Новые прототипы BMW F30, "одетые" в лёгкий камуфляж, сейчас активно проходят испытания в окрестностях Мюнхена, где находится главный офис БМВ, а также на Нюрбургринге.
Как и полагается, сначала будет представлен новый седан третьей серии. Помимо него, планируется выпуск универсала Touring, хэтчбека GT, купе, кабриолета, а также четырехдверного варианта GranCoupe. Причем последние три модификации будут отнесены к четвертой серии.
Но все они появятся в более отдаленной перспективе, а вот седан в салонах европейских дилеров будет доступен уже в марте 2012 года. Ожидается, что цена базовой комплектации увеличится в среднем на 4% по сравнению с моделью е90.
Если говорить о дизайне новой F30, то выполнен он будет в том же ключе, что и на 5 серии F10. Силуэт автомобиля станет еще более «клиновидным», со слегка приподнятой задней частью. Передняя часть должна вызывать больше ассоциаций с носом акулы, как было с самой первой BMW третьей серии в кузове E21, которая была разработана далеком 1975 году. Широкий воздухозаборник спереди должен подчеркнуть общую габаритную ширину машины. Линия крыши останется приблизительно такой же, что и у нынешнего поколения.
Помимо вышеперечисленного стиль новой модели 3 серии BMW будут дополнять расширенные арки передних колёс, выштамповки по бокам кузова, традиционный изгиб Хофмайстера и сильно наклоненное заднее стекло с относительно высокой поясной линией. Платформа новой третьей серии будет серьезно изменена. В частности, колёсная база растянется на 50мм, а колея увеличится приблизительно на 20мм спереди и на 15мм сзади. Этим инженеры БМВ планируют добиться большего простора в салоне автомобиля, чем у его основных конкурентов – Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса. На заднем диване обещан чрезвычайный простор. Источник внутри BMW также подтвердил информацию, что и задний дверной проем будет больше, чем у нынешней 3 серии.
Что касается системы подвесок нового поколения BMW третьей серии, то спереди традиционный МакФерсон уступит место новой двухрычажной подвеске, которая, в совокупности с еще более коротким передним свесом, обеспечит лучшую управляемость и меньший радиус разворота, чем у нынешнего поколения «трешки». Сзади останется традиционная многорычажная схема. Однако задняя подвеска получит большее количество алюминиевых деталей.
В рулевом управлении будет использоваться электроусилитель. За доплату также можно выбрать опцию активного рулевого управления ActiveSteering, изменяющую усилие на руле в зависимости от скорости автомобиля.
Для нового поколения 3 серии BMW будет представлено 2 варианта колесной базы. Короткую базу получат седан, универсал, купе и кабриолет, а удлиненную (примерно на 75 мм в сравнении с той, что имеет ныне выпускаемое поколение модели) – GT и GranCoupé. Помимо этого удлинённый седан будет представлен на рынке Китая.
Линейка силовых агрегатов будет включать в себя 11 двигателей (5 бензиновых и 6 дизельных моторов)! Причем абсолютно все они получат турбонаддув. Правда, не все они появятся сразу.
Баварский долгожитель – рядный бензиновый 6-цилиндровый двигатель – уступит место двухлитровому турбомотору. Он же устанавливается и на кроссовер BMW X1 xDrive28i. Также под капотом новой «тройки» можно будет наблюдать и 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность 150 л. с. – совместная разработка концернов BMW и Peugeot-Citroën, которой оснащаются Mini и хэтчбеки 1 серии F20. Модификация с этим двигателем получит обозначение 318i.
Двухлитровый 4-цилиндровый мотор будет иметь три варианта мощности: 184л.с. (320i), 214л.с. (325i) и 245л.с. (328i). В самой топовой модификации будет установлен 306-сильный трехлитровый 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (335i).
Двухлитровый 4-цилиндровый турбодизель будет также представлен в трех вариантах мощности: 122л.с. (316d), 143л.с. (318d) и 184л.с. (320d). Та же ситуация и с его 3-литровым рядным 6-цилиндровым собратом, который будет представлен в версиях 204л.с. (325d), 245л.с. (330d) и 286л.с. (335d).
В базовой комплектации все двигатели работают в паре с 6-ступенчатой МКПП, в качестве опции будет доступен 8-ступенчатый автомат. Все варианты будут комплектоваться системой старт-стоп, системой рекуперации энергии при торможении, а также отключаемыми навесными агрегатами двигателя. Привод новой 3 серии по традиции остаётся задним. Также панируется предложение и полного привода в версиях 328iX, 320dX и 330iX. Однако появится он, если его потребует рынок, позднее.
Также в БМВ сейчас заняты разработкой сверхэкономичного варианта 320d EfficientDynamics. По непроверенной информации, расход топлива у этой модификации составит в среднем 3,8 л дизельного топлива на 100 км пути. Также сейчас в разработке версия, без которой в наше время не обходится ни один автопроизводитель, – с гибридной силовой установкой – 3-series ActiveHybrid. Гибридный привод будет состоять из 2-литрового бензинового мотора и встроенного в АКПП электромотора. Согласно заявлением источника внутри баварского концерна, по динамике такая модификация не будет уступать 335i, а по экономичности будет наравне с 316d.
В дальнейшей перспективе для увеличения количества продаж третьей серии, в BMW планируют оснастить ее многими технологиями, которые применяются на старшей «пятерке». Это и система стабилизации, изменяющая настройки двигателя, коробки передач и подвески, и новейшая версия проектора на лобовое стекло с системами распознавания дорожных знаков, предупреждения об авариях впереди, слежения за сменой полосы движения, ночного видения с распознаванием пешеходов и кругового обзора при парковке, обеспечиваемого камерами, установленными по периметру кузова автомобиля.