Задавал вопрос на других форумах:
http://e36club.ru/forum/showthread.php?t=234768 http://www.e30club.ru/forum/index.ph...718.0/all.html
Сюда скопирую основные вопросы\ответы:
15 мая 2012 - начало)
М42 (от е36). Все началось с протупа легкого при разгоне... Потом превратилось: Невозможно стартануть на светофоре, какбэ глохнет, но поскольку движение начато, "заводится" на 1-2сек и глохнет снова(дергается). То же самое явление возникает в момент попытки притопить примерно на 1500(1750)- 2000 об. Поскольку М42 двухдроссельный, и я обычно прижимаю до "легкого" приоткрытия второго дросселя(это очень чувствуется ногой), то сначала подумал, что связано именно с открытием второго, но нет. Может "умереть" и до момента его открытия. На оборотах выше 2000, если "поехала", глюка не наблюдается вообще. Если в момент глюка нажать в пол, то с определенной частотой все равно глохнет, потом схватывает, точнее сказать, с определенной частотой схватывает, и общие обороты поднимаются(тахо) и могут быть много выше прОклятой зоны 2000. В момент глюка стрелка расходомера топлива падает на ноль, тахометр продолжает показывать ровные обороты, (видимо те, на которых сглючило). В настоящий момент, а началось все это полторы недели назад, можно и на холостом словить этот глюк, т.е. пнуть тапку не на передаче. Изначально не на ходу глюк не ловился. Мое ощущение, что отключаются форсунки (а может и искра вместе с ними). С января по примерно 20 апреля машина стола (я сломал ногу). До этого ездила прекрасно, иногда подтупливала в дождь.
В прошлую субботу вечером:
1. Отключил ДМРВ, проехался, пытаясь словить глюк, т.е. "пнуть" на второй на маленьких оборотах, проехал наверное километр, прежде чем словил, но гораздо слабее...
2. Отключил ДПДЗ, ..., тоже проехал норм расстояние, словил, но тоже слабее.
3. Отключил Лямбду.... тот же эффект
Холостые иногда "взгуливали" изначально, грешил на клапан (или как там его) ХХ, теперь может схватывать и не заводиться так легко как раньше. если это происходит, то можно и не тронуться со светофора, она отказываетя ехать, глохнет, по принципу как и на ходу при глюке - на примерно 3 сек двиг заглох, на 1 вкл, опять на 3 заглох etc.
Раньше плавный разгон помогал, сейчас кмк, и он не помогает.
Сегодня возле дома: снял клемму с акб, чтоб сбросить мозг. Подегал (попробовал подергать) все разъемы, (там до некоторых добраться тяжело, стоят под впускным коллектором. НЕ ПОМОГЛО
------------
Я подозреваю, что отключается питание на форсунки (может и зажигание с ними, стрелка расходомера падает на ноль, а сколько я помню, она рассчитывается из оборотов, скорости движения и времени открытия форсунок
------------
Итак, в выходные на даче был заменен ДПКВ, и заодно, свечи. Запуск прошел шикарно!!!! До этого она и заводиться начала плохо. Пинок педали - движок взревел, весело набирая обороты!!! Поездка до магаза за пиффком тоже прошла отлично!!!!
НО.... Сегодня с утра, при поездке с дачи.. вдруг опять, слабее, реже, но опять, начала отключаться на холостых и периодически дергаться при резком разгоне - т.е. то же самое, просто реже. ОТКЛЮЧАЕТ ФОРСЫ, как и отключала... КТО ЕЩЕ ПОМЕР? ДПДЗ?
-------------
Цитата:
1 - пробег мотора, хотя бы примерно-реальный, очень вероятно, что пора менять ГРМ, по регламенту, замена ГРМ на М42 моторе - 300т.км
2 - если обороты плавают - искать подсос воздуха
3 - маловероятно, но если есть климат-кондей -маховик двухмассовый(у меня он как бы проскальзывает, сцепление новое, но тачка не глохнет и нет провалов, хотя мотор пора перебирать 405к проехал и компрессия не очень и масло кушаем).
|
1. пробег мотора после капиталки - примерно 15000 подробнее можно посмотреть ЗДЕСЬ:
http://www.e30club.ru/forum/index.ph...893.0/all.html ГРМ (донорский) в отличном состоянии, все метки четко, "донор" имел родной хон, при разборке. движка шелестит, на ХХ (при открытом капоте) слышно только как щелкают форсунки и подвывает подшипник первичного вала коробки)))
2. обороты могут слегка поплавать сразу после запуска, потом стоят ровно. Неожиданно, стрелка расходомера топлива начинает падать к "0" и движка глохнуть (при этом щелкает реле, как я понял, подогрева лямбды). после замены ДПКВ и свечей, даже успевает 50\50 "поймать" себя, и чуть "подгазанув" остаться работать также ровно.
3. маховик.. от м40 отличался сильно))) Да и не в сцепе дело, в электричестве...
4. Принцип работы инжектора:
Мозг, при скорости вращения колена 50 об\мин, включает катушку и форсы, ориентируя искру по ДПКВ и, (если он есть) ДПРВ, а время открытия форсунок по ДПДЗ (если закрыта, то регулируя подачу воздуха с помощью КХХ), ДМРВ, датчику температуры двигла и датчику темп. всасываемого воздуха. Также, с помощю датчиков детонации, он (мозг) делает момент зажигания позже, если "почует" начало детонации. Лямбда корректирует время открытия форсунок по "качеству" выхлопа. Кажется все... Если я что упустил, поправьте)))
Из этого - без ДПКВ двиг не заведется, во всех остальных случаях он перейдет в "аварийный" режим и будет работать "усредненными" параметрами..
ТАК КТО-ЖЕ отключает мне двиг? как будто я зажигание резко выключил и включил???
ЗЫ: Дописав, глянул фотку, маховик двухмассовый) а че с ним может быть не так? (фотка есть в ссылке выше).
ЗЗЫ: для тех, кто видел тему не с начала: В мае прошлого года я дособрал движку, и до декабря прекрасно ездил. сломал ногу и машина стояла до 20-х чисел апреля. На улице. Первые недели две продолжала нормально работать, потом медленно началось..
----------
Цитата:
Опиши симптомы глюка по подробнее, в первом посту не очень понятно в какой момент дергается, а каких оборотах, зависит ли от температуры?
|
На данный момент не зависит от оборотов. Что может произойти на холостых - чуть выше. При пинке педали на нейтралке, начинает набирать, отключается, опять включается... В итоге может заглохнуть... на ходу то же самое, попытка тронуться (особенно порезче) приводит к дерганиям. Пинок педали (разгон) может привезти к дерганиям. может начать назгоняться и на 3500 - 4000 опять дергаться. Может и не начать, происходит спонтанно. От температуры не зависит. На видео снять чтоли...
-------------------------------
только(Cегодня,19.06) что заехал еще в одно место на диагностику. Смотрел и сам в том числе:
Ошибок нет, при переходе в режим реал-тайм просмотра все показывает до момента возникновения глюка. В этот момент теряется связь, и надо заново заходить в диагностический комп... вот так. По диагностике ничего не понятно....
Пытался заменить кабель от соединительной фишки ДПКВ до мозга, (взял со старой проводки от м40) результата нет...
В предыдущей диагностике ничего не сказали. Даже двиг не заводили.
ПОМЕНЯЛ: бензонасос, подставлял другой мозг, другой ДМРВ, заменил ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ. Ничего не помогает. Подключил лампочку чека, в момент глюка - загорается (взмаргивает).
ЗЫ. Здесь, как я понял это знают - как подключить мне ее к своему компу? (Если нужен комп с сом портом - не проблема)