Показать сообщение отдельно
Старый 24.12.2008, 10:13 #1
Участник тусовки
 
Аватар для Gomer
 
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 236
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 168 раз(а) в 59 сообщениях
Откуда: БМВ
Авто: БМВ

По умолчанию Замена опор задней балки

Начитавшись страстей про гемор, с которым можно столкнуться при замене салейнтов (гумиков, опор-кому как больше нравится) задней балки Е34 решил подготовиться и из подручных материалов сделал съемник такой конструкции:


Сделать его можно из стального уголка- я использовал 63 и 45 профиль, болт М12 длиной не менее 150мм и гайку прикупил в автомагазине, там же регулировочную шайбу от передних растяжек тазов восьмого семейства. Длину резьбы лучше увеличить-40мм не достаточно для выпрессовки опоры за один проход. Расстояние между лапами 82-84мм. На роль ответной упорной пластины подошло дно старого опелевского поршня диаметром 76мм, пазы нужны для более плотного прилегания к верхней части опоры.


Вообще конструкция и материалы могут быть и другими, я использовал то, что было под рукой, думаю важнее раскрыть принцип. Замену производил на яме, не снимая балки и даже колес. Настоятельно рекомендую для замены опор раздобыть где-нибудь строительный фен и жидкое мыло. Процедура замены следующая:
-Пока руки чистые снимаем задний диван, и откручиваем замки ремней задних пассажиров;
-Снизу откручиваем реактивную тягу-деталь№5;



-под болт №6 устанавливаем гидравлический домкрат и упирамся в него приподнимая кузов сантиметров на 10;


-из салона через проставку кувалдой бьем по посадочной втулке болта- он сидит на шлицах, и мне хватило трех хороших ударов, чтобы выпрессовать вверх таким способом болт;


-убираем домкрат, и теперь поддамкрачиваем кузов с нужной стороны за штатное место, балка немного опустится, впрочем намного опустить ее не получится-не дадут тормозные шланги, я дополнительно открутил крепления задней банки глушителя;
-теперь можно устанавливать съемник, упираясь в балку через пазы в салейнте;
-при выпрессовке строительным феном нагреваем место посадки салейнтблока-это намного ускорит весь процесс, вернее сказать без нагрева вытащить опоры не реально.






Есть мнение, что резина в этих опорах не маслобензостойкая, проверять это утверждение не стал, в качестве смазки использовал жидкое мыло, и чем больше, тем легче будет запрессовать новый салейнтблок.




В результате аварии, как я и думал деформировало левую опору вместе с ухом балки и выглядело это так


Вернуть уху прежнюю форму помог съемник рулевых наконечников, вывернутый «наизнанку», в качестве распорки


В итоге ухо удалось привести к такому виду


Вся работа заняла в общей сложности около 3 часов на сторону, и производилась в два захода из-за катастрофической нехватки времени.
Что дало:
-объективно:прекратилось срабатывание ASC при трогании с места, изчезли удары при переключении передач, немного приподнялась корма ( хотя не понимаю почему)
-субъективно:меньше поперечная раскачка при езде по неровностям, лучше курсовая устойчивость, меньше передаются на кузов неровности дороги.

Взято отсюда: http://boards.bmworg.ru/viewtopic.php?t=8948
__________________
Классная тачка

Последний раз редактировалось Tyler; 01.02.2010 в 12:45. Причина: добавил копирайты)
Gomer вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 36 пользователя(ей) сказали Спасибо Gomer за сообщение:
AeroOne (15.03.2010), birukoff (05.05.2010), bumer0611 (01.06.2009), dimakomer (07.03.2010), dimas 525i (25.07.2011), kordan2 (02.12.2009), makclipetsk (04.11.2014), masson (10.12.2009), ronin2013 (02.03.2013), ruslet (08.05.2010), san4ez (11.08.2009), SEREGA221 (14.02.2013), serzhan_77 (08.08.2013), Ssabmurd (28.10.2011), Stas77741 (29.04.2012), step (31.10.2010), Tyler (01.02.2010), Valentina (14.06.2010), VanHellen (17.09.2010), Vektor (01.06.2010), Vlad82 (09.06.2011), wgagarinw (26.07.2013), Yon525 (02.12.2009), Алла (феликс) (22.10.2009), бена (28.10.2012), владимир524 (13.02.2014), вова 1951 (15.01.2010), гандж (04.05.2010), дима никитин (14.07.2010), динар (09.03.2012), Ося (25.12.2013), Роман на Баяне (07.06.2010), Сергей Т (30.11.2009), сергий (18.01.2009), Фанат BMW (19.11.2011), шумахер (03.01.2012)