Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   11 Двигатель (https://bmwpost.ru/forum/11-dvigatel-84/)
-   -   Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (М51) (https://bmwpost.ru/forum/11-dvigatel-84/zamena-vkladyshei-vseh-korennyh-podshipnikov-kolenchatogo-vala-m51-2080/)

Tyler 29.05.2009 15:27

Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (М51)
 
1121 531 Замена вкладышей всех коренных подшипников коленчатого вала (М51)



(двигатель разобран)



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Обратить внимание на маркировку коленчатого вала,
см. Технические характеристики



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
При установке:
При замене вкладышей подшипников (в том числе и при использовании обменного коленчатого вала) для распределения вкладышей подшипников в блок-картере двигателя существует классификация.
В блок-картере следует устанавливать только желтые вкладыши.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
При серийном изготовлении упорный подшипник располагается только со стороны блок-картера. При проведении ремонта по аналогии с двигателем М21 упорный подшипник может располагаться как со стороны крышки, так и со стороны блок-картера.
Центрирование коленвала по оси проводится на 6 опоре.
Вкладыш упорного подшипника следует устанавливать в блок-картере двигателя.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
При установке:
Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вкладыши подшипника имеют желтую, зеленую или белую маркировку.
1. Вкладыш подшипника
2. Упорный подшипник
Следует обращать внимание на маркировку шейки коренного подшипника, см. Технические характеристики



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Крышки коренных подшипников 1 ... 5 имеют маркироваку на стороне выпуска.
Крышки подшипников 6 и 7 не маркированны.
Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить зазор коренного подшипника коленвала.
Вставить коленчатый вал, установить приспособление 00 2 590 (Plastigage Тур PG1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Не допускать проворачивания коленчатого вала.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы шлицы направляющих вкладыша коренного подшипника находились на одной стороне.
Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости.



Примечание:
Для проверки зазора в коренном подшипнике использовать старые болты крепления коренного подшипника.
В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).
Промыть и смазать маслом болты крепления коренного подшипника.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Порядок затяжки болтов крепления коренных подшипников:
1. Затянуть болты крепления коренных подшипников ключем-трещоткой.
2. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол, используя приспособление 11 2 110 или 00 9 120.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1111 1AZ





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять крышку коренного подшипника и замерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки).
При необходимости для корректировки зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши подшипника с другой цветовой маркировкой.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Обзор:
цветовой индекс - диаметр вала - толщина вкладыша
Ge = желтый
Gn = зеленый
Ws = белый
1. коленчатый вал
2. зазор в подшипнике
3. вкладыши подшипников: желтый, зеленый, белый
4. крышки подшипников



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Удалить калиброванную проволоку.
Смазать маслом вкладыши коренных подшипников и коленчатый вал.
Вставить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы шлицы направляющих вкладыша подшипника находились на одной стороне.
Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости.



Примечание:
Болты крепления коренного подшипника, как правило, заменяются на новые.
В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).
Промыть и смазать маслом болты крепления коренного подшипника.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Порядок затяжки болтов крепления коренных подшипников:
1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников трещоткой.
2. Ослабить болты крепления крышки подшипника 6.
3. Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала молотком с пластмассовым бойком, чтобы отцентрировать упорный подшипник (не допускать повреждения коленчатого вала).
4. Затянуть трещоткой болты крепления крышки 6
5. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол, используя приспособление 11 2 110
или 00 9 120.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1111 1AZ



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить осевой зазор,
см. Технические характеристики
при необходимости проверить вкладыши упорного подшипника, коленвал и блок цилиндров.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:58.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)