то есть по твоему, если мотор не разогрет то масло с индексом 60 навроде гудрона, вообще ничего не смазывает
. как раз на холодную у этого масла одинаковая вязкость, что у 10W40, что 10W30 и 10W60. цифра 60 указывает, что на горячую кинематическая вязкость у этого масла несколько выше, чем например у других масел. и кстати маслянная пленка на трущихся парах у такого масла очень стабильная при любых нагрузках. конечно в -20 стартеру будет тяжело прокручивать мотор, точно также как если бы вы залили туда 10W40 и куда тяжелей если 15W40. я отъездил на таком (10w60) прошлое лето, стук ваносов еле прослушивался, но это конечно не панацея, читайте внимательно посты. это лишь способ временно отсрочить ремонт. кстати этот способ мне порекомендовали в дилерском центре.