Драйв
Александр Конов, фото Александра Садовникова
В современном обиходе словом "драйв" именуют не только процесс управления автомобилем, но и любое динамичное занятие, выполняемое с энтузиазмом, с удовольствием. Обладание БМВ 3-й серии – это драйв.
[ BMW-3-Serie-320i ] При выборе престижной модели среднего класса главную роль играют не технические характеристики, не стоимость обслуживания и даже не цена, а личная привязанность покупателя к той или иной марке. В большой немецкой тройке (“Мерседес-Бенц”, БМВ и “Ауди”) баварская фирма всегда была олицетворением напористого, динамичного имиджа. Поэтому автомобили с бело-синим пропеллером на эмблеме, как правило, выбирают амбициозные, целеустремленные люди, у которых кровь хотя бы немного разбавлена бензином. И агитировать их за что-либо другое обычно бывает бессмысленно. Впрочем, после начала сборки БМВ в Калининграде, когда цены понизились, в сторону “трешки” обратили взоры и сухие прагматики, привыкшие считать деньги.
Что почем?
Калининградский завод собирает 4-цилиндровые седаны 318i и 6-цилиндровые 320i. Они – самые выгодные. “Три восемнадцать” стоит 27 900 евро с ручной коробкой передач и 30 900 – с автоматической в несколько более богатой комплектации. Для “три двадцать” предусмотрен только “автомат”. За нее просят 36 900 евро в обычной комплектации и 38 900 евро – в более дорогой версии “Эксклюзив”.
Если вам не хватает 170-сильного мотора 320i или принципиально нужна 6-цилиндровая машина с ручной коробкой (возможна как вариант), присмотритесь к 192-сильной модификации 325i. Правда, это уже будет машина немецкого производства, которая в практически равной с “три двадцать” комплектации стоит на 7500 евро дороже. Фактически, только из-за мотора и более высоких таможенных пошлин.
Кроме того, “трешка” может быть и полноприводной. Это 325xi (47 600–49 600 евро) и 330xi (55 600–57 600 евро). Последняя оснащена 3-литровым 231-сильным мотором.
Не забыты и поклонники универсалов. Правда, для России предлагается только полноприводная версия “325xi-Туринг” по цене 50 500–52 500 евро в зависимости от коробки передач. Но, учитывая предпочтения российских покупателей, дилеры заказывают универсалы на склад крайне редко.
Исходя из стоимости и популярности, на знакомство напрашивалась калининградская машина. Мы решили, что настоящий БМВ должен быть 6-цилиндровым, и взяли 320i. Это был автомобиль в исполнении “Эксклюзив” за 38 900 евро.
ВЕРСИЯ 318i отличается неокрашенными дверными ручками. Дизайн бамперов, который мы видим на снимке, характерен для всех модификаций, кроме “Эксклюзива”
Перечень оборудования 318i МКПП:
•ABS
•Система динамической стабилизации (DSC III)
•Противотуманные фары
•Шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и оконные)
•Иммобилайзер
•Охранная сигнализация
•Кондиционер
•Электропривод стекол и зеркал
•Обогрев сидений и зеркал
•Кассетная магнитола “БМВ-Реверс” с 6-ю динамиками
•Центральный замок с ДУ
•Бортовой компьютер
•Кожаный руль
•Тканевый салон со вставками “под графит”
•Окраска “металлик”
•Стальные колесные диски
•Шины 205/55 R16
318i АКПП – дополнительно:
•Омыватель фар
•Климат-контроль
•Передний центральный подлокотник
320i – дополнительно:
•Ксеноновые фары
•Датчик дождя с автоматическим включением фар
•CD-магнитола “БМВ-Бизнес” с 8-ю динамиками
•Подготовка под установку мобильного телефона с беспроводной системой “Bluetooth”
•Задний центральный подлокотник
•Кожаный спортивный руль с управлением круиз-контролем, магнитолой и телефоном
•Кожаный салон “Монтана” с темно-серыми вставками
•Колесные диски из легкого сплава
•Шины 205/55 R16
320i “Эксклюзив” – дополнительно:
•Зеркала заднего вида с противоослепляющим эффектом
•Задний парктроник
•Комплект светильников в салоне
•Наружные зеркала с электроприводом складывания
•Кассетная магнитола “Бизнес” с 10-ю динамиками Hi-Fi
•СD-чейнджер на 6 дисков
•Шторка перед задним стеклом с электроприводом
•Кожаный салон “Хамелеон” с вставками под дерево
•Кожаный спортивный руль “Моторспорт”
•Аэродинамический пакет “Моторспорт”
•Шины 225/50 R16
325i – дополнительно к 320i (за исключением подготовки под телефон):
•Подготовка под установку CD-чейнджера на 6 дисков
•Велюровые коврики в салоне
325xi – дополнительно к 325i*:
•Зеркала заднего вида с противоослепляющим эффектом
•Электропривод водительского кресла с памятью настроек
•10 динамиков Hi-Fi
•Кожаный салон “Монтана” с вставками под дерево
330xi – дополнительно*:
•Шины 205/50 R17
Снаружи и внутри Драйв в отношениях с “трешкой” начинается уже с того момента, когда вы видите ее припаркованной у обочины. Возможно, нынешняя повзрослевшая и округлившаяся модель выглядит не столь хищно, как ее предшественница. Но все равно воспринимается застывшим сгустком энергии, готовым сорваться с места сразу после поворота ключа зажигания. Широкие “ноздри” решетки радиатора, злобно прищуренные фары, широко расставленные колеса под растянутыми кромками крыльев… Особенно напористо смотрится версия “Эксклюзив” с иным дизайном колесных дисков и аэродинамическим пластиковым пакетом от придворного ателье “БМВ-Моторспорт”. Да, по сравнению с новыми “пятеркой” и “семеркой” – этими киборгами из фантастических мультиков, модель 3-й серии, пожалуй, осталась последним классическим БМВ. Жаль… Впрочем, смотря кому. Сторонние почитатели марки скоро действительно будут вздыхать вслед “трешке”. Ну а тот, кто ее покупает, лишь продляет для себя удовольствие обладания классическим БМВ.
Салон машины полностью гармонирует с внешностью. Развернутое к водителю торпедо, высокий центральный тоннель, низкие подушки сидений – здесь все говорит о том, что автомобиль создан прежде всего для водителя и для быстрой езды. Причем вот что интересно. Если в итальянских автомобилях интерьеры пропитаны исключительно южным темпераментом, то в БМВ явная настроенность на спортивный лад мирно соседствует с немецкой основательностью и добротностью. Салон сработан очень тщательно. Все детали идеально подогнаны и выполнены “правильными” на вид и на ощупь.
Отрадно, что, в отличие от прежней “трешки”, настроенность машины под водителя не потребовала принесения в жертву удобства размещения пассажиров. Во всяком случае, упираться коленями в жесткие пластиковые спинки передних кресел обитатели заднего дивана уже не будут. Правда, и особого простора БМВ не обещает. Как принято в престижном сегменте среднего класса, места для четверых в машине должно быть достаточно, но не более того. О пятом седоке можно и не думать. Высокий и широкий тоннель карданного вала не оставляет ему никаких шансов.
В нашем случае салон был отделан шагреневой кожей “Хамелеон” и благородными вставками под дерево. В обычном же “три двадцать” присутствуют гладкая кожа и темно-серые накладки. Но если различия в сорте кожи вполне оправданы исполнением “Эксклюзив”, то почему покупателю навязывают вариант декора? Та же история и с допоборудованием. На калининградских машинах каждый мотор, каждая модификация предполагают совершенно определенный набор опций, от которого нельзя ни на шаг отойти в сторону. Например, задний парктроник присутствует только в “Эксклюзиве”. Почему покупатель обычного “три двадцать” лишен возможности получить столь полезную вещь с завода?
И уж наверняка не всем нужны кожа и строго определенная аудиосистема. Понятно, что для снижения цен и оптимизации процесса сборки в Калининграде приходится прибегать к сокращению выбора. Но не до такой же степени, чтобы дорогой немецкий автомобиль превращался в инкубаторского цыпленка – такого же, как и все остальные...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ на задних стойках кузова – прерогатива версии “Эксклюзив”
Литера “М” с трехцветным шевроном означает, что на машине установлен руль от ателье “МОТОРСПОРТ”
В “Эксклюзиве” установлена задняя ШТОРКА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Слева на торпедо имеется удобный ЯЩИЧЕК ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИ СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ зеркала устанавливаются только на “Эксклюзив” и на машины немецкой сборки по заказу
Под правым передним креслом прячется АПТЕЧКА
За рулем
Плюхнувшись в низкое и по-немецки жесткое кресло и закрыв дверь, оказываешься заключенным в спортивный кокпит, окруженный изогнутым торпедо с мириадами кнопок и массивным центральным тоннелем с высоко расположенным джойстиком селектора автоматической коробки.
Профиль кресла выбран очень правильно, а диапазоны его регулировки просто огромны. Плюс – регулируемая в двух направлениях баранка. В общем, удобная посадка за рулем вам гарантирована. Да и вообще эргономика рабочего места водителя проработана идеально. Одна только напольная педаль газа чего стоит – очень удобная штука. Остается открытым лишь вопрос посадки в машину, когда в кресло приходится падать. Даже если оно находится в максимально верхнем положении (что далеко не всем подходит), подушка все равно расположена низко.
Органы управления 1. Пульт настройки зеркал.
2. Центральный переключатель света, регулятор яркости освещения приборов и выключатели противотуманных фар и фонарей.
3. Пульт управления аудиосистемой и телефоном.
4. Пульт управления круиз-контролем.
5. Магнитола.
6. Пульт климат-контроля.
7. Бокс для мелочей.
8. Выключатели обогрева сидений.
9. Выключатель системы динамической стабилизации.
10. Выключатель электропривода шторки.
11. Пепельница.
12. Кнопки стеклоподъемников.
13. Выключатель аварийной сигнализации.
14. Кнопка центрального замка.
Приборная панель 1. Указатель уровня топлива.
2. Кнопка обнуления суточного пробега.
3. Спидометр.
4. Сигнализатор работы системы динамической стабилизации.
5. Блок контрольных ламп.
6. Тахометр.
7. Эконометр.
8. Переключатель указателей времени/забортной температуры/сервисного интервала.
9. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
10. Индикатор селектора АКПП.
11. Часы/счетчик пробега/экран бортового компьютера.
12. Сигнализатор незакрытых дверей.
Во всех версиях, начиная с “три двадцать”, установлен многофункциональный спортивный руль с управлением круиз-контролем и магнитолой (у 320-й на руле также расположен пульт беспроводной подготовки под телефон “Bluetooth”). При наличии такой системы вы можете общаться по телефону, даже если он лежит у вас в кармане. Кроме того, в исполнении “Эксклюзив” – баранка от “Моторспорта” с более толстым ободом и приливами в зонах основного хвата.
Порадовала боковая обзорность. Передние стойки крыши хоть и массивные в угоду безопасности, но в сечении представляют собой трапецию и повернуты к водителю узким основанием. А потому создают минимальную мертвую зону. Великолепны боковые зеркала. Нельзя сказать, что они большие, но требуют всего лишь короткого взгляда, чтобы оценить обстановку. Корма, как у большинства современных седанов, высокая. Поэтому установленный на “Эксклюзиве” парктроник пришелся весьма кстати.
Безопасность
Уже в стандартной комплектации “трешка” оснащена шестью подушками безопасности. Причем особо эффективными эксперты признали “баварские колбаски” – трубчатые оконные подушки, защищающие головы водителя и пассажиров. Как следствие, в независимых краш-тестах “ЕвроNCAP” “трешка” заработала 25 очков, разместившись на нижней границе благополучной 4-звездочной категории. Для автомобиля, появившегося в 1998 году, результат вполне достойный.
Кроме того, в БМВ есть устройства, не влияющие непосредственно на безопасность, но тем не менее весьма полезные. Например, при аварии “автоматика” сразу же разблокирует центральный замок и включит аварийную сигнализацию.
На заднем диване предусмотрены крепления для детских креслиц стандарта “Изофикс”. А вот устанавливать креслице спинкой вперед на переднее сиденье категорически запрещено – правая передняя подушка не отключается.
Автомобиль позаботится и о вашей личной безопасности. Центральный замок обладает функцией раздельного отпирания водительской двери и всех остальных, а при наборе скорости двери запираются изнутри автоматически. Соответственно, даже если вы забудете это сделать сами, автомобиль не позволит непрошеным гостям ворваться к вам на светофоре. Кроме того, припарковавшись в темноте, вы можете воспользоваться функцией фар “дорожка к дому”, когда они остаются включенными еще некоторое время.
О сохранности автомобиля позаботится устанавливаемая на заводе сигнализация с иммобилайзером.
Грузим чемоданы
Багажник – явно не приоритетная ценность БМВ. По объему-то он приличный (440 л), но слишком уж зажат колесными арками и прочим выступающим внутрь “рельефом”. Впрочем, для того, чтобы составить в него сумки из супермаркета, багажника хватит.
И, опять же, к разговору об инкубаторских цыплятах. Почему калининградские седаны не оснащены ни люком в спинке заднего дивана, ни складной спинкой? Получается, что владелец “трешки” может возить только самого себя и мелкую поклажу, умещающуюся в багажнике. Никто не говорит, что хозяин БМВ должен доски на дачу доставлять. Но ведь существует снаряжение для активного отдыха или крупногабаритные музыкальные инструменты, наконец. Прошли те времена, когда поездки владельцев дорогих машин пролегали исключительно по маршруту офис-казино-кабак. Люди научились жить полноценной жизнью с использованием средств проведения досуга. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что в 6-цилиндровых машинах люк за центральным подлокотником можно прорезать, закрепив в нем чехол для лыж. А покупатель немецкой 325i может оговорить при заказе и складную спинку.
В “Туринге” багажник тоже не отличается максимально эффективным использованием внутреннего пространства. Это – типичный имидж-универсал, а не прямоугольный грузовой фургон вроде “Вольво-V70”.
Габариты автомобиля, мм
Размеры салона, мм
По хорошим дорогам
Действительно, БМВ должен быть 6-цилиндровым. Классный мотор. Отменно тянет во всем диапазоне оборотов, очень плавный и тихий – начинает приглушенно рокотать только на интенсивных разгонах. Но какая же это песня – благородное урчание рядной “шестерки”! Автоматическая коробка тоже хороша. Возможно, в обычном режиме она не столь проворна при переключениях вниз, как иные “автоматы” БМВ, но работает очень плавно. А чтобы получить быстрые переключения и активные отклики на педаль газа, достаточно перевести селектор в спортивный режим. При активной езде он настолько логичен, что возможность ручного переключения становится скорее игрушкой.
Снимаем шляпу перед тормозами. Они настолько чувствительны и информативны, что ставят “трешку” в ряд лучших машин по части замедления. Отдельно надо отметить работу АBS. Она вступает в действие, только когда сцепные свойства шин уже полностью исчерпаны.
Ну и, естественно, БМВ не был бы БМВ, если бы не демонстрировал отменную управляемость. Классная спортивная баранка воспринимается продолжением твоих рук и чутким исполнительным механизмом сигналов мозга. Автомобиль идеально держит прямую, легко перестраивается на любых скоростях и четко прописывает дугу в поворотах различной крутизны. Главное – не отключать кнопку DSC на центральной консоли. Ведь мощный мотор и задний привод без электронной уздечки – сочетание коварное.
Двигатель 1. Бачок омывателя стекла.
2. Маслозаливная горловина двигателя.
3. Бачок главного тормозного цилиндра.
4. Масляный щуп двигателя.
5. Бачок гидроусилителя руля.
6. Пробка радиатора охлаждения двигателя.
…и по плохим
Вряд ли дорога к загородному дому владельца БМВ не будет покрыта асфальтом. Но плохим он может быть даже в крупных городах. Да и зимой наши дороги становятся подобием бездорожья. Поэтому все поставляемые в Россию “трешки” (за исключением полноприводных) оснащены адаптированной под плохие дороги подвеской с увеличенным на 20 мм клиренсом. Это реальная прибавка, позволяющая чувствовать себя на дороге более уверенно.
Отрадно, что при установке пакета для плохих дорог не особо пострадала плавность хода. Да, автомобиль стал несколько жестковат, но это вполне умеренная плата за сохраненный картер двигателя и детали шасси. И, самое главное, подвеска на неровностях работает практически бесшумно, что создает ощущение дорогого автомобиля.
Эксплуатация, сервис
В России от Сочи до Иркутска работают 26 официальных дилеров БМВ, готовых обеспечить гарантийное (один год без ограничения пробега) и послегарантийное обслуживание вашего автомобиля. БМВ предлагает весьма выгодные условия обслуживания. Сроки проведения масляных ТО определяет сам двигатель, и они могут достигать 25 000 км (реально получается 18 000–25 000 км). То есть в среднем масло и фильтры придется менять только после 20 000 км. При этом полнообъемные ТО проводятся через одно масляное ТО – примерно каждые 40 000 км. Как долго столь редкое обслуживание позволит поддерживать автомобиль исправным в наших условиях – вопрос отдельный. Но для первого владельца – выгодно. Хотя, естественно, надо понимать, что мы привели в таблице стоимость базовых ТО без замены расходных материалов – таких, как, например, тормозные колодки.
Запчастями автомобили БМВ обеспечены хорошо. В Москве работает центральный склад, с которого московские дилеры получают детали ежедневно, а региональные – еженедельно. В крайнем случае, необходимую запчасть привезут из Германии за 1–2 недели. Нормочас работ у московских дилеров стоит в среднем 60 евро.
Нам понравилось Идеальная эргономика рабочего места водителя
Великолепно читаемая приборная панель
Беспроводная система “свободные руки”
Наличие заднего парктроника
А также: - Великолепный мотор
- Чувствительные и информативные тормоза
- Отменные ездовые качества
Нам не понравилось Перегруженная кнопками центральная консоль
Расположенными вокруг селектора КПП кнопками стеклоподъемников неудобно пользоваться на ощупь
Мельтешащая перед глазами стрелка эконометра
А также: - Отсутствие возможности индивидуального выбора комплектации
- Нетрансформируемый багажник
BMW 320i Общие данные
Кузов
5-дверный седан
Снаряженная масса, кг
1395
Полная масса, кг
1895
Максимальная скорость, км/ч
223
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,4
Расход топлива шоссе/город, л/100 км
7,3/13,1
Запас топлива, л
63
Двигатель
Расположение
спереди продольно
Конструкция
бензиновый, 6-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами
Число клапанов на цилиндр
4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
80,0х72,0
Рабочий объем, смз
2171
Степень сжатия
10,8
Мощность, л.с. при об/мин
170/6100
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
12,4/3500
Шасси
Привод
на задние колеса
Коробка передач
автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; V; з.х.
3,67; 2,0; 1,41; 1,0; 0,74; 4,1
Главная передача
3,38
Подвеска:
независимая, cо стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечное с усилителем
Тормоза
дисковые, вентилируемые, ABS
Шины
205/55 R16
Цены на запчасти и ТО, евро
Масляное ТО (20 000 км)
170
ТО1 – 40 000 км
350
Масляное ТО (60 000 км)
170
ТО2 – 80 000 км
400
Фильтр масляный
12
Фильтр воздушный
21
Фильтр топливный
84
Свеча зажигания (1 шт.)
5,7
Колодки тормозные передние/задние
101/88
Рулевая тяга в сборе
98
Шаровая опора
250
Амортизатор передний/задний
199/125
Крыло переднее
211
Крыло заднее
226
Капот
391
Дверь передняя
460
Дверь задняя
460
Бампер передний в сборе
710
Бампер задний в сборе
781
Лобовое стекло
350
Боковое стекло
99
Фара передняя в сборе (ксенон)
765
Фонарь задний в сборе
181
Журнал КупиАвто.