51 31 000 Снятие и установка лобового стекла (Protection)
Подготовка инструмента:
- Приспособление 51 9 002 с принадлежностями
- Приспособление 51 3 010
- Приспособление 51 3 130
Предупреждение!
Опасность травмирования!
Это лобовое стекло намного тяжелее обычного. Поэтому вышеназванные приспособления крайне необходимы.
Для снятия и установки лобового стекла требуется помощник.
- Подставка под лобовое стекло
- Материалы для устранения повреждений лакокрасочного покрытия кузова,
см. 51 31 ...
- Материалы для вклеивания лобового и заднего стекол,
см. 51 31 ...
- Электрический резак *
- Нож для электрического резака (лезвия 24 мм и 36 мм) *
- Острый скальпель *
- Пистолет со сменным баллоном *
- Текстильная липкая лента *
- Растворитель Sika 208 *
- Спирт *
- Желтая полимерная липкая лента *
- Sidol *
* получение через Службу поставки запчастей BMW
Снять капот, см. 41 61 000.
Снять внутреннее зеркало заднего вида, см. 51 16 060.
При необходимости снять датчик интенсивности дождя, см. 61 35 175.
Снять оба солнцезащитных козырька и контропору,
см. 51 16 080.
Снять облицовку обеих передних стоек (накладки передних стоек),
см. 51 43 201.
Снять щиток обтекателя. Данная операция описана в разделе "Снятие кронштейна рычагов стеклоочистителя",
см. в 61 61 270.
Холодная обработка:
Соблюдать Указания по вклеиванию оконных стекол,
см. 51 31 ...
Горячая обработка:
Снять алюминиевую мембрану с заднего конца баллона. Вложить баллон в печь для нагревания баллонов.
Нагревать баллоны с клеем в течение одного часа в печи для нагревания баллонов (получение через Службу поставки запчастей BMW) до температуры 80 °C.
Соблюдать Указания по вклеиванию оконных
стекол,
см. 51 31 ...
Примечание:
Накрыть подкапотное пространство (сверху) и крылья защитным брезентом.
Немного отогнуть передний край обшивки потолка.
Отсоединить левый и правый разъемы системы обогрева лобового стекла и зафиксировать провода на стекле.
Отметить места кабельных входов на лобовом стекле.
Снять уплотнитель (1) между обтекателем и левым и правым крылом.
Снять заглушки (1) защитной планки обтекателя.
Снятие:
Снятие лобового стекла описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Снять уплотнитель лобового стекла.
Обклеить кузов по всему периметру текстильной липкой лентой (получение через Службу поставки запчастей BMW).
1. Лобовое стекло (изображение чисто смысловое)
2. Полоска клея
3. Проем кузова
4. Текстильная липкая лента
Предупреждение!
При установке старого лобового стекла:
Не допускать повреждения проводов системы обогрева лобового стекла.
Вставить нож (с лезвием длиной 24 мм, получение через Службу поставки запчастей BMW) в приспособление.
Примечание:
При необходимости наточить нож при работающем приспособлении.
Осторожно ввести нож между кузовом и лобовым стеклом.
Вести режущее полотно ножа параллельно лобовому стеклу.
Разрезать полоску клея как можно ближе к поверхности лобового стекла в области левой и правой передних стоек и кромки панели крыши.
1. Проем кузова
2. Полоска клея
3. Нож
4. Лобовое стекло (изображение чисто смысловое)
Вставить нож (с лезвием длиной 36 мм, получение через Службу поставки запчастей BMW) в приспособление.
Примечание:
При необходимости наточить нож при работающем приспособлении.
Осторожно ввести нож у обтекателя между кузовом и лобовым стеклом.
Вести режущее полотно ножа параллельно лобовому стеклу.
Разрезать полоску клея как можно ближе к поверхности лобового стекла в области обтекателя.
Закрепить приспособление 51 9 002 (с вакуумной присоской) на стандартном подъемном приспособлении. Включить вакуумный насос.
Установить приспособление 51 9 002 присоской на наружной стороне лобового стекла по центру в верхней трети.
Предупреждение!
Соблюдать Руководство по эксплуатации приспособления 51 9 002.
Стрелка индикатора разрежения должна находиться на зеленом секторе.
Не укорачивать соединительный шланг между присоской и вакуумным насосом (минимальная длина 5 м). Допускается замена только на фирменный шланг.
Слегка приподнять лобовое стекло присоской. При необходимости осторожно удалить остатки старого клея.
Вынуть лобовое стекло и положить на
подставку.
Снять липкую ленту по всему периметру.
Предупреждение!
Для обеспечения длительной защиты от коррозии необходимо устранить повреждения лакокрасочного покрытия (царапины или более значительные повреждения),
см. 51 31 ...
Установка :
Установка лобового стекла описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.
Проверка установки повторно используемых и новых лобовых стекол:
- Проверить провода системы обогрева лобового стекла на отсутствие повреждений и при необходимости восстановить.
- Проверить разъемы системы обогрева лобового стекла на прохождение тока.
- Проверить функционирование системы обогрева лобового стекла от аккумуляторной батареи.
- Проверить защитную изоляцию по всему периметру лобового стекла и при необходимости затребовать новую деталь.
- Зафиксировать провода системы обогрева лобового стекла.
При установке нового лобового стекла:
Предупреждение!
Статический заряд! Свернуть, не снимая, защитную пленку с наружной и с внутренней стороны.
Снять остатки клея в проеме кузова до толщины слоя прим. 0,5 мм.
Примечание:
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова осторожно срезать остатки клея скальпелем.
Предупреждение!
Для очистки свежеразрезанной полоски клея следует использовать только 2-пропиловый спирт (получение через Службу поставки запчастей BMW).
Ни в коем случае не использовать адгезионный состав 205/5 или праймер для стеклянных поверхностей 205/5.
Положить лобовое стекло на подставку внутренней стороной вверх.
При установке старого лобового стекла:
Срезать остатки клея на лобовом стекле острым скальпелем (1) до толщины слоя прим. 0,5 мм.
Предупреждение!
Грунтовка должна отвердеть!
Обработать кузов в месте вклеивания аттестованными BMW составами (ремонтный комплект, получение через Службу поставки запчастей BMW),
см. 51 31 ...
Примечание:
Соблюдать установленное время выветривания!
Наклеить по одному проставочному буферу (2) на расстоянии (A) и (B) от центра обтекателя. Наклеить 1 проставочный буфер (2) в центре.
Размеры:
(A) 486 мм
(B) 446 мм
(C) 6 мм
1. Лобовое стекло
2. Проставочный буфер
3. Полоска клея
4. Полоска монтажной пены
5. Обтекатель
Наклеить по одной проставке (1) размером 350 мм слева и справа от центра.
Толщина проставки = 3,2 мм
Примечание:
Проставки входят в ремонтный комплект для вклеиваемых лобовых стекол (проставки для E30 touring).
Проложить новую полоску монтажной пены (4) слева направо над щелью (1) между звукоизоляцией (2) и щитком обтекателя (3).
В середине между полоской монтажной пены (4) и проставочным буфером (5)
должно оставаться место для полоски клея.
Обработать поверхность лобового стекла на расстоянии (A, B, C) до кромки лобового стекла аттестованными BMW составами (ремонтный комплект, получение через Службу поставки запчастей BMW),
см. 51 31 ...
(A) 27 мм
(B) 25 мм
(C) 25 мм
Примечание:
Соблюдать установленное время выветривания!
Наложить уплотнитель на лобовое стекло и прижать.
Примечание:
Места наклеивания липкой ленты (1) должны быть очищены от смазки и пыли.
Наклеить две полоски (1) желтой липкой ленты (получение через Службу поставки запчастей BMW) на крыше на расстоянии (А) от наружных углов.
Длина прим. 400 мм
Ширина 50 мм
(А) прим. 250 мм
Вырезать насадку по размеру.
(A) 7+1 мм
(B) 11-2 мм
Примечание:
Для равномерного нанесения полоски клея следует использовать пистолет со сменным баллоном с пневмо- или электроприводом (получение через Службу поставки запчастей BMW).
Обратить внимание на срок годности клея!
При необходимости перед вклеиванием нанести пробную полоску клея.
Баллон следует держать перпендикулярно поверхности лобового стекла.
Предупреждение!
Не допускать попадания клея на соединительные контакты системы обогрева заднего стекла.
Размеры полоски клея:
(A) 7+1 мм
(B) 11-2 мм
Предупреждение!
Быстро нанести полоску клея. Максимальное время образования пленки на поверхности клея составляет 10 мин. Не дотрагиваться до полоски клея.
Нанести полоску клея на расстоянии (A, B, C) от кромки лобового стекла.
(A) 10 мм
(B) 8 мм
(C) 8 мм
Перевернуть лобовое стекло и положить его на подходящую опору внутренней стороной вниз.
Закрепить приспособление 51 9 002 (с вакуумной присоской) на стандартном подъемном приспособлении. Включить вакуумный насос.
Установить приспособление 51 9 002 присоской на наружной стороне лобового стекла по центру в верхней трети.
Предупреждение!
Соблюдать Руководство по эксплуатации приспособления 51 9 002.
Стрелка индикатора разрежения должна находиться на зеленом секторе.
Не укорачивать соединительный шланг между присоской и вакуумным насосом (минимальная длина 5 м). Допускается замена только на фирменный шланг.
Поднять лобовое стекло с помощью приспособления 51 9 002 над проемом кузова.
Осторожно вставить сначала верхний край лобового стекла и выровнять стекло симметрично по бокам.
Опустить нижний край стекла, при этом отжимая стекло вверх с помощью двух приспособлений 51 3 010 слева и справа до тех пор, пока уплотнитель не будет равномерно прилегать к панели крыши.
Зафиксировать лобовое стекло (1) в этом положении вверху полосками (2) желтой полимерной липкой ленты (получение через Службу поставки запчастей BMW) и прижать по всему периметру.
Снять приспособления 51 3 010 и 51 9 002.
Для предотвращения шума, создаваемого потоком воздуха: В верхней части лобового стекла создается предварительный натяг.
Предварительный натяг создается с помощью приспособления 51 3 130 (три колодки из твердого пенопласта).
1 колодка (1): 40 х 70 х 70 мм (Ш х В х Г)
2 колодка (2): 40 х 30 х 70 мм (Ш х В х Г)
Положение колодок из твердого пенопласта:
Колодки (1), в центре на расстоянии (A) от верхнего края.
Колодки (2), на расстоянии (A) от верхней кромки и на расстоянии (B) по бокам.
(A) 100 мм
(B) 100 мм
Предварительный натяг в верхней части лобового стекла для предотвращения шума, создаваемого потоком воздуха:
При установке лобового стекла (4) обратить внимание на то, чтобы оно было утоплено относительно наружной облицовки (1) крыши. Только так обеспечивается натяжение на рабочей кромке уплотнителя (2) и панели крыши (предотвращение шума, создаваемого потоком воздуха). Установив приспособление 51 3 210 по средней оси автомобиля, проверить положение лобового стекла (4). При этом допустим зазор (A).
Маркировка на приспособлении = "S" (бронированное стекло)
(A) = 0 - 0,6 мм
Открыть обе передние двери.
Зафиксировать колодки (2) желтой полимерной липкой лентой (1) (Tesa).
С помощью липкой ленты (1) создать предварительный натяг, так чтобы верхний край лобового стекла плотно прилегал к панели крыши.
Примечание:
Не наклеивать липкую ленту (1) на накладку передней стойки (3) или головную подушку безопасности ITS.
Предупреждение!
Отвердевший клей можно удалить только механическим путем.
Тотчас удалить остатки клея с помощью растворителя Sika 208 (получение через Службу поставки запчастей BMW). При этом не давить на лобовое стекло.
Установить снятые элементы на автомобиль. После отвердевания удалить подпорку.
Примечание:
Неплотности локализуются путем сбрызгивания водой под рабочими кромками уплотнителя или с помощью ультразвукового прибора поиска течи и герметизируются с использованием соответствующей насадки.