Если есть подсос, то ДМЕ ругается на пределы регулирования лямбда зондов, и пропуски чаще всего по нескольким цилиндрам. По ваносу тоже ругань бы шла по нескольким цилиндрам. Зимой случайно не перемерзал клапан КВКГ? В смысле масло во впуск не попадало? Может в прошлом был маленький гидроударчик?
Раскажу одну байку. Наш клиент на е53 3.0 как-то приехал к горе диагносту с целью проверить КВКГ. Диагност, как всякий мыслящий человек,
поразмыслив немного, и призвав на помощь логику, решил проверить целостность клапана. Но не зная в точности устройства системы вентиляции картера данного мотора, решил пойти от обратного, и решил подать давление воздуха в клапанную крышку, отсоеденив трубку вентиляции от нее. Воздух был подан! Но ожадаемого шипения из трубки не пошло!
Решив что клапан целый, собрав все обратно, мотору был дан сигнал на запуск!
Но в этот день, то-ли звезды неправильно расположились, то-ли поршень 6-го цилиндра. В результате, масло, поднятое из поддона по трубке слива, вопреки естественному ходу, попало с помощью давления воздуха во впуск, и при запуске мотор поймал клин
Не прерывая мыслительного процесса, и ни на минуту не выключая логику, было принято решение вывернуть свечи и крутануть мотор еще раз. Недовольно плюнув маслом из шестого цилиндра в лицо дигносту мотор весело закрутился. Раз нет клина, то все ОК, решил неугомонный мозг, и свечи были водружены на место!
Далее сцена появления клиента! Мотор работает, но слегка трясется, видимо от радости встречи с хозяином, но при этом появилось легкое постукивание, в районе поддона.
да нет все нормально, мы же просто сделали диагностику: был ответ неугомонному хозяину!
Далее машину првезли к нам, в дме ошибка по пропуску в 6м цилиндре, при увеличении оборотов все ОК, НО ЭТОТ ЧЕРТОВ СТУК!!! Хотя чем больше работал мотор, тем меньше был стук, и он бы совсем пропал, но было принято решение вскрыть двиг. В результате погнутый шатун, а стук издавал поршень, который задевал за инкрементное колесо датчика колена. Если бы не этот стук!! Ездил бы не совсем довольный вибрацией клиент, пока мотор не протянул бы ему руку помощи сквозь злощастный шестой цилиндр
А если по делу, то если нет других мыслей, и все уже проверено и поменяно, что стоит проверить через свечное отверстие высоту подьема поршня в этом злощастном шестом? может проблема в изменившейся степени сжатия в оном? Хотя я бы предпочел подсос.