Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2011, 15:45 #7
Абориген
 
Аватар для victor540
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 1,561
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 358 раз(а) в 309 сообщениях
Откуда: Одесса
Авто: Е39 540

По умолчанию

Цитата из WDS о принципе работы датчика.
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения

В датчик интенсивности дождя/наружного освещения встроены чувствительные элементы, которые определяют степень увлажнения лобового стекла водой и окружающего освещения.

Датчик интенсивности дождя
Датчик интенсивности дождя представляет собой оптическую систему. Он состоит из оптического элемента, который прочно приклеен к лобовому стеклу, и электронной схемы. В электронную схему наряду с электронным блоком обработки встроено 4 приемо-передающих диода.

Принцип работы
Датчик интенсивности дождя активизируется при установке переключателя стеклоочистителя в первое фиксируемое положение.

При включении датчика интенсивности дождя в качестве визуального подтверждения для водителя сначала выполняется один цикл очистки. После этого передающие диоды излучают свет в инфракрасном спектре, который направляется на оптический элемент на лобовом стекле. При абсолютно сухом и чистом стекле инфракрасные лучи полностью отражаются в направлении принимающих диодов.

Если зона оптического элемента увлажнена или загрязнена, то инфракрасные лучи не смогут полностью отражаться. Часть света проникает сквозь стекло, поэтому до принимающих диодов доходит не весь свет. Электронный блок обработки распознает на основании недостатка света степень увлажненности лобового стекла и посылает сигнал по шине K. После этого основной модуль ZKE выполняет один цикл очистки. При очень сильном дожде включается постоянный периодический режим работы со скоростью 1 или 2..

Встроенный в датчик интенсивности дождя обогрев препятствует запотеванию оптического элемента и диодов.

Чувствительность датчика можно регулировать с помощью четырехступенчатого регулятора в виде рифленого колесика на переключателе стеклоочистителя. При каждом повороте рифленого колесика в направлении ”повышения чувствительности” (поворот колесика вверх) выполняется один цикл очистки.

На неподвижном автомобиле происходит автоматическое снижение чувствительности, так что стеклоочиститель, как правило, работает в периодическом режиме.
При выходе датчика интенсивности дождя из строя стеклоочиститель работает со строго заданной периодичностью.
При выключении контакта R датчик интенсивности дождя в целях безопасности отключается.

Условия безупречной работы датчика интенсивности дождя состоят в следующем:
Отсутствие восковых шлиров (разводов) на стекле
Резиновые элементы стеклоочистителя в порядке
Лобовое стекло в области датчика интенсивности дождя не имеет дефектов
Оптический элемент приклеен к лобовому стеклу без пузырей
__________________
E39 540IA M62B44
Hyundai Accent 1,4 2008г.

Последний раз редактировалось victor540; 17.06.2011 в 15:47.
victor540 вне форума   Ответить с цитированием