Цитата:
Сообщение от NUFLIN Ну вот, с физикой разобрался... осталось чуть - понять, как именно все это выглядит в реале... и почему неисправный клапан начинает гудеть, путать коррекции смеси и мешать работе мотора... |
С физикой я разобрался ещё в школе,это до Вас только дошло.
В реальном времени этот механизм работает следующим образом.При заглушеном двигателе мембрана открыта под действием пружины.С первыми оборотами стартера и дальше во впускном коллекторе образуется довольно сильное разряжение .Когда разряжение достигает определённого значения(которое напрямую зависит от жёсткости пружины) мембрана под действием атмосферного давления закрывает выходное отверстие.Это происходит в доли секунды.В закрытом положении она находится до тех пор пока разряжение во впускном коллекторе не снизится до определённого значения которое задается жёсткостью пружины.Падение разряжения происходит в момент открывания ДЗ.Чем больше угол окрывания ДЗ тем меньше разряжение в коллекторе.Существует ещё один вариант открывания мембраны.Если автомобиль очень долго стоит и работает на ХХ в картере начинает создаваться избыточное давление которое тоже давит на мембрану и если оно превысит то давление с которым мембрана прижата к выходному отверстию она (мембрана) отрывается и перепускает КГ в коллектор до тех пор пока давление КГ опять не станет меньше.
На мембрану действуют четыре силы.Сила атмосферного давления и сила разряжения в коллекторе стремятся закрыть мембрану.В обратную сторону действуют сила пружины и давление КГ.
Весь этот гемор придуман для того чтобы на малых оборотах в коллектор не попадали КГ.Это сделано для улучшения экологических показателей.
Идём дальше.Гудеть он начинает(хотя я ниразу в жизни этого не слышал) скорее всего когда между мембраной и выходным отверстием попадает кусочек кокса что приводит к негерметичности и заставляет мембрану вибрировать как в динамике.Не больше и не меньше.
Дальше.Если в клапане рвётся мембрана это приводит к прямому подсосу(причём в довольно большом количестве) неучтённых расходомером газов(это воздух,поскольку с обратной стороны мембрана напрямую сообщается с атмосферой и картерные газы поскольку мембрана не закрывает отверстие).К чему это приводит я надеюсь знаете.Расходомер показывает что прошло 10л воздуха за минуту,а в реальности в цилиндры попало 15л.А мозги налили топлива из расчёта на 10л поступившего воздуха.Лямбда-зонд офигевает и добавляет горючки, а её всё равно не хватает.Получается выход за пределы регулирования.
Ну вот где-то так.Если кто-то сомневается,у Вас под боком есть МАДИ,НАМИ поинтересуйтесь у соображающих людей прежде чем демонстрировать свою некомпетентность .