Экспресс "двенадцать звезд"
Александр Мельник, фото БМВ
Если приглядеться повнимательнее, окажется, что цена нового баварского лимузина не так уж высока.
[ BMW-760Li- ] Притча – ложь Что там говорили о верблюде и игольном ушке? Ерунда! Богатому легче легкого попасть в рай. Достаточно лишь мягко потянуть на себя дверную ручку и нырнуть внутрь, в царство мягчайшей кожи, полированного дерева и услужливой электроники. Но чтобы убедиться в этом, нужно было оказаться в Дубае, одном из самых процветающих Арабских Эмиратов, стране богачей и верблюдов.
В окружении “роллс-ройсов” и “бентли” в гранитно-мраморной тени подъезда роскошнейшей гостиницы мира флагман БМВ отнюдь не потерялся. Но шейхи в белоснежных одеяниях и их вышколенные шоферы не обращали на него большого внимания. В Эмиратах новых баварских “семерок” уже вполне достаточно. О том же, что перед вами не просто “семерка”, а наиболее мощная, комфортабельная и дорогая из них, догадаться было не так уж просто.
Чуть изменившаяся решетка радиатора, хромированные полоски на бамперах и вдоль крыши, 18-дюймовые колесные диски, логотипы V12 на передних крыльях и 760Li на крышке багажника – вот и все отличия. Словно бы создатели машины намеренно скромничали, намекая, что главное скрывается внутри.
Дары волхвов
Маркетологи БМВ не пожалели фантазии, расписывая нам достоинства своего нового лимузина. Вдохновение и роскошь, традиции и новаторство, обаяние и выносливость, волшебство и сила, изящество, динамичность, страсть – при желании в нем действительно можно найти все это. Но автомобильные журналисты, доложу я вам, прескучнейшие люди. Вся романтика для них заключается в сухих цифрах и хитро переплетающихся железках. Вот и мне до смерти хотелось заглянуть под капот. Ведь там скрывался не просто 12-цилиндровый 6-литровый мотор, а первый и единственный пока в мире силовой агрегат.
С предшественником его роднит лишь блок цилиндров с углом развала 60о. Все остальное бригада инженеров во главе с Рейнхардом Хофманном спроектировала заново. Увеличились ход поршня и диаметр цилиндра и соответственно вырос до 5972 смз рабочий объем. Головки стали 4-клапанными. Но главное, впервые в своей истории на автомобильном моторе и впервые в истории на 12-цилиндровом бензиновом двигателе вообще мюнхенские умель- цы применили непосредственный впрыск топлива. В сочетании же с фирменной системой регулирования открытия клапанов “Вэлвтроник” (см. “Лимузин”, № 4, 2002) он составляет совершенно уникальную пару.
Среагировав на нажатие педали газа, электронный блок управления “Бош-MED 9.2.1”, в зависимости от режима работы двигателя, выбирает высоту подъема впускного клапана, через который в камеру сгорания поступает воздух, и давление впрыска топлива. Таким образом, по расчетам немецких кудесников, можно добиться большей мощности не за счет количества топлива, а за счет эффективности его сгорания. В результате мощность возросла с 326 до 445 л. с., крутящий момент с 490 до 600 Н.м, а расход топлива снизился с 10,2–21,2 до 9,2–19,5 л/100 км.
Да-да, я уже слышу, как кто-то посмеивается: “нашел, дескать, где говорить об экономии – в Дубае, который, можно сказать, стоит на нефтяном море. Богатые бензин не экономят”. Может, конечно, и так. Да только Хофманн и его подчиненные утверждают, что их мотор уже сейчас удовлетворяет европейскому стандарту по вредным выбросам EU4 и самым жестким в мире американским требованиям LEV. При этом, в отличие от систем конкурентов, 12-цилиндровый БМВ не требует бензина с низким содержанием серы. А значит, эти машины можно продавать во всем мире без ущерба для надежности двигателя.
Впрочем, я готов наступить на горло собственной песне и не говорить больше ни слова о милых моему сердцу железяках. Ведь будущему владельцу 760Li нет до них никакого дела. Зато инженеры БМВ думали исключительно о том, чтобы доставить своим пресыщенным клиентам полное удовольствие.
Чистокровный баварский скакун Я понял это, еще только выезжая со стоянки фешенебельного гольф-клуба в оазисе Аль-Маха посреди пустыни. Легчайшее касание педали газа, и большой тяжелый автомобиль солидно и практически бесшумно тронулся в путь. В салоне прохладно, как будто машина не стояла больше часа на солнцепеке – спасибо специальным стеклам, не пропускающим инфракрасное излучение Солнца.
Вырвавшись на оперативный простор пустынного шоссе, нажимаю на газ. Признаться, еще полгода назад, за рулем впечатляюще динамичного 8-цилиндрового 745i думал, какой же зверь должен скрываться в 12 цилиндрах. Любопытно, что первое впечатление отнюдь не сногсшибательное. БМВ уверенно, плавно и, кажется, даже не торопясь, набирает скорость. Взгляд на спидометр – что за дьявол?! Двести двадцать! И мой персональный водитель, выполняющий сегодня штурманские обязанности, деликатно покашлива- ет: “Простите, у нас ограничение 120 км/ч. И где-то здесь должен быть радар…”
Честное слово, водитель я достаточно законопослушный. Кто же знал, что 5,5 секунды до сотни – это так быстро! И ведь по ощущениям БМВ-760Li вовсе не ракета, с ревом вжимающая тебя в сиденье. Никаких вибраций, только благородно нарастающий, сочный рокот 12 цилиндров. Покойный и комфортабельный европейский экспресс, мчащийся, скажем, из Брюсселя в Милан на скорости за двести.
“Комфорт – насколько возможно, отменная управляемость – насколько необходимо” – так сформулировали свою задачу немецкие инженеры, которые занимались шасси новой “семерки”. И решили ее на пять с плюсом. Трудно припомнить, какой автомобиль доставлял мне подобные ощущения. Проходя веселые повороты на извилистых и узких предгорных дорогах, обгоняя караваны военных грузовиков на плавно извивающихся шоссе или мощно срываясь со светофора на улицах Дубая – я мог все, я был настоящим арабским шейхом, любое мое желание исполнялось тут же…
Морская душа Специально для тех, кто даже на суше скучает о своей океанской яхте ценою в несколько миллионов, отделение “БМВ Индивидуаль” подготовило концепт-кар “760Li-Яхтлайн”. Красное дерево с кленовыми вставками, светлая кожа, окраска металликом “Синяя ночь” без стандартного для всех 12-цилиндровых БМВ хрома и 20-дюймовые колесные диски – главные отличия этой особой версии. Машина поступит в продажу уже в нынешнем году, однако цена на нее пока не установлена.
Необходимые излишества
Впрочем, сколько ни говори “халва”, во рту сладко не станет, сколько ни рассказывай о прелестях вентилируемых и регулируемых во всех мыслимых направлениях сиденьях, но только очутившись внутри, понимаешь, насколько они хороши. Между прочим, я с детства любил сидеть на переднем сиденье, в душе слегка презирая тех, кто размещался позади. Усевшись в заднее кресло 760Li, я впервые почувствовал, что, пожалуй, с удовольствием ездил бы здесь всю жизнь.
Светлая кожа и полированное дерево создают прекрасную рабочую обстановку, но, пожалуй, ДАТЧИК СОСТОЯНИЯ МАСЛА не менее важен. Он сигнализирует водителю, сколько можно проехать до следующей замены
Одно из самых заметных внутренних отличий 760Li – ПОДСВЕЧЕННЫЕ ИЗНУТРИ логотипы V12 на порогах кузова
Дело даже не в лишних 14 сантиметрах внутреннего пространства, о которых говорит буква L (lange, длинный) в индексе машины. Хотя такая прибавка, ясное дело, позволила мне сидеть, закинув ногу на ногу. К моим услугам были всевозможные электронные игрушки и главная из них – знаменитый “Ай-Драйв”.
Если на водительском месте к этой хитрой рукоятке, управляющей многими десятками функций, еще нужно привыкать, то пассажирский пульт не даст обитателям задних сидений скучать в самых дальних поездках. Можно смотреть любимые фильмы и телепередачи, слушать музыку, проверить, в каком режиме работает двигатель и шасси машины…
К услугам ПАССАЖИРОВ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ – индивидуальная подсветка, регулируемое зеркало и кондиционер
АПАРТАМЕНТЫ КЛАССА ЛЮКС на заднем сиденье включают выдвижной монитор, контроллер системы “Ай-Драйв”, разумеется, подстаканники и уйму места до передних спинок
Короче говоря, этот баварский “экспресс двенадцать звезд”, в котором есть все, кроме разве что бассейна, меня покорил. В Эмиратах, где налоги смехотворно малы, он стоит $120 тысяч. В России цена БМВ-760Li будет в районе $150 тысяч. Много это или мало? Для средства передвижения – возмутительно много. Но для обитателей семизвездной гостиницы “Бурж аль Араб”, кто платит за двухэтажные апартаменты по три тысячи в сутки, это вполне приемлемые деньги. А ведь еще несколько лет назад, когда в Европе только начиналась мода на 12-цилиндровые моторы, казалось, что это экстравагантное излишество. Теперь же я готов поверить, что в “двенадцати звездах” все же что-то есть!
Журнал КупиАвто.