Шесть баллов по шкале Бэнгла
Александр Мельник, фото БМВ
Будущая франкфуртская премьера только подтверждает старинную мудрость, что все новое – лишь хорошо забытое старое.
[ BMW-6-Serie-645 Ci ] Мистер Динамит в бархатных перчатках” – называли одного из ее предков. “Самого меланхоличного и нерасторопного водителя он превращает в пятикратного чемпиона мира”, – говорили о другом. И вот, свершилось: после казавшегося бесконечным 14-летнего перерыва на старт выходит новая 6-я серия БМВ.
“Восхитительный синтез спортивного духа и комфортабельнос-ти” – так, нисколько не страдая от излишней скромности, называют свое детище сами баварцы. Чтобы понять, не перебарщивают ли они, необходимо сесть за руль этой бестии. Что будет возможно не раньше сентября, после Франкфуртского салона, где намечен дебют новинки. Но уже сейчас можно прикинуть на глазок козыри нового купе.
Любопытно, что при наисовременнейшей конструкции, обилии электронных систем, алюминия и пластика, в 6-й серии гораздо больше традиционных для БМВ решений, чем может показаться. Взять хоть форму кузова. Приглядевшись внимательнее, в нем обнаруживаешь даже не одну, а несколько черточек, которыми украсил самое первое баварское купе класса “люкс” маэстро Бертоне в 1961 году. Достаточно вспомнить 3200CS и его потомков, чтобы понять – на этот раз немцы не склонны были предоставлять своему неугомонному дизайнеру Крису Бэнглу полной свободы действий.
И, похоже, к лучшему. “Автомобиль несомненно красив – прекрасно сложен и со вкусом отделан” – так четверть века назад было сказано о “шестерке” первого поколения. То же можно повторить сегодня о ее наследнице. Элегантный и пропорциональный, кузов машины удачно сочетает модные стилевые решения с баварскими традициями, спортивную стремительность с агрессивной мощью, грацию и напор.
Еще один мостик в прошлое – как и на 3200CS, на 645Ci установлен 8-цилиндровый V-образный мотор. Хотя главной изюминкой БМВ вот уже три с лишним десятилетия считаются рядные “шестерки”. Наконец, как все его предшественники, нынешнее 4-местное “люкс”-купе создано на базе четырехдверного седана с максимальным использованием узлов и агрегатов донора.
Именно поэтому “шестерка” появилась сразу после дебюта БМВ 5-й серии. Ее кузов представляет собой такой же уникальный гибрид стальной средней и задней части с алюминиевой передней. Он на 21 мм короче, на 9 мм шире и на 96 мм ниже четырехдверного БМВ-530i. Подвеска, трансмиссия, тормоза, электронные системы комфорта и безопасности у двух серий идентичны. Из отличий можно отметить разве что пластиковые передние крылья и крышку багажника, а также алюминиевые двери. Все эти детали появились на “шестерке”, чтобы всемерно снизить ее массу. В результате 645Ci с 4,4-литровым мотором мощностью 333 л. с. весит 1600 кг, всего на 30 кг тяжелее трехлитрового седана. Интересно, что и в этом случае истории угодно было повториться – когда в 1971 году дебютировал облегченный БМВ-3,0CSL с алюминиевыми дверями и крышкой багажника, он был ненамного легче стандартного седана модели 2800.
Впрочем, довольно исторических реминисценций. БМВ-645Ci действительно “люкс”-купе XXI века. Оснащено оно по самой полной программе – динамический контроль курсовой устойчивости (DSC), противобуксовочная “система регулировки тяги” (DTC) и не боящиеся проколов шины входят уже в базовое оснащение. “Динамик драйв”, компенсирующую крены в поворотах, активное рулевое управление, адаптивные, “заглядывающие за поворот” фары, проекционный дисплей, выводящий необходимую водителю информацию на ветровое стекло, активный круиз-контроль и новую стеклянную панорамную сдвижную крышу можно заказать за доплату. К тому же конструкторы обещают, что кузов будет просторным и действительно удобным для четверых.
Что ж, если все это окажется правдой, дебют “шестерки” во Франкфурте должен стать настоящим штормовым предупреждением для всех конкурентов БМВ. Единственное, на что им остается уповать – цены 645Ci, хотя еще окончательно и не определены, будут сопоставимы с ценами на машины 7-й серии, а отнюдь не 5-й. Впрочем, и это уже было: предыдущая “шестерка” стоила почти вдвое дороже седанов 530i, на базе которых была построена. И ничего – целых 13 лет с успехом отбивала клиентов у “Мерседес-Бенца” и “Ягуара”.
История с продолжением.
Первое купе класса “люкс”, модели 3200CS (купе, спорт), появилось в производственной программе БМВ в 1961 году. Ее кузов изготавливали в мастерских итальянской фирмы “Бертоне”, а саму машину собирали в Мюнхене. Через четыре года модель 2000СS собственной конструкции получила 6-цилиндровый 2-литровый мотор. В 68-м дебютировала 2800CS, а еще через три года – ставшая ее дальнейшим развитием 3,0CS, которую ожидал шумный успех за океаном и многочисленные победы на гоночных трассах. Первая настоящая “шестерка”, модель 630CSi, увидела свет в 1976 году и выпускалась с небольшими изменениями до 1989-го. Тогда руководство БМВ посчитало, что пришла пора сконструировать собственный суперкар под стать “Феррари”. Увы, ни модель 850i, ни затем Z8 не пользовались у публики таким успехом, как их гораздо менее экстремальные предшественники. И в конце 90-х началась работа над 6-й серией второго поколения.
Журнал КупиАвто.