Презумпция невиновности
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова
Не верьте досужим разговорам. Новая "пятерка" БМВ – великий автомобиль!
[ BMW-5-Serie-530i ] Кондуктор, нажми на тормоза Держи вора! Пожалуй, именно эти слова наиболее точно отражают суматоху вокруг нового БМВ 5-й серии. Стоило первым официальным снимкам седана с заводским индексом Е60 попасть в печать, как поднялась настоящая истерика. “У нас отнимают нашу любимую “пятерочку”!” – на все лады голосили специалисты, журналисты и просто любители. Досталось на орехи всем. И руководству БМВ, позволившему новому шеф-дизайнеру Крису Бэнглу отступить от освященных тремя десятилетиями канонов, и технологам – эка, вздумали на серийной машине применить алюминиево-стальной кузов, и даже будущим покупателям, заранее обвиненным в слепом поклонении моде. В целом сошлись на том, что новую “пятерку” едва ли ждет завидная судьба предшественницы, за восемь лет жизни так никому и не отдавшей звание самой спортивной в бизнес-классе.
Вся эта вакханалия освежила в памяти высказывание известного французского дизайнера Оливье Буле. “Журналисты, – говаривал он, – куда консервативнее, чем покупатели!” Более того, добавлю уже от себя, они еще и ужасно непоследовательны.
Над кем смеетесь? Помните реакцию публики и прессы на представление “пятерки” предыдущего поколения? Тогда, в 1995-м, журналисты были единодушны – великолепный по характеристикам автомобиль, но внешность! Фи… Неужели нельзя было придумать что-то новое, свежее?
Впору посочувствовать Бэнглу и его дизайнерской группе. Ребята старались, искали новые линии, экспериментировали с пропорциями. А их теперь обвиняют в святотатстве – будто руку они подняли не на автомобиль вовсе, а где-то даже на Венеру Милосскую. Неужели и вправду не нравится?
Я, к примеру, так уже готов выйти из подпольного кружка хулителей творчества мистера Бэнгла, к которому раньше, признаться, принадлежал. Посмотрел на “пятерку” издалека. Подошел поближе. Внимательно обошел вокруг седана, укутанного шалью темно-синей эмали. Наконец, определился с выводами. Новый БМВ бизнес-класса выглядит: а) солидно; б) мощно; в) истинно по-баварски. Красиво или нет? Вопрос риторический. Но вот что я вам доложу. За два дня общения с новой 5-й серией я просто устал от тотального внимания всех и вся. Поднятые большие пальцы встречных водителей, чуть ли не из окон вылезающие пассажиры троллейбусов, сноб-толстопуз на S-классе, пристраивавшийся то справа, то слева, то спереди – нашел, понимаешь, круговую панораму! А это кто машет полосатой палочкой? Неужели нам?!
– Здравствуйте, товарищ капитан, мы что-то нарушили?
– Да нет, машина у вас очень интересная…
Словом, новая 5-я серия – идеальный автомобиль для человека, обожающего находиться в центре внимания. Восторг, удивление и даже шок – все это было. Но знаете, чего я не заметил? Особого отвращения к новым, революционным формам. Короче, можете спать спокойно, мистер Бэнгл, разговоры о “загубленной иконе”, мягко говоря, сильно преувеличены.
Ай-яй-яй “Ай-Драйв”?
Но если бы все претензии взбудораженной публики сводились только к внешнему виду, было бы даже неинтересно. Да вокруг одного только “Ай-Драйва” разгорелись бои жарче, чем за взятие Шипки. Слухи о том, что единое управление большинством сервисных функций на “пятерке” будет всего лишь опцией, не подтвердились. И консерваторы вновь заголосили…
Но поверьте человеку, который в седане 7-й серии от собственной беспомощности был готов злосчастный джойстик выкинуть в окно – на “пятерке” все гораздо удобнее. Во-первых, и, быть может, в главных, рядом с кругляшом-джойстиком появилась клавиша “Меню”. Заблудились в электронном лабиринте? Жмите на нее, и тут же окажетесь в главном меню. Уже неплохо. Идем дальше: похудела и сама “роза ветров”. “Сторон света” теперь вдвое меньше – всего четыре. Север – это коммуникация (телефон, навигация), юг – развлечения (музыка, телевизор), запад – климат-контроль, восток – бортовой компьютер. Индивидуальные настройки автомобиля и сервисная информация доступны, если нажать на кнопку, находясь в главном меню.
Если б не “Ай-Драйв”, сколько, интересно, кнопок понадобилось бы для распределения интенсивности ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ между спинкой и подушкой?
К тому же на передней панели нашлось место для простейших кнопок управления музыкой – громкость, вперед-назад, а главное – полноценная “климатика”. Конечно, придется подучиться, как завещал самый человечный человек, но в общем и целом “Ай-Драйв” на “пятерке” куда удобнее, чем на “семерке”. И уж точно предпочтительнее несусветного нагромождения кнопок в новом Е-классе. Хотя есть тут одно деликатное “но”. А что если в вашем гараже уже имеется седан 7-й серии? Пересаживаясь с одного автомобиля в другой, вы гарантированно запутаетесь. Вот уже действительно – богатые тоже плачут.
Старые, добрые… В остальном же салон “пятерки” скорее традиционен, нежели футуристичен. Приличной выделки кожа, пластик под дерево и металл, напольная педаль газа, великолепные сиденья с невероятным количеством регулировок, средний, по меркам бизнес-класса, диван – двоим удобно, троим так себе. Все знакомо, ничего нового. Ну, багажник вырос, догнав по объему – 520 л – “Мерседес-Бенц” Е-класса. Тоже мне революция!
А главное, нет новостей и под капотом. Старая, но хорошо знакомая “шестерка” объемом три литра и мощностью 231 л. с. Эх, прокачусь! Завожу двигатель – для этого на “пятерке” в отличие от 7-й серии все еще существует ключ зажигания, передвигаю селектор 6-ступенчатого автомата в положение D. Поехали!
К динамике нового БМВ, помнится, были вопросы. Появились они и у меня. Где-то до трех тысяч (вернее до 2700–2800 об/мин) автомобиль будто витает в облаках и лишь затем, спохватившись, берется за дело. И даже тогда разгон не настолько пугающе быстр, что хочется снять ногу с акселератора. Да, бодро, да, весело, да, быстрее потока в разы, но земля не уходит из-под ног! Опять неполадки в пробирной палатке? Ведь прежняя 530-я ничем подобным не отличалась.
Причина банальна до обиды – экология, будь она не ладна. Чтобы уложиться в самые строгие нормы по выхлопу “Евро IV”, немцам пришлось придушить мотор не только катализаторами и впуском, но и более “длинной” коробкой. При плавном наборе оборотов в атмосферу выбрасывается меньше гадости, но и динамика, понятное дело, страдает. При всем при том немцы заявляют, что новая “пятерка” быстрее предыдущей при разгоне до сотни на две десятых секунды. Лукавят? Похоже на то. По крайней мере, на динамометрической прямой Дмитровского автополигона новая “пятерка” добралась до сотни на полсекунды медленнее старой. Впрочем, Е60 отыгрывается – прежде всего из-за 6-ступенчатой АКПП – более высокой максималкой и лучшей динамикой на второй сотне разгона. Ничья – так и запишем? Пожалуй. И поаплодируем другому фирменному баварскому блюду.
Каким бы ПРОСТОРНЫМ НИ КАЗАЛСЯ диван – с комфортом там усядутся лишь двое
Подогрев дивана ИНДИВИДУАЛЬНО ВКЛЮЧАЕТСЯ для каждогопассажиро-места
Электропривод сидений с памятью – ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 530-й модели
Вы будете смеяться, но мягкие подушечки подголовников, перекочевавшие из седана 7-й серии, единственная регулируемая часть сиденья, обходящаяся БЕЗ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Снова-здорово Хвалить будем не столько за управляемость – все-таки по настоящему оценить нюансы поведения мощного заднеприводного автомобиля в поворотах может только очень опытный водитель, а таких за рулем нового БМВ едва ли будет большинство. А не верите, попробуйте отключить обязательную на всех “пятерках” систему трекшн-контроля и стабилизации курсовой устойчивости. Если на сыром покрытии вы через пять минут не влетите в фонарный столб, то по вам плачут в “Вильямс-БМВ”. Нет, хвалить будем за стабильность на траектории. В этой дисциплине у БМВ действительно очень немного соперников. Жесткая подвеска, на корню уничтожающая крены, почти идеальная – 52 на 48 – развесовка, широченные шины с почти велосипедной высотой профиля – 275/35 R18, каково! – и в поворотах вам хочется нажимать сильнее и сильнее. И если даже чуть переборщите, умная электроника аккуратно натянет поводок. Даже и не почувствуете, что ваши действия подкорректировали.
А как “пятерка” проглатывает неровности дороги на высоких скоростях! И ведь очевидно, что шершавый, с червоточинами, проплешинами и трещинами асфальт далек от звания автобана, но нет же, умница подвеска всю эту дребедень сглаживает без всякого напряжения – кузов не прыгает на неровностях, руль не содрогается от вибрации, а 200 км/ч на спидометре воспринимаются как недоразумение – неужто так быстро?!
Сказать спасибо за все эти блага нужно системе “Динамик Драйв”, впервые появившейся еще на “семерке”. По сути, это активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые помогают ликвидировать вертикальные ускорения. Кстати, именно благодаря им и плавность хода вполне соответствует истинному смыслу этих слов. Учитывая профиль резины (вы еще не забыли – 275/35 R18!), “пятерка” вполне комфортабельный автомобиль. Ну, потряхивает, конечно, на колодцах, а при проезде термошвов на мостах по кузову проходит легкая дрожь, но побойтесь бога, на такой-то резине чего ж вы хотели?
Показания приборов отлично читаются, но выглядят циферблаты ПРОСТОВАТО
Подрулевые переключатели работают ПО-ВОЕННОМУ ЧЕТКО
Между прочим, 18-дюймовые колеса для “пятерки” имеют на боковине значок RSC. Да-да, та самая покрышка, на которой можно ехать даже без воздуха. Штука, конечно, полезная, но послушайте доброго совета. Лично я, заказывая “пятерку”, ограничился бы стандартными 16-дюймовыми колесами – и плавность хода увеличится, и управляемость едва ли заметно ухудшится. И еще, чисто меркантильные соображения – чудо-резина дороже обычной более чем в два раза, а ее монтажом пока занимаются лишь на фирменных сервис-центрах БМВ. Технология, понимать надо!
Это диво, так уж диво!
Кроме того, для желающих повыпендриваться в новой “пятерке” предусмотрен активный круиз-контроль. Прикольная штука, честное слово. От обычной системы ее отличает умение замечать впереди препятствия (читай: попутки) и тормозить, если те в свою очередь начинают останавливаться. Работает конструевина довольно сносно, улавливая даже резко перестроившиеся автомобили. Вот только есть мнение, что, поиграв с радаром с полчаса, вы устало зевнете и забудете о нем навсегда. О практическом применении активного круиз-контроля при наших дорогах и русской культуре вождения говорить не приходится. Но в качестве диковинной игрушки, почему бы нет? А ведь “пятерку” еще можно заказать и с поистине революционной системой рулевого управления. Это даже интереснее! Самое забавное, что о существовании “Эктив Стиринг” не так-то просто догадаться.
Я спокойно вырулил со стоянки, прибавил скорость, влился в поток и, лишь объезжая высоко торчащий канализационный люк, вдруг все понял. Батюшки-светы, как же резко! Где были мои глаза и остальные чувства? Ведь за все предыдущие минуты поездки мне ни разу не пришлось скрещивать руки – пальцы плотно держали кожаный бублик на без пятнадцати три. По ходу дела, меняя передаточное отношение рейки с помощью электромотора, немцы действительно создали классный руль – на месте всего 1,7 оборота от и до, в ездовых режимах до трех.
У нового “Стептроника” поменялась “полярность” ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ – понижающие от себя, повышающие к себе
Не доверяете “Парктронику” – смело отключайте, а вот кнопку DSC ТРОГАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ
Эффект управления картом? Да, где-то близко. Хотя на высоких скоростях “пятерка”, быть может, слишком рьяно кидается исполнять приказы водителя. С непривычки такое шараханье немного пугает, но потом входишь во вкус, и острота руля начинает нравиться.
Весной – дешевле!
Если 45 900 евро за седан 520i в комплектации “Динамик” кажутся вполне приемлемыми для нового престижного автомобиля, то цены на 530-ю вгоняют в тоску – версия “Динамик” обойдется в 69 900, “Люкс” – в 71 900 евро. Эти два варианта (разница между ними в чуть более навороченной “музыке” и адаптивных фарах) укомплектованы по полной программе. Сюда включены и все модные игрушки БМВ, вроде активного круиз-контроля, стабилизаторов “Динамик Драйв”, активного рулевого управления, не боящихся проколов шин. К сожалению, заказать 530-ю в комплектации попроще пока нельзя. Однако с началом производства новой “пятерки” в Калининграде – сборка, судя по всему, стартует весной 2004-го – комплектаций должно прибавиться. К тому же калининградские “пятерки” будут однозначно дешевле немецких. Предположительно на 15–20%.
Казнить нельзя – помиловать! Когда б хватило места, можно было спеть дифирамбы тормозам, безупречным, как дамасский клинок, или похвалить великолепный паркинг-радар, благодаря визуально-звуковой индикации позволяющий в буквальном смысле парковаться на слух, или отметить климат-контроль со столь актуальным в России теплоаккумулятором. Но стоит ли об этом? Похоже, и без того ясно, что новая “пятерка” удалась. Спорная внешность? Так где же сейчас найдешь красавцев без изъяна?
В Голливуде, если повезет. Чуть вяловатый до 3000 об/мин разгон? Экологию надо чтить. А особенно оторванным предлагаю дождаться появления “пятерки” с 4,4-литровым 8-цилиндровым мотором. Тут уж мало не покажется. “Ай-Драйв” не нравится? Ну знаете, все и сразу бывает только в телевизоре. Я лично теперь уверен – что бы там ни говорили критики, как бы зло ни шипели конкуренты – новая “пятерка” обязательно пойдет. Как дорогой седан для водителя, который в глазах окружающих хочет выглядеть Шумахером пополам с Джеймсом Бондом, новая “пятерка”, как и ее предшественница, не имеет равных.
ЗА
Имидж автомобиля, не требующий разъяснений, приковывающий внимание внешний вид, великолепная стабильность на траектории, надежность в предельных режимах с работающей системой трекшн-контроля и курсовой устойчивости, инновационная система “Эктив Стиринг”, прекрасные тормоза
ПРОТИВ
Задумчивость мотора до 2800 об/мин, высокая цена, ограниченность комплектаций
BMW 530iА Общие данные
Кузов (число мест/дверей)
седан-нотчбек (5/4)
Снаряженная масса, кг
1570
Полная масса, кг
2190
Длина х ширина х высота, мм
4841х1846х1468
База, мм
2888
Колея спереди/сзади, мм
1558/1582
Радиус разворота, м
5,7
Объем багажника, л
520
Скорость, км/ч
245
Время разгона 0-100 км/ч, с
7,1
Расход топлива, л/100 км
14,2/7,5
Запас топлива, л
70 (АИ-91/98)
Двигатель
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
6-цилиндровый, рядный
Диам. цилиндра/ход поршня, мм
89,6/84
Рабочий объем, смз
2979
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
231/5900
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
30,6(170)/3500
Шасси
Привод
на задние колеса
Коробка передач
6-ступенчатая, автоматическая
Подвеска:
независимая, пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди типа "Мак-Ферсон"
сзади многорычажная
Рулевое управление реечного типа с усилителем
Тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 245/45 R18/275/35 R18
Благодарим “БМВ Русланд Трейдинг” за помощь в подготовке материала
Журнал КупиАвто.