|
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
26.05.2009, 13:57 | #1 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,579 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | Снятие и установка головки блока цилиндров (М51) 11 12 100 Снятие и установка головки блока цилиндров (М51) Снять крышку аккумуляторной батареи. Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи, см. Общее руководство HG 12 Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой, см. 11 52 020 Снять впускной коллектор, см. 11 61 050 Снять топливопровод высокого давления, данная операция описана в разделе "Снятие топливного насоса высокого давления", см. 13 51 000 Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость. При установке: Заменить уплотнительную прокладку. Момент затяжки сливных пробок, см. Технические характеристики 1111 5AZ Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность, см. 17 00 039 Отсоединить патрубок охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и радиатор водяного охлаждения, от головки блока цилиндров. Отсоединить патрубок охлаждающей жидкости от корпуса термостата. Разъединить штекерные соединения на свечах накаливания. Разъединить штекерное соединение с датчиком начала времени впрыска. Ослабить хомут между патрубком системы рециркуляции отработавших газов и соединительным трубопроводом охлаждающей жидкости. Снять трубопровод рециркуляции отработавших газов. Отсоединить турбонагнетатель ОГ от выпускного коллектора. При установке: Заменить уплотнительную прокладку. Смазать резьбу шпилек медной пастой -CRC- Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 65 1AZ Снять ремень привода генератора, см. 11 28 010 Снять кронштейн устройства для натяжения приводного ремня. Отсоединить демпфер. Снять крышку головки блока цилиндров, см. 11 12 000 Снять вакуумный насос, см. 11 66 000 Снятие: Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна. Провернуть вал двигателя в направлении вращения до перекрытия клапанов 6 цилиндра. (1-й цилиндр: рабочий такт) Зафиксировать распределительный вал с помощью приспособления 11 3 320. Отвернуть резьбовую пробку. Насадить приспособление 113 360 на планку натяжителя цепи и прижать натяжитель цепи. Всавить приспособление 11 3 340 и зафиксировать натяжитель цепи. Отвернуть гайку и снять звездочку. Вывернуть направляющий палец планки натяжного устройства. Вывернуть направляющий палец напрявляющеи планки цепи. Вывернуть болты крепления крышки ГРМ. Примечание: Элемент крепления (1) выполнен в виде установочной шпильки с гайкой. Отвернуть элементы крепления слева и справа. Отсоединить сливную гидролинию от форсунки. Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14 ... 1. Снять головку блока цилиндров. Снять уплотнительную прокладку головки блока. Установка: Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна. Примечание: Маркировка на звездочке цепного привода топливного насоса высокого давления должна указывать вверх. В противном случае сделайте еще один полный оборот коленвала. (передаточное отношение коленвала: топливный насос высокого давления = 2:1) Предупреждение! Маркировка видна только перед установкой головки блока цилиндров. Предупреждение! Если необходимо провенуть коленвал на один оборот при установленной головке блока цилиндров, следует предварительно демонтировать распределительный вал, см. 11 31 001 Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, в случае необходимости удалить остатки уплотнителя шабером из твердого дерева. При этом следует проследить, чтобы остатки уплотнителя не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости. Если на блок-картере не проводились работы, в результате которых изменяется выступ днища поршня относительно плоскости блока цилиндров, следует использовать уплотнительную прокладку стой же маркировкой по толщине (количество отверстий). При проведении работ на кривошипно-шатунном приводе или поршне, необходимо заново определить ремонтную толщину уплотнительной прокладки. Измерить выступ днища поршня относительно плоскости блока цилиндров: Установить стрелочный индикатор с измерительным блоком (приспособление 00 2 530) на очищенной уплотнительной плоскости головки блока цилиндров и с предварительным натяжением установить на нулевую отметку. Установить стрелочный индикатор на очищеном поршне в точке замера "А" и, проворачивая коленвал, определить самую высокую точку. Записать величину "А" выступа днища поршня относительно плоскости блока цилиндров. Установить стрелочный индикатор в точке замера "В" и записать выступ "В". Среднее значение суммы "А" + "В" дает в итоге "величину выступа днища поршня относительно плоскости блока цилиндров". Данные измерения проводятся для всех 6 поршней. На основе полученных величин рассчитывается среднее значение. Данное среднее значение определяет толщину уплотнительной прокладки головки блока цилиндров. Выступ днища поршня 0,54 ... 0,76 мм Установить уплотнительную прокладку с двумя маркировочными отверстиями. Выступ днища поршня 0,76 ... 0,99 мм Установить уплотнительную прокладку с тремя маркировочными отверстиями. Примечание: Если выступ днища поршня относительно плоскости блока цилиндров одного или нескольких цилиндров превышает 0,81 мм, (независимо от среднего значения выступа днища поршня относительно плоскости блока цилиндров) следует установить уплотнительную прокладку с тремя маркировочными отверстиями. Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность их установки. Примечание: Только для варианта исполнения с опорным кронштейном для топливного насоса высокого давления. Очистить канавку для профильной резиновой уплотнительной прокладки от остатков уплотнителя. На концы канавки нанести эластичную уплотняющую массу Drei Bond 1209, см. материалы Службы поставки запчастей BMW. Вложить новую профильную резиновую уплотнительную прокладку в канавку на опорном кронштейне для топливного насоса высокого давления. Нанести на стыках между крышкой ГРМ и блоком цилиндров эластичную уплоняющую массу Drei Bond 1209, см. материалы Службы поставки запчастей BMW. Предупреждение! Резьбовые отверстия блока цилиндров должны быть очищены от грязи и масла. (При несоблюдении моментаов затяжки возникает опасность появления трещин). Установить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров предварительно определенной толщины (количество маркировочных отверстий). Предупреждение! Провернуть вал двигателя за центральный болт против направления вращения прибл. на 30 ° перед ВМТ.Установить коленвал двигателя в положение 30 ° перед ВМТ. Это позволяет предотвратить соприкосновение клапанов с поршнем. Установить головку блока цилиндров и затянуть новыми болтами крепления (слегка смазав их маслом) в последовательности 1 ... 14. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 12 5AZ Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 11 2 110 или 00 9 120. Затянуть болты крепления крышки ГРМ. Примечание: Элемент крепления (1) выполнен в виде установочной шпильки с гайкой. Затянуть элементы крепления слева и справа. Установить сливную гидролинию форсунки. Примечание: Заменить кольцо круглого сечения. Установить планку успокоителя цепи, затянуть болт крышки подшипника направляющей планки цепной передачи. Примечание: Заменить кольцо круглого сечения. Установить планку натяжителя цепи, затянуть болт крышки подшипника планки натяжителя. Провернуть распределительный вал до перекрытия клапанов цилиндра 6. (Цилиндр 1 = рабочий такт) Примечание: Распредвал следует проворачивать за шестигранник. Зафиксировать распределительный вал с помощью приспособления 11 3 320. Примечание: Приспособление 11 3 320 предназначено для регулировки фаз газораспределения при установке новой цепи или цепи с использованным ресурсом до 20 000 км пробега. При установке цепи с использованным ресурсом свыше 20 000 км пробега, на стороне впуска следует установить подкладку (шаблон) толщиной А = 4,5 мм. Провернуть коленчатый вал из положения 30 ° перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300 Предупреждение! Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300. Установить звездочку вместе с цепью. Наживить болт. Насадить приспособление 113 360 на планку натяжителя цепи и зажать натяжитель цепи. Извлечь приспособление 11 3 340 и при этом медленно ослабить натяжитель цепи. Затянуть звездочку распредвала. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 4AZ Заменить уплотнительное кольцо.Установить и затянуть резьбовую пробку. Удалить приспособление 11 3 320 с распределительного вала. Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300. Собрать двигатель.
__________________ Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
|
Закладки |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
BMW e34 | Tyler | 5-er | 22 | 05.08.2017 13:49 |
BMW e28 | Tyler | 5-er | 10 | 17.01.2013 17:51 |
Снятие и установка головки цилиндров M10 и M40 | Mignon | Сделай сам | 0 | 02.01.2010 16:53 |
Снятие и установка правой головки блока цилиндров (М60) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 28.05.2009 17:33 |
Снятие и установка левой головки блока цилиндров (М60) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 28.05.2009 17:32 |