Привет всем! Суть проблемы: Е39 М57 2001 стала вяло реагировать на педаль газа (с задержками), а иногда при разгоне как будто упиралась в стену и никак не реагировала на нажатие педали.
Компьютерная диагностика показала периодическую ошибку управления турбиной.
Решил разобраться почитал форум (всем большое спасибо) и полез под машину:
1. Проверил ход привода изменения геометрии турбины (было подозрение на заклинившие лопатки) - есть движение
2. Проверил подвижность привода геометрии при работающем двигателе, движение было, но с малой амплитудой.
3. Проверил вакуумную систему на герметичность - утечки отсутствую.
4. Остался только клапан управления изменением геометрии турбины (п.1
)
5. Сняв клапан обратил внимание, что линия привода не имеет разгрузки на атмосферу из-за чего шток привода практически не двигался ( при включении клапана трубка идущая на привод соединяется с вакуумной магистралью и привод втягивает шток, а при отключении клапана трубка привода должна отключаться от вакуумной линии и соединяться с атмосферой для того чтобы привод под воздействием пружины мог выдвинуть шток изменив положение спрямляющих лопаток турбины)
6. Разрезав металлический бондаж клапана с одной стороны (делать это лучше в самой тонкой части с противоположной стороны от трубок, как можно аккуратней для того. чтобы потом его использовать) разобрал его. Заодно снял пластиковый прямоугольный чехол с фильтра атмосферного выхода (находится прямо под трубками и имеет четыре фиксатора)
7. Аккуратно извлек шток электроклапана с резиновой диафрагмой, под ним в корпусе находится кольцо фильтра (тонкая пластиковая сетка на каркасе)
8. Сетка кольцевого фильтра была загрязнена и я ее промыл бензином с использованием кисточки, после продул воздухом.
9. Сетка наружного фильтра (под прямоугольным чехлом) практически не продувалась (у клапана с атмосферой связи не было
), промыл ее бензином с кисточкой, продул воздухом и
канал опять стал пропускать воздух.
10. Далее сборка в обратном порядке, разрезанный бондаж ставим на место, а чтоб скрепить клапан ставим обычный хомут (диаметр клапана в этом месте 30мм) для шлангов.
11. Ставим все обратно на машину и о чудо
в машине опять ее 3 литра, подрыв и быстрая реакция на педаль даже при перегазовке на Х.Х.
Конечно кто-то скажет, что не стоило парится проще просто поменять клапан, но мне было интересно просто разобраться в проблеме.
Может это кому поможет