Тема: BMW F20
Показать сообщение отдельно
Старый 21.11.2011, 00:22 #9
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2.Компоненты системы.

2.1. Комбинация приборов

Центральный блок индикаторов со спидометром, тахометром, индикацией уровня топлива, температуры масла в двигателе и контрольными и сигнальными лампами называется комбинацией приборов.
Комбинация приборов получает по жгуту проводов информацию в виде аналоговых или цифровых электрических сигналов. Данные сигналы обрабатываются и отображаются в комбинации приборов или передаются другим ЭБУ.
На BMW F20 устанавливаются два варианта комбинации приборов в зависимости от комплектации. Блок управления комбинации приборов в базовом исполнении является абонентом шины PT-CAN.
Блок управления комбинации приборов в исполнении High является абонентом шин MOST и PT-CAN.

2.1.1. Комбинация приборов в базовом исполнении

Комбинация приборов в базовом исполнении на BMW F20 имеет три аналоговых стрелочных прибора в двух круглых корпусах. В базовом исполнении под круглыми приборами находится TFT-дисплей с разрешением 320 x 120 пикселов. Диагональ экрана 2,7".
Комбинация приборов в базовом исполнении заимствована у F25 и доработана под дизайн BMW F20.
Комбинация приборов в базовом исполнении на BMW F20 устанавливается на автомобилях без навигационной системы Professional (SA 609), без предупреждения о выходе за пределы полосы движения (SA 5AD) и без оповещения об ограничении скорости с информацией «Обгон запрещен» (SA 8TH).
Два круглых прибора показывают скорость и частоту вращения коленвала. Индикация статуса система MSA (READY/OFF) встроена в тахометр.
Шкалы комбинации приборов оформляются в зависимости от варианта экспортного исполнения, модели автомобиля и двигателя.
Контрольные лампы расположены сверху по центру, между большими круглыми приборами и под спидометром.



2.1.2. Комбинация приборов в исполнении High
Комбинация приборов в исполнении High является новой разработкой для BMW F20 и имеет три аналоговых стрелочных прибора в двух круглых корпусах. Комбинация приборов в исполнении High может иметь дополнительные элементы (SA 6WA). В исполнении High под круглыми приборами находится TFT-дисплей с разрешением 640x160 пикселов. Диагональ экрана 5,7".
При установке некоторых элементов дополнительного оборудования настоятельно рекомендуется выбирать комбинацию приборов в исполнении High. К ним относятся навигационная система Professional (SA 609), предупреждение о выходе за пределы полосы движения (SA 5AD) или оповещение об ограничении скорости с информацией «Обгон запрещен» (SA 8TH).




2.1.3. Индикация регенерации энергии

На индикаторе актуального расхода в режиме принудительного холостого хода на дисплей выводится индикация регенерации энергии.
Кинетическая энергия автомобиля при режиме принудительного холостого хода преобразуется в электрическую энергию. Это позволяет частично подзаряжать АКБ и снижать расход топлива.




2.1.4. Бортовой компьютер

BMW F20 серийно оснащается бортовым компьютером.
Вызов функций бортового компьютера осуществляется коротким нажатием кнопки бортового компьютера на подрулевом переключателе .

При повторных нажатиях кнопки бортового компьютера показывается информация в следующей последовательности:

• запас хода;
• средний расход;
• средняя скорость;
• расстояние (при активном ведении к цели);
• время прибытия (при активном ведении к цели);
• дата;
• информация об ограничении скорости.
На дисплее CID в меню «Настройки» -> «Информационный дисплей» можно выбрать функции, которые должны выводиться на дисплей.





2.2. Центральный информационный дисплей
На BMW F20 устанавливаются три варианта отдельного CID в зависимости от комплектации.
CID на BMW F20 не оснащен шиной. CID напрямую соединен с головным устройством через интерфейс APIX. APIX является видеосоединением (1 Гбит/с) с одной парой медных жил, по которому передается информация последовательным двоичным кодом. CID соединен с головным устройством с помощью 2 видеосоединений APIX. Соединение APIX является оптимизированным по электромагнитной совместимости физическим уровнем для передачи видеосигналов в реальном времени по медному проводу. Питание на CID подается по двум проводам напрямую через головное устройство.

Так же как и на всех новых моделях BMW, управление осуществляется с помощью центрального органа управления - контроллера.
CID - это встроенная панель управления и индикации для следующих функциональных узлов:
• аудиоустройства, например радиоприемник, CD, MP3;
• телефон и информационно-справочные службы;
• система навигации;
• бортовой компьютер, путевой бортовой компьютер;
• информация об автомобиле, интерактивная инструкция по эксплуатации;
• установки автомобиля;
• системы автомобиля, например PDC;
• службы сервиса BMW.

2.2.1. CID с диагональю экрана 6,5"
При комплектации системой навигации Professional (SA 606) или радиоприемником BMW Professional (SA 663) устанавливается CID с диагональю экрана 6,5". Разрешение экрана 800 x 480 пикселов.
На автомобилях с радиоприемником BMW Professional (SA 663) устанавливается CID с черной глянцевой окантовкой.



На автомобилях с навигационной системой Business (SA 606) устанавливается CID с просветленным безопасным триплексным стеклом. Стекло доходит до края CID.

2.2.2. CID с диагональю экрана 8,8"
В комбинации с системой навигации Professional (SA 609) устанавливается CID с диагональю экрана 8,8". Разрешение экрана 1280 x 480 пикселов. CID с диагональю экрана 8,8" также имеет просветленное безопасное триплексное стекло, которое доходит до края CID.



2.3. Органы управления на рулевом колесе

На рулевом колесе слева и справа встроены блоки переключателей.
Органы управления круиз-контролем с функцией торможения (DCC) находятся на левой стороне рулевого колеса.
Органы управления функциями радиоприемника и телефона расположены справа.





2.4. Органы управления в центральной консоли
F20 оснащен следующими органами управления в центральной консоли:




2.4.1. Переключатель режима движения

BMW F20 серийно оснащен переключателем режима движения.



С помощью переключателя режима движения можно выбрать различные программы, которые, в зависимости от оборудования автомобиля, изменяют ходовые качества автомобиля. Имеются следующие программы:

• SPORT+ (только на автомобилях со спортивной АКПП SA 2TB, спортивным рулевым управлением с переменным передаточным отношением SA 2VL или пакетом Line Sport PA7AC)
• SPORT
• COMFORT
• ECO PRO
При смене программы выбранная программа отображается в комбинации приборов. На автомобилях с CID дополнительно к выбранной программе появляется всплывающее меню.

Режим SPORT

В комбинации с системой навигации Professional (SA 609) на дисплее CID можно вызвать дополнительную информацию по режиму SPORT.




Режим ECO PRO
Режим ECO PRO поддерживает водителя при экономичной манере езды и снижает расход топлива с помощью управления электропитанием и кондиционером. Основные мероприятия для снижения расхода топлива:
• Поддержка водителя при экономичной манере езды осуществляется с помощью изменения характеристики педали акселератора и программы переключения передач при АКПП или индикатора точки переключения при МКПП.
• Система отопления и кондиционирования переключается в режим ECO PRO. Система отопления и кондиционирования уменьшает интенсивность осушения воздуха и охлаждения. Если требуемая температура достигается без производства холода, компрессор кондиционера отключается. В режиме отопления осуществляется, насколько это возможно, отказ от повышенного выделения тепла двигателем, а дополнительный электроотопитель работает с небольшой мощностью.
Водитель может перевести систему отопления и кондиционирования из режима ECO PRO обратно в режим COMFORT (только на автомобилях с CID и контроллером). Настройка режима системы отопления и кондиционирования сохраняется и восстанавливается при повторном вызове режима ECO PRO.
• Отключается обогрев наружного зеркала и температура обогрева сидений ограничивается 37,5 °C вместо 42 °C. Эти мероприятия связаны с режимом ECO PRO системы отопления и кондиционирования.
• Различные индикации показывают водителю преимущества экономичной манеры езды, а определенные системы в автомобиле оказывают ему в этом поддержку.





С помощью этих мероприятий удается снизить расход топлива на 20 % в зависимости от манеры езды.
При активизации режима ECO PRO автоматически включается MSA.

2.5. Панель управления системами помощи водителю
С этой панели управления включаются и выключаются отдельные системы помощи водителю. Она находится рядом с рулевым колесом на панели приборов.




2.6. История обслуживания BMW
С введением истории обслуживания BMW бумажная сервисная книжка заменяется на электронную. Информация о техническом обслуживании автомобиля сохраняется централизованно на сервере BMW AG и копируется в автомобиль. Электронную сервисную книжку можно вывести на дисплей CID. Просмотр электронной сервисной книжки возможен на BMW F20 только на автомобилях с CID.

Помимо более оперативного выполнения заказа, история обслуживания BMW предотвращает манипулирование данными, т. к. сохраненные данные нельзя украсть, изменить или подделать. Благодаря этому возможны более точный анализ и оценка состояния подержанных автомобилей BMW.





2.6.1. Процесс




Заказ на техобслуживание
Клиент передает в начале приемки автомобиля свой идентификационный трансмиттер консультанту сервиса. Идентификационный трансмиттер считывается при помощи KeyReader, и данные интерпретируются программой ISPA. Консультант сервиса получает информацию о невыполненных позициях техобслуживания (согласно CBS). Дополнительно консультант сервиса может получить историю техобслуживания автомобиля из истории обслуживания BMW. Информация о состоянии техобслуживания сохраняется в модуле описания автомобиля (FBM) на центральном сервере BMW AG.
На основании данной информации консультант сервиса составляет по согласованию с клиентом заказ на техобслуживание в ISPA. С помощью кнопки «Распечатать подтверждение ТО» создается запись в наборе данных FBM истории обслуживания BMW.
Дополнительно клиент получает распечатанный заказ на техобслуживание в качестве подтверждения его выполнения в бумажном варианте.

Заказ-наряд
На основании заказа на техобслуживание в DMS составляется заказ-наряд. Заказ-наряд подписывается клиентом и выдается по одному экземпляру клиенту и работникам ремзоны. Теперь не нужно больше заполнять сервисную книжку.

Процесс техобслуживания
Введение истории обслуживания BMW не меняет процесс техобслуживания в ремзоне. Работник СТО выполняет техническое обслуживание как и прежде. Выполненные позиции ТО (позиции CBS) обнуляются согласно заводским установкам. Это можно сделать как в комбинации приборов (см. п. 2.7.1), так и с помощью диагностической системы. В заключение информация о техобслуживании передается в автомобиль с новым диагностическим заданием в «Меню истории обслуживания» на ISTA (начиная с версии 2.26). При этом применяется известный ICOM. Одновременно ISTA обращается к данным, переданным через ISPA на FBM. Перед каждой передачей данных в автомобиль выполняется полное удаление истории в автомобиле. Затем история заполняется сохраненными в FBM данными. Краткий тест автомобиля не требуется.
Информация о техобслуживании передается через FEM на головное устройство и сохраняется. Информацию о техобслуживании можно вызвать на дисплей CID.


2.7. Сервисные функции

2.7.1. Обнуление объема работ по ТО

Если была выполнена одна или несколько позиций ТО, например, были заменены передние тормозные колодки, то эти позиции нужно обнулить с учетом полного интервала между ТО.
При обнулении позиций ТО различают два их вида:
• Объем работ по ТО, предписанный законодательством, напр., техосмотр автомобиля (ТО), можно обнулить только в меню «Служба сервиса»
• Позиции текущего техобслуживания, например, смена свечей зажигания, обнуляются в комбинации приборов или с помощью аппаратно-программного комплекса для СТОА BMW.

Активация режима обнуления
• Контакт 15 ВКЛ
• Удерживать нажатой кнопку обнуления в комбинации приборов в течение 5-10 секунд.
При удерживании кнопки обнуления нажатой в течение более 10 секунд вызываются функции проверки.
После короткого нажатия на кнопку обнуления перелистываются позиции ТО. После продолжительного нажатия на кнопку обнуления вызывается меню обнуления для выбранной позиции ТО. После повторного продолжительного нажатия на кнопку позиция ТО обнуляется. Позицию ТО можно обнулить, если не превышены специфические для этой позиции ТО пороги.

Выход из режима обнуления
• Контакт 15 ВЫКЛ
• Запуск двигателя
• 15 секунд не нажимать на кнопку.

2.7.2. Функции проверки
Функции проверки отображаются на TFT-дисплее комбинации приборов. Функции проверки служат СТОА BMW в качестве вспомогательного средства при поиске неисправности без диагностической системы.

Запуск проверки функционирования
• Контакт 15 ВКЛ
• Удерживать нажатой кнопку обнуления в комбинации приборов в течение 10 секунд.

Блокировка и разблокировка функций проверки (функция проверки 04)
Свободный доступ возможен лишь к первым четырем функциям проверки. Начиная с пятой все функции проверки заблокированы. Разблокировка возможна с помощью функции проверки 04.
Функции проверки можно разблокировать, введя сумму последних пяти цифр идентификационного номера.

Индикация функций проверки
Функции проверки выводятся на TFT-дисплей по центру между двумя круглыми приборами.
В следующем списке перечислены функции основных проверок. Для большинства функций проверки имеются также другие равнозначные функции, для которых в комбинации приборов появляется похожая индикация.




Управление функциями проверки

Функции проверки управляются с помощью кнопки обнуления в комбинации приборов.
После короткого нажатия на кнопку обнуления функции проверки перелистываются. После долгого нажатия на кнопку обнуления вызывается выбранная функция проверки.

Отключение функций проверки

• Контакт 15 ВЫКЛ
• Удерживать нажатой кнопку обнуления более 10 секунд. В комбинации приборов появляется исходное меню
• Вызов функции проверки 03 (завершение проверки)
Вызов функции проверки 19 (сброс).

Для защиты от несанкционированного доступа после отключения функций проверки выполняется их блокировка (за исключением первых четырех функций проверки).
Tyler на форуме   Ответить с цитированием