![]() |
Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (М51) 1121 531 Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (М51) (двигатель разобран) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Обратить внимание на маркировку коленчатого вала, см. Технические характеристики [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] При установке: При замене вкладышей подшипников (в том числе и при использовании обменного коленчатого вала) для распределения вкладышей подшипников в блок-картере двигателя существует классификация. В блок-картере следует устанавливать только желтые вкладыши. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: При серийном изготовлении упорный подшипник располагается только со стороны блок-картера. При проведении ремонта по аналогии с двигателем М21 упорный подшипник может располагаться как со стороны крышки, так и со стороны блок-картера. Центрирование коленвала по оси проводится на 6 опоре. Вкладыш упорного подшипника следует устанавливать в блок-картере двигателя. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] При установке: Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вкладыши подшипника имеют желтую, зеленую или белую маркировку. 1. Вкладыш подшипника 2. Упорный подшипник Следует обращать внимание на маркировку шейки коренного подшипника, см. Технические характеристики [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: Крышки коренных подшипников 1 ... 5 имеют маркироваку на стороне выпуска. Крышки подшипников 6 и 7 не маркированны. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Проверить зазор коренного подшипника коленвала. Вставить коленчатый вал, установить приспособление 00 2 590 (Plastigage Тур PG1) на очищенный от масла коленчатый вал. Не допускать проворачивания коленчатого вала. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы шлицы направляющих вкладыша коренного подшипника находились на одной стороне. Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости. Примечание: Для проверки зазора в коренном подшипнике использовать старые болты крепления коренного подшипника. В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин). Промыть и смазать маслом болты крепления коренного подшипника. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Порядок затяжки болтов крепления коренных подшипников: 1. Затянуть болты крепления коренных подшипников ключем-трещоткой. 2. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол, используя приспособление 11 2 110 или 00 9 120. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1111 1AZ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять крышку коренного подшипника и замерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки). При необходимости для корректировки зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши подшипника с другой цветовой маркировкой. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Обзор: цветовой индекс - диаметр вала - толщина вкладыша Ge = желтый Gn = зеленый Ws = белый 1. коленчатый вал 2. зазор в подшипнике 3. вкладыши подшипников: желтый, зеленый, белый 4. крышки подшипников [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: Удалить калиброванную проволоку. Смазать маслом вкладыши коренных подшипников и коленчатый вал. Вставить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы шлицы направляющих вкладыша подшипника находились на одной стороне. Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости. Примечание: Болты крепления коренного подшипника, как правило, заменяются на новые. В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин). Промыть и смазать маслом болты крепления коренного подшипника. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Порядок затяжки болтов крепления коренных подшипников: 1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников трещоткой. 2. Ослабить болты крепления крышки подшипника 6. 3. Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала молотком с пластмассовым бойком, чтобы отцентрировать упорный подшипник (не допускать повреждения коленчатого вала). 4. Затянуть трещоткой болты крепления крышки 6 5. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол, используя приспособление 11 2 110 или 00 9 120. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1111 1AZ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Проверить осевой зазор, см. Технические характеристики при необходимости проверить вкладыши упорного подшипника, коленвал и блок цилиндров. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 00:58. |
Форум BMW (БМВ)