Новичок
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 18
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Belarus Авто: BMW E36 320i 1996 |
Моя история, связанная с КВКГ. Владею BMW E36 320i M52 два года с небольшим, до меня катали ее буржуи. Машина досталась, на мой взгляд, в хорошем состоянии. После первых 10 тыс. пробега был установлен расход масла (5w40) и он составлял 1 литр. Я озадачился. Почитав форумы про свой НИКАСИЛОВЫЙ моторчик понял, что мне еще повезло ))) по сравнению с другими, у кого расход 0,5 – 1 л на 1000 м и я забил на этот расход. Пробовал разные масла, в зависимости от марки масла расход составлял 1-2 л на 10 тыс.
После потепления (в этом году ранней весной) заметил течь масла из под клапанной крышки по всей длине мотора со стороны выпускного коллектора. Про КВКГ я раньше читал, и поэтому подозрение сразу пало на него, к тому же присутствовала небольшая дрожь мотора, но обороты не плавали. При открытии крышки маслозаливной горловины на горячую, обороты чутка падали, потом восстанавливались, и двигатель не глох. Здесь есть разногласия с остальными, т.к. все пишут, что с не рабочей системой вентиляции двигатель должен заглохнуть. Клапан стоял родной с 96 г., мною мгновенно было принято решение к его замене. Был куплен оригинальный клапан за 100$ и прокладка клапанной крышки с 15 кругленькими прокладками под гайки. Ремонт осуществлял самостоятельно с напарником. Клапан менялся без снятия впускного коллектора (снял только коробку воздушного фильтра без гофры и воздуховод генератора). Открутить три болта клапана, не составляла ни какого труда. Пластмассовая трубка снялась тоже без проблем и не сломалась, а вот с нижним маслобензостойким шлангом был секс, т.к. я его хотел снять не повредив. Через пол часа секса я сдался, обматерив немцев )) и срезал его на… Он оказался в довольно не плохом состоянии. Купил в магазине 1 метр армированного маслобензостойкого шланга такого же диаметра за 3$. Оригинальный шланг 20 мм стоит 13$. Оригинальный конечно лучше и дольше будет стоять. Но есть и плюсы у дешевого: через пару лет я его срежу и поставлю новый (который у меня остался) за одно и проверю на проходимость аппендикс масленого щупа. Сам клапан я извлек через низ. Из него полилась жижа светло коричного цвета смесь конденсата и масла – около 100 грамм. Отложив его в сторону, я полез смотреть аппендикс… и, конечно же, он был забит. Пришлось снимать масленый щуп для последующей его очистки. Щуп и пластмассовый патрубок привел в нормальное состояние при помощи очистителя карбюратора. С системой вентиляции картерных газов было покончено, и я приступил к замене прокладки клапанной крышки. Описывать процедуру замены я не буду т.к. информации по замене на форумах предостаточно. Единственное хочу сказать, что 15 прокладок под гайки нужно менять обязательно, они создают необходимое прижимаемое усилие клапанной крышки к блоку, старые колечки будут уже деформированы и бесполезны. Работал я с динамо ключом, но можно и без него. Как только гайка резко «перестанет затягиваться», т.е. она упрется в основание шпильки – это и будет 10 Н/м. Дальше тянуть не стоит, и нет смысла. Под клапанной крышкой картина меня обрадовала, было все чисто без нагара, без черноты, без «мазута», в общем, цвета масла – все золотисто-желтого цвета. Но, тем не менее, аппендикс бал забит. Мои предположения, как это случилось. Со временем в патрубках системы вентиляции и в самом клапане образуется рыхлое твердое отложение (кокс) темно коричневого цвета, которое частично вымывается маслом, но не растворяется. Вместе с маслом эти твердые частички разных фракций поступают в картер, а т.к. в масленом щупе канал для слива очень узкий эти частички там застревают и со временем полностью блокируют проход. При чистке аппендикса именно эти частички я и наблюдал. Когда я приступил к разборке старого клапана, было слышно что, что-то там болтается. После разборки корпуса мембраны, была обнаружена небольшая закаксованнасть самой мембраны, те самые твердые частички темно коричного цвета. Это все «гуано» было рыхлое, при небольшом усилии счищалось пальцем. Мембрана была надорвана в двух местах. Потрусив клапан из отверстия циклона выпало то, что болталось )). Это был комочек (похожий на комочки, которые катают жуки навозники :))) ) диаметром 1 см, состоящий из тех самых частичек. Со временем этот кокс скатался в такой шарик. Когда попытался взят его, он рассыпался. В самом циклоне, кажется, было прилично кокса, т.к. он был тяжелее нового.
Подведу итоги. Система вентиляции была полностью в не рабочем состоянии: из-за нарушения целостности мембраны, которая в свою очередь не выполняла свою функцию. А также забитого сливного отверстия масленого щупа, что привело к попаданию масла во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания.
Еще раз мои симптомы:
- выдавленная прокладка клапанной крышки;
- неровная работа прогретого двигателя на холостых оборотах (дрожь мотора, при этом обороты не плавали);
- расход масла 1-2 л на 10 тас. км.
Результат замены: пропала дрожь мотора, динамика авто не изменилась (как была хорошей, так и осталась). Работа двигателя стала более эластичной. Про расход масла пока сказать ничего не могу, т.к. расход у меня проявлялся после 4-5 тыс км.
P.S. Советую всем проделать данную процедуру по системе вентиляции картерных газов у кого давно ее не смотрели.
|