.
* Снимаем корпус фильтра, воздухомер и гофру.
* С нижней части большой гофры снимаем трубку.
* Снимаем все фишки и откручиваем два болта крепящие заслонку ASC+T
* Снимаем тросик.
* Откручиваем 4 болта крепящие дроссельную заслонку со скобой к впусконому коллектору (стрелкой показан один из них).
* К корпусу дроссельной заслонки подходят две резиновых трубки. Их откручивать не стоит , а то польется антифриз.
* Впускной коллектор закреплен на кронштейнах. Откручиваем два болта (показаны стрелками) с нижней стороны коллектора.
* Рядом со щупом видно как проходят две трубки. Это топливная магистраль. Снизу впускного, чуть правее правого кронштейна есть зажим для этих трубок. Его нужно отщелкнуть.
* Снимаем фирменные полосатые крышки с двигателя .
* Начинаем откручивать гайки, крепящие впускной к ГБЦ.
* Для того чтобы открутить последнюю гайку, крепящую впускной надо предварительно демонтировать воздуховод (откручиваем 3 шурупа, отмеченные стрелками).
* От топливной рейки к впускному снизу идет тонкая резиновая трубочка. Её надо предварительно снять.
* Также надо снять все трубки с клапана рециркуляции.
* Отключаем форсунки и аккуратно вытаскиваем форсунки из впускного коллетора. Но не до конца. Оставляем их временно в посадочных местах.
* Проверяем все ли отключено и путем хитрых и аккуратных манипуляций снимаем впускной коллектор.
Видим виновника торжества. Меняется он элементарно. Откручиваем, если не открутили раньше, болт крепящий клапан к впускному и вытаскиваем клапан (там резиновая прокладка).
* Далее всё тщательно промываем, протираем.
* Собираем в обратной последовательности с использованием новых прокладок.
В итоге должно получиться это .