Показать сообщение отдельно
Старый 25.12.2011, 21:49 #14
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Катализатор может правильно функционировать только при том условии, что коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует соотношению топлива/воздуха 14,7/1. Для того, чтобы это осуществлялось на практике, система впрыска KE-III-Jetronic оснащена так называемым лямбда-регулированием.

При этом лямбда измеряет количество кислорода в отработавших газах – сравнительную величину для состава смеси топлива/воздуха. Если показатель уходит от идеального значения, блок управления передаёт сигнал регулятору давления в корректоре состава горючей смеси немедленно изменить состав смеси. Регулирование работает (произвольно-колебательно, потому что только в этом случае катализатор справляется с почти полным превращением вредных веществ) в диапазоне от l = 0,8 до l = 1,2.

Лямбда-зонд передает сигнал только после температур свыше 350°С, поэтому он электрически обогревается (дополнительно к температуре отработавших газов). До тех пор пока он не достигнет своей рабочей температуры, система отстается нерегулируемой и ориентируется на заданный средний коэффициент. Таким же образом регулирование происходит, если активировано обогащение горючей смеси в условиях полной нагрузки.

Если лямбда «врет»

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, сохранённым в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате это скажется на повышении расхода топлива, неустойчивой работе двигателя на ХХ, увеличении содержания СО в отработавших газах, снижении динамики автомобиля, но машина при этом остается на ходу.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
Айрат е39 (08.01.2012)