BMW X5 4,6 iS
Признаться, не мог и предположить, что выпускаемый уже почти три года автомобиль с баварскими корнями и американским паспортом будет на наших дорогах в диковинку. Его, словно модель на подиуме, так и ели глазами водители попутных и встречных машин. Один владелец почти такого же "бимера" на светофоре даже и расспросить успел: "А он у вас тюнинговый? А как этот цвет называется?" - "Нет, не тюнинговый, лучше". Эх, жаль, нет тонированных стекол, потому как такое дружное любопытство начинало тяготить. Благо зеленый - только нас и видели!
Парня на черном БМВ-Х5 легко понять. От его машины мой элегантный красавец отличался как раллийный снаряд от серийного тезки. Есть на что заглядеться. Зарешеченные сопла воздухозаборников в переднем бампере и стильные спойлеры в нижней части заднего, широкие раструбы глушителей, шильдики 4,6iS на крыльях, да и цвет - насыщенно-синий - одного из четырех уникальных оттенков, используемых только для окраски таких мощных машин. Апофеоз совершенства - 20-дюймовые диски, обутые в такие же огромные покрышки: 275/40 R20 спереди и еще более широкие (не иначе, немецких инженеров воодушевлял болид команды "Вильямс-БМВ" формулы 1) 315(!)/35 R20 сзади. Право, чтобы подчеркнуть стиль, мощь, напористость Х5, этого вполне достаточно.
Вот только зачем немцам понадобилось, что называется, огород городить? Дорогой престижный БМВ-Х5 и так отменно продается - разошелся по всему миру уже более чем 150-тысячным тиражом. Новый мотор? Но это, наверное, обычная общепринятая эволюция в развитии. Не дороговато ли за лишние кубики рабочего объема? Цена, например, в России - на треть больше Х5 с 3-литровым мотором, даже дороже самой богато оснащенной "семерки".
Однако за шильдиком 4,6iS скрывается намного больше, чем может показаться. Ведь вы получаете не просто красивый стильный вседорожник, а автомобиль-чемпион. Отныне именно БМВ-Х5-4,6iS - обладатель лучших динамических показателей в классе.
Ощутить всю его напористую мощь можно уже после первого прикосновения к педали акселератора. И под ласкающий слух приглушенно-злобный рык мотора наслаждаться динамикой разгона. Надо лишь не забыть перевести рычаг "стептроника" в спортивный режим. Передачи будут переключаться мгновенно, а коленвал молниеносно раскручиваться. Смакующий высокие обороты мотор в полной мере покажет, что он на самом деле может. Гордые владельцы ML55-AMG отныне отдыхают: их дорогущая вседорожная "пулялка" превратилась в экс-чемпиона. Х5-4,6iS на 0,3 секунды быстрее разгоняется до сотни и 5 км/ч выигрывает в максимальной скорости.
Конечно, прежде всего столь выдающимися показателями Х5-4,6iS обязан мотору. Чемпионское "сердце" - увеличенная на 200 граммов в объеме 4,4-литровая 286-сильная "восьмерка". Спроектировав иной коленчатый вал и большие по диаметру поршни, подняв до 10,5:1 компрессию и перенастроив процессор системы впрыска, инженеры БМВ получили 347 л. с. и 480 Н.м крутящего момента.
Не слишком ли, однако, они увлеклись? С высокой и тяжелой машиной такая мощь может ведь и злую шутку сыграть. Но проходя поворот за поворотом, я убеждался, что автомобиль как будто стал еще более острым в управлении и собраннее на высокой скорости. Сомневаетесь, совладаете ли в вираже с более чем двухтонной махиной? Не стоит беспокоиться. Предел, когда автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами, лежит, похоже, за гранью общепринятых норм. Не случайно же около года назад экспериментальный 700-сильный "Х5-Ле-Ман" пролетел изобилующую поворотами трассу "Нюрнбургринг" быстрее спорт-кара БМВ-Z8. И надо сказать, шасси того "гоночного вседорожника" создатели специально оставили по конструкции близким к серийному.
И все же, какой бы захватывающей ни была динамика, какой бы отточенной - управляемость, вопрос-то остается открытым: стоит ли овчинка сотни тысяч "зеленых"? Думаю, да, безусловно. Ведь этот покоритель скоростных трасс еще и настоящий чемпион по оснащению. Например, не посещавший никаких установочных студий наш Х5-4,6iS может хоть сейчас отправляться на выставку автозвука: с десяток динамиков, усилители, кроссоверы, СD-чейнджер, телевизор с системой усиления сигнала, монитор. Не салон, а передвижной домашний кинотеатр. Точно, без приза не останется! Да и за оформление интерьера наверняка высший балл получит. Мягкая темная кожа, со вкусом размещенные по салону вставки, выполненные "под титан". А еще есть климат-, круиз-контроль, бортовой компьютер, электроприводы и подогрев всех сидений, система контроля тяги, датчик давления воздуха в шинах, ЕSP и прочее, прочее, прочее.
У чемпиона слабых мест как будто бы не бывает. Точнее сказать, на фоне его достоинств они уходят на задний план. С другой стороны, от лучших и требовать принято многое. Мне, например, показался тяжеловатым в парковочных режимах руль. А у собрата с более узкими колесами, помнится, усилитель по ощущениям даже чересчур старателен. К тому же, если уж переплачивать за самого-самого, неплохо бы заказать Х5-4,6iS с регулируемым дорожным просветом. На американском рынке он продается со специальными пневмонасосами в подвеске, автоматически поднимающими машину на 25 мм или на 35 опускающими ее при погрузке. Жаль, в России пока таких не будет. А еще европеец, пусть и отваливший за машину столь нешуточные деньги, наверняка был бы не прочь пореже заезжать на заправку. Но мы лучше промолчим - шесть с половиной до сотни, какой уж тут разговор о расходе топлива…
Клавиши ЭЛЕКТРОПРИВОДА НАКЛОНА СПИНОК задних сидений есть не только на потолке, но и в задних стойках кузова
Фирменный телефон БМВ входит в БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ
CПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ удачно сочетается с богатым оснащением
Мы решили:
Х5 с таким мотором действительно стал самым быстрым и роскошным в своем классе. Вот только назвать его вседорожником уже язык не поворачивается.