|
|
![]() |
| LinkBack ![]() | Опции темы ![]() | Опции просмотра ![]() |
![]() | #1 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,547
Поблагодарили 10,584 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | ![]() 1131 001 Замена распределительного вала (М50 VANOS) (сторона впуска или выпуска) Распределительный вал впускных или выпускных клапанов можно заменить прямо на автомобиле. Предупреждение! При неквалифицированном проведении снятии/установки без использования приспособления возникает опасность повреждения и разрушения распределительного вала. Кроме того, при соприкосновении с днищем поршня клапаны могут деформироваться. В обязательном порядке следует придерживаться указаний по установке, использовать специальные приспособления и соблюдать последовательность выполнения операций. Снятие: Снятие распредвала описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Снять исполнительный механизм системы VANOS, см. 11 36 010 ![]() Снять ослабленные болты крепления звездочки цепной передачи распределительного вала выпускных клапанов. ![]() Отвернуть гайки на упорном диске (вал впускных клапанов). ![]() Исполнение без тарельчатой пружины Снять упорный диск (1). ![]() Исполнение с тарельчатой пружиной (1) Упорный диск толщиной прибл. 4 мм (2) Тарельчатая пружина (3) Упорный диск толщиной прибл. 2 мм Снять упорные диски и тарельчатые пружины. ![]() Снять звездочки цепной передачи вместе с цепью. ![]() Вывернуть элементы крепления упорного диска. Снять упорный диск. ![]() Снять инкрементное колесо датчика положения коленвала. ![]() Снять натяжитель вторичной цепи. ![]() Снять направляющую цепи. ![]() Предупреждение! Давление пружины. Отвернуть колпачковую гайку (3) натяжителя цепи. Снять пружину (2) и поршень (1). ![]() Снять звездочку вместе с цепью. ![]() Зафиксировать приводную цепь от соскальзывания. ![]() Предупреждение! Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находится в положении ВМТ. Вытащить приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт), чтобы освободить маховик. Потащить вверх приводную цепь и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть вал двигателя за центральный болт против направления вращения прибл. на 30 ° перед ВМТ. ![]() Вывернуть установочные шпильки. ![]() Подготовить приспособление 11 3 260. ![]() Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и закрепить болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. Момент затяжки, см. Технические характеристики 12 12 1AZ ![]() Предупреждение! Во избежание перекоса распредвала впускных клапанов в опорной планке снять крышку подшипника 1.Крышка подшипника 1 распределительного вала впускных клапанов центрируется с помощью центрирующей втулки. ![]() Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников произойдет предварительное натяжение. Отвернуть гайки крепления крышек подшипников. ![]() Ослабить натяжение эксцентрикового вала и снять приспособление 11 3 260. Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распредвал. ![]() При необходимости, снять опорную планку. Зафиксировать тарельчатые толкатели с помощью приспособления 113 250. Вынуть опорную планку в сборе с тарельчатыми толкателями. Примечание: Толкатели, бывшие в употреблении, можно использовать только в тех же самых отверстиях. ![]() Проверить места опор тарельчатых толкателей на отсутствие следов износа (царапин). ![]() Опорные планки имеют отметку "А" для стороны выпуска, и "Е" для стороны впуска. ![]() Убедиться в наличии центрирующих втулок у шпилек на местах установки подшипников 2 и 7. Установить опорные планки. ![]() При необходимости,заменить шлицевои вал в распределительном валу впускных клапанов. Зажать распределительный вал щадящими губками тисков. Снять шлицевый вал. При установке: Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 5AZ ![]() Установить распредвал. Отличительная маркировка распределительных валов на фланце звездочек цепной передачи. А = распределительный вал выпускных клапанов Е = распределительный вал впускных клапанов ![]() Маркировка распределительных валов: АС = распределительный вал выпускных клапанов М50 В20 ЕС = распределительный вал впускных клапанов М50 В20 ![]() Маркировка распределительных валов: AD = распределительный вал выпускных клапанов М50 В25 ED = распределительный вал впускных клапанов М50 В25 Установка Установка распредвалов описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Предупреждение! Без нагрузки со стороны распределительного вала тарельчатые толкатели растягиваются, и после установки им требуется некоторое время для того, чтобы снова сжаться. Ввиду этого, при быстрой последовательности операций при сборке "закрытые" клапаны могут быть еще открытыми и располагаться вблизи поршня. После установки распредвала и перед проворачиванием коленвала двигателя против направления вращения для установки поршней в ВМТ необходимо выдержать следующее время ожидания. При комнатной температуре (20 °С) 4 мин 10оС...20°С11 мин 0°С... 10°С30мин ![]() Вставить распредвалы таким образом, чтобы вершины кулачков распределительных валов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра указывали друг на друга. ![]() Установить крышки подшипников. Примечание: Крышки подшипников маркированы на стороне выпуска. А1 ... А7 для стороны выпуска Е1 ... Е7для стороны впуска ![]() Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и закрепить болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. Момент затяжки, см. Технические характеристики 12 12 1AZ ![]() Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников произойдет предварительное натяжение. Затянуть гайки крепления крышек подшипников. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 1AZ Снять приспособление 11 3 260. ![]() Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости.доработать гаечный ключ. Отцентрировать распределительный вал с помощью гаечного ключа. ![]() Установить приспособление 11 3 240 на распредвалы в области цилиндра 6. Распредвал считается отрегулированным, если приспособление 11 3 240 прилегает к головке блока цилиндров без зазора.Примечание: ![]() Потащить вверх приводную цепь и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть коленчатый вал из положения 30 ° перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300. Предупреждение! Перед пуском двигателя вынуть приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт). ![]() Уложить первичную цепь на звездочку. Установить звездочку на распределительный вал выпускных клапанов таким образом, чтобы резьбовые отверстия находились на левой стороне продольных отверстий. ![]() Установить приспособление 11 3 390 в гильзу (1) натяжителя цепи. Установить регулировочный винт на планке натяжителя, но еще не затягивать. ![]() Примечание: Теперь продольные отверстия звездочки цепной передачи должны располагаться по центру относительно резьбовых отверстий. ![]() Установить направляющую цепи. ![]() Установить натяжитель вторичной цепи. ![]() Установить инкрементное колесо датчика положения коленвала на распределительный вал впускных клапанов. ![]() Предупреждение! Опасность неправильной установки: (1) Болт крепления крышки головки блока цилиндров. (2) Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи. (Исполнение без тарельчатой пружины) (3) Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи. (Исполнение с тарельчатой пружиной) Установить и закрепить упорный диск. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 11AZ ![]() ![]() Предупреждение! Правильно установить звездочку распредвала впускных клапанов. Плоская сторона должна быть обращена к корпусу исполнительного механизма системы VANOS, ребристая сторона - к распределительному валу. ![]() Установить обе звездочки в сборе с цепью. Продольные отверстия должны быть расположены по центру. ![]() Исполнение с тарельчатой пружиной Установить упорный диск (3) толщиной прибл. 2 мм. ![]() Исполнение с тарельчатой пружиной Примечание: Обратить внимание на положение тарельчатой пружины при установке. Тарельчатую пружину следует устанавливать большим диаметром опорной поверхности в направлении распредвала. Установить тарельчатую пружину (2). ![]() Исполнение с тарельчатой пружиной Установить упорный диск (1) толщиной прибл. 4 мм на распредвал впускных клапанов. ![]() Исполнение с тарельчатой пружиной Установить гайки и затянуть их. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 11AZ ![]() Исполнение без тарельчатой пружины Установить упорный диск (1) на распредвал впускных клапанов. ![]() Исполнение без тарельчатой пружины Затянуть упорный диск (1) гайками. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 11AZ ![]() Установить прокладочную шайбу с болтами на распределительный вал выпускных клапанов. Ввернуть болты до упора, не затягивая, звездочка остается подвижной. Установить исполнительный механизм системы VANOS, см. 11 36 010 Собрать двигатель.
__________________ ![]() Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
![]() | ![]() |
![]() | #3 |
Абориген Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 2,003
Сказал спасибо: 19
Поблагодарили 356 раз(а) в 305 сообщениях
Откуда: Ярославль Авто: BMW | ![]() Всё тоже самое, только исключи информацию и операции по VANOS. ![]()
__________________ Каждый выбирает по себе, Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает по себе. |
![]() | ![]() |
Сказал Спасибо 545irbis за это сообщение: | FuchS (27.07.2010) |
![]() | #5 |
Завсегдатай Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 353
Сказал спасибо: 38
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Откуда: ПМР Авто: BMW 525i(e34) | ![]()
Вот нашел картинку по вопросу смещения распредвалов.Есть ли в этом смысл? и как отразится на работе двигателя?
Последний раз редактировалось bezdelinic; 01.11.2010 в 20:19. |
![]() | ![]() |
![]() | #6 |
Новичок Регистрация: 17.01.2010
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Murmansk Авто: 325i | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #7 |
Завсегдатай Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 353
Сказал спасибо: 38
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Откуда: ПМР Авто: BMW 525i(e34) | ![]() я так и менял, без спец.приспособлений, потом от середины к концам зажимал потихоньку рукой а потом ключом динамометрическим
|
![]() | ![]() |
![]() | #8 |
Новичок Регистрация: 17.01.2010
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Murmansk Авто: 325i | ![]()
А насколько сильно отдавать, и нужно ли обязательно снимать первые пошипники до этого? ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #9 |
Завсегдатай Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 353
Сказал спасибо: 38
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Откуда: ПМР Авто: BMW 525i(e34) | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
Закладки |
Метки |
m50 |
| |
![]() | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
BMW e28 | Tyler | 5-er | 10 | 17.01.2013 17:51 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:19 |
Замена правого распределительного вала (М60) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:14 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:10 |
Замена распределительного вала (М52Тu/М54/М56) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 13.04.2009 10:31 |