Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2011, 09:38 #22
Абориген
 
Аватар для Mik78
 
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 2,825
Сказал спасибо: 106
Поблагодарили 1,598 раз(а) в 507 сообщениях
Откуда: Новосибирск

По умолчанию

Хорошая статья . и про двигатели..
Цитата:
В частности американская ракета Atlas V, которая вывела на орбиту новейший секретный орбитальный самолёт ВВС США X-37B, летает на российских двигателях РД-180 с тягой 423 тс.
Цитата:
Конечно, по вопросу экспорта ракетных двигателей именно в США может возникнуть возражение, что де, США и сами имеют эти технологии. Это верно. Имеют. Но тут есть некоторые тонкости. Речь идёт об экспорте технологий особо мощных ракетных двигателей, позволяющих выводить на орбиту большую массу полезной нагрузки. И эта полезная масса может быть весьма "неполезна" для экспортёра двигателей, позволивших вывести её на орбиту. Сам РД-180 создавался на базе РД-170, созданного для нашей ракеты "Энергия" - самой мощной ракеты в мире. Ракета создавалась как альтернатива H-1, целью которой был полёт на Луну. И "Энергия" первоначально имела такую же цель (по официальной версии проект Н-1 закрыли из-за ненадёжности двигателя). Двигатель РД-180 получился простым усечением четырёхкамерного двигателя РД-170 в два раза - их отличие лишь в том, что РД-170 имеет 4 камеры сгорания, а РД-180 - две. Получили двухкамерный двигатель, который на 11% менее эффективен (энергомассовое совершенство), но легче в два раза и может быть использован для средних ракет. Более того, его ещё раз уполовинили и получили уже однокамерный РД-191, который разрабатывается для семейства новых отечественных ракет-носителей «Ангара» и «Байкал».
Цитата:
РД-170 имел тягу 740 тс на уровне моря и это рекордная тяга, больше чем у заявленной НАСА тяги знаменитого двигателя F-1 (690 тс) для первой ступени "Сатурна-5", отправлявшего "Аполлоны" на Луну. Сама лунная программа НАСА вызывает сомнения по части реальности её осуществления ещё и потому, что анализ конструктивных особенностей двигателя F-1 говорит, что этот двигатель в принципе не мог развить заявленную тягу. Основная причина - непропорциональное увеличение тепловых нагрузок на внутреннюю поверхность камеры сгорания при увеличении размеров двигателя. Увеличение мощности ракетного двигателя простым масштабированием менее мощного не получается. Приходится бороться с резким ростом тепловых нагрузок.
Цитата:
Все эти рассуждения приводят к выводу, что Россия до сих пор опережает США по технологиям мощных ракетных двигателей (наивысшим реальным достижением американцев в этом плане можно считать двигатель тяжёлой ракеты Дельта-IV RS-68 с тягой 300 тс на уровне моря). Именно поэтому американцы для запуска большей массы на орбиту вынуждены либо использовать пороховые ускорители (как у Шаттла), либо закупать двигатели у нас. Более того, выкупив лицензию у России в 1996 году на изготовление двигателей РД-180, они так и не смогли освоить его производство! И до сих пор продолжают закупать их в России, поддерживая тем самым российского производителя - НПО "Энергомаш". Сейчас США уже купили более 30 РД-180, а всего они намерены закупить их более 100. Как говорится, "нет худа без добра". Но и это не всё! "Созданные для советской лунной программы двигатели НК-33 будут использоваться на американской ракете-носителе Taurus-2." Американцам сгодились и те двигатели, что забраковало 40 лет назад правительство СССР, закрыв советскую лунную программу:
и т.д.http://malchish.org/index.php?option...d=363&Itemid=1
__________________

Последний раз редактировалось Mik78; 17.05.2011 в 09:38.
Mik78 вне форума   Ответить с цитированием