БМВ-М3: еще больше спорта
Оливье Омелино, фото Стефан Фулон (Automobiles classiques)
У некоторых автомобилей спортивный характер выражен слабо. Но бывают и такие, спортивность которых сразу бросается в глаза. БМВ-М3 принадлежит к числу последних. Ее спортивный норов мы смогли по достоинству оценить на трассе.
[ BMW-M3- ] Сначала нас огорчили. Говорили, что под капотом М3 будет установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель, но в действительности на его месте обнаружилась рядная "шестерка". Однако отчаиваться не стоило. Ведь несмотря на классические компоновку и внешний вид, по сути это был совершенно новый двигатель. По сравнению с предыдущей "шестеркой" у него на 45 см3 увеличился объем, мощность возросла с 321 л.с. до 342 л.с. По показателю литровой мощности (106 л.с./л) этот мотор в настоящее время находится в числе лидеров среди безнаддувных моторов, немного уступая двигателям родстера "Хонда-2000" (120 л.с./л) и "Феррари-360-Модена" (112 л.с./л), и имеет прекрасные характеристики.
BMW M3
343 л./с.; 250 км/ч; 0–100 км/ч – 5,2 с;
БМВ-М3 заимствовала тахометр у модели М-5. Как и у старшей сестры, светодиоды на приборной панели новой М3 гаснут один за другим по мере прогрева двигателя. Пока мотор прогревается, есть время послушать, как он работает. Вот с этого и начнем оценку автомобиля. Надо сказать, баварские автостроители звучанию мотора придают большое значение. Звук двигателя "баварки" - мелодичный и чистый - вполне допустимо сравнить с рычанием сильного зверя.
Находясь за рулем, трудно удержаться от того, чтобы не вкусить запретного плода - автомобиль просто располагает к вседозволенности. И есть от чего прийти в восторг. Не будем лукавить - М3 разгоняется до 100 км/ч за какие-то 5,2 секунды. Этот показатель заставляет себя уважать, но, увы, он не намного опережает показатель предшественницы. Несмотря на усилия конструкторов по избавлению от лишнего веса - для этого многие детали подвески были отлиты из алюминиевого сплава, как на модели 5-й серии, и совсем удалено запасное колесо - третий "ребенок" в семье М3 оказался крупнее первых и тяжелее. Насколько тяжелее? Об этом представители БМВ умалчивают, уклончиво говоря примерно о сотне кило. Нам же показалось, что можно смело добавить еще 50% . В результате соотношение вес/мощность осталось фактически таким же, как у М3 более раннего выпуска. Но это не беда. Для получения автомобиля класса "Гран Туризмо" важно имя, такое, как "Порше", "Мазерати" или "Ягуар", а потом уже можно позволить себе делать так же хорошо или чуть-чуть лучше.
В подразделении "БМВ-Моторшпорт" - лаборатории, где разрабатываются гоночные машины с эмблемой вращающегося пропеллера, - серьезно потрудились над тем, чтобы автомобиль отлично держался на дороге. Предыдущая модель оснащалась противобуксовочным электронным устройством. На новой М3 установлены система контроля прохождения поворота, которая незаметно для водителя подтормаживает колесо, идущее по внутреннему радиусу, и противозаносная система. Последнее устройство, дающее возможность легко усмирить "четырехколесного зверя" на извилистой дороге, любителю эффектно проходить повороты со сносом задней оси откровенно будет в тягость. Впрочем, не стоит расстраиваться - эти системы отключаемы. Избавившись от "электронных костылей", М3 вновь превращается в дикого зверя: задняя часть автомобиля пускается в занос, передние колеса вывернуты в противоположную от направления поворота сторону.
Насколько предшественница была невыразительна, настолько новая М3 спортивна
Кстати, о колесах. На машину по заказу можно установить и 19-дюймовые диски, хотя в стандартном исполнении она оснащена 18-дюймовыми. Для обуздания нашего "зверя" нужен, по крайней мере, диплом школы пилотов гоночных автомобилей. Короче, этот автомобиль не для того, чтобы на нем пускать пыль в глаза!
БМВ установила новый самоблокирующийся дифференциал, позволяющий обеспечивать оптимальную тягу при любых обстоятельствах. При такой экипировке необходимо иметь эффективные тормоза. В теории все просто. На практике - сложнее. Четыре больших дисковых тормоза со своей задачей справляются. Однако эффективность торможения заметно падает после десятка-другого поворотов, пройденных в повышенном темпе. Злые языки поговаривают, что именно в этом состоял основной недостаток модели М3 предыдущего поколения.
Автомобиль становится особенно агрессивным, если отключить противобуксовочную и противозаносную системы
Зато по части комфорта новая "эмка" преуспела. Правда, с какой точки зрения посмотреть. Для буржуазии М3 безусловно спортивный автомобиль. Спортивность нашла свое отражение и в жесткости подвески. Но, как говорят на БМВ, спортивные машины созданы специально для тех, кто хочет получать удовольствие от вождения. Поэтому никак нельзя терять связь с дорогой. Иными словами, если вам не подходит этот автомобиль, в каталогах фирмы имеется еще и купе 330 Сi - машина не такая броская, как М3. В конце концов, выбор - это всегда дело вкуса.
Слегка раздутые крылья, широкие воздухозаборники, капот "с горбинкой", две сдвоенных выхлопных трубы, огромные колеса - вот что отличает новую М3. Это можно было бы назвать и просто тюнингом. Впрочем, если говорить о предшественнице, то она запомнилась лишь своими колесными дисками и зеркалами заднего вида, крепившимися к кузову на сдвоенном кронштейне.
Интерьер напоминает купе Ci, однако у М3 передние сиденья регулируются по ширине
Но вернемся к М3 2000-го года рождения. В салоне практически ничего не изменилось. Создается впечатление, что это просто купе 3-й серии со специально заказанными спортивными сиденьями. Заметим, что богатое серийное оснащение в последнее время стало практикой у БМВ, но при этом сохранился длинный список дополнительного оборудования. Однако подлинным открытием М3 как раз и стали специальные сиденья с электрической регулировкой по ширине. Для автомобиля за 375 000 французских франков (около 55 000 американских долларов) можно было бы придумать и что-нибудь еще. Но это не помешало получить более 600 заказов на новую М3 на 2001 год. Все же ее стоимость несравненно меньше той, что просят за свои машины "Порше", "Ягуар" или "Мазерати".
Большие колесные диски придают М3 еще больше выразительности
Журнал КупиАвто.