Птица высокого полета
Антон Уткин, фото Максима Гончарова
“Зато на асфальте Х5 проигрывает легковым БМВ”, – авторитетно заявляют порой даже те, кто не имеет возможности купить ни то, ни другое. А владельцы баварских вседорожников не берут эти глупости в голову. Они летают высоко над дорогой, как настоящие пилоты...
[ BMW-X5-4,4 ]
Двигатель
4398 смз; 320 л. с. (6100 об/мин); 44 кгсм (3700 об/мин)
Темперамент
210 км/ч; 7,0 с (0–100 км/ч); 10,2–18,2 л/100 км
КАР
от 1,05 $/км
“Прости, брателло, но все, что ты втирал мне про “плавное скольжение всеми четырьмя”, застрекотавшую дэ-эс-цэ и “заныривание” в поворот, – бред сивой кобылы. Так на Х5 никто не ездит – зачем?”
Да знаю, знаю – у владельцев “икс-пятых” иные интересы, а про “ввинчивание” или, наоборот, “сползание с траектории” обожают читать юные пионеры, купившие вскладчину раздолбанную “восьмерку” и мечтающие о БМВ. Но не могу же я совсем обойти вниманием возможности машины в эстремальных режимах – пусть на практике их и не используют.
Ведь этот X5 втрое дороже корейских одноклассников не только из-за престижа марки – спортивная настройка его шасси в сочетании с продуманной трансмиссией “Икс-Драйв” дорогого действительно стоит. Напомним, здесь не примитивный “момент по требованию”, как на большинстве “паркетников”, а упреждающее срыв в скольжение и согласованное с системой стабилизации подключение передних колес. Многодисковая муфта мгновенно зажимается, не допуская заноса, и столь же молниеносно переводит передние колеса в режим свободного качения, если превышение скорости в повороте вызвало снос. Она же улучшила и проходимость, поскольку, в отличие от прежнего дифференциала, может полностью блокироваться. Главное, заехав в грязь, отключить систему динамической стабилизации, чтобы не подтормаживались колеса.
Впрочем, если я влезу в шкуру конкретного владельца машины, представив, что сам купил Х5, техника отойдет на третий план.
А выберу я, во-первых, машину с 4,4-литровым мотором, а во-вторых, в оптимальной комплектации “Бизнес”. Поскольку 3-литровые версии слабоваты и не столь престижны, а топовая – с мотором в 4,8 л излишне спортивна. Зачем мне сверхнизкопрофильные “катки” и сиденья-ковши в ежедневных поездках на работу? Кстати, за те же $115 000 я могу взять ML500 или еще круче – “Порше-Кайенну”. Но возможность уйти на сторону от эмблемы с пропеллером даже не обсуждаю. А если и допускаю, то только в общефилософском контексте – ведь приходят же иногда мысли бросить все и уехать в Тибет, к далай-ламе...
Вопрос только в том, нужен ли мне вседорожник, или за те же деньги лучше взять БМВ-550i. В последнем случае я получаю существенный выигрыш в динамике на высоких скоростях, ведь Х5 похвастать зверским подхватом на 180 км/ч, увы, не может.
Но во всем остальном он – стопроцентный БМВ. С безупречными сиденьями, в которых не устанешь и проехав за раз 600 км, отличной эргономикой органов управления, благородно и дорого отделанным салоном. Шестиступенчатый “автомат” понимает тебя с полуслова, реагируя напором мотора даже при легком нажатии на газ. Как и тормоза – они словно предугадывают твое желание осадить машину помягче или порезче.
То есть он, как минимум, не хуже “пятерки”. А во многом – лучше. Например, после ливня в луже уж точно не утонет. Причем здесь пороги ниже пола, и попавшая в салон вода свободно выливается через двери наружу. Из легковой “бэхи” после такого купания воду можно вычерпывать, как из корыта.
Не говоря уже про столь нужный в нашем климате полный привод. А ведь самые крутые 8-цилиндровые “пятерки” – только с задним. То есть по сути на русскую зиму вообще не рассчитаны.
Есть, правда, хорошая альтернатива – полноприводный универсал “530Хi-Туринг”. По сравнению с X5-4,4 он заметно мягче на колдобинах и на $18 000 дешевле. При этом не уступит вседорожнику в динамике, обгонит на трассе и гораздо лучше стоит в поворотах.
“Опять разводишь теории! А на деле – не обгоняют меня, когда валю под две сотни на трассе. Редко когда примешь вправо, если кто упрется сзади “ксенонами” – элементарная вежливость к братьям по разуму. И в поворотах у меня к “икс-пятому” никаких претензий, потому что умею выбирать скорость. Она ведь зависит не от машины, а от водителя. Посади за руль того, кто “сорок лет без единой аварии”, и он войдет в поворот тихонечко, как на “Победе”. А у идиота и М3 улетит в отбойник...”
ТЕЛЕВИЗОР входит в комплектацию “Бизнес”. Правда, сносное качество его приема – лишь в зонах видимости ретрансляторов
НАПОЛЬНАЯ педаль газа – традиция фирмы. А дань ей – невозможность применения герметичного коврика-корытца
Багажник с поднятым бортом УДОБЕН ДЛЯ МЕЛОЧЕВКИ. Но откинув борт для выгрузки тяжестей, вы уже не дотянетесь до сумок, что лежат вдали
Мы решили:
Даже спустя семь лет после премьеры БМВ-X5 – эталон “спортивного” вседорожника, сочетающий великолепные ходовые качества с универсальностью в повседневном использовании и престижем баварской марки
Журнал КупиАвто.