Показать сообщение отдельно
Старый 10.08.2012, 14:35 #3
Абориген
 
Аватар для hohol-s
 
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 706
Сказал спасибо: 237
Поблагодарили 200 раз(а) в 118 сообщениях
Откуда: столица
Авто: F07 3,0 на , 2010 г.р.

По умолчанию

взято с http://www.avtozvuk.com/az/2002/02/p40-45.htm

БМВ-750 е-38

собственно схема




когда в студию «Провайдер-2000» прибыла «на музыку» совсем свежая BMW750. Штатная «голова» в машине была ни мало ни много Becker, марка заслуженно пафосная, и вне контекста штатной установки у нас вообще редкость. У штатного «Беккера» сложилось совершенно твердое представление о том, что работать ему надо со штатным усилителем, кнопками управления на руле и навигационной системой, из-за отсутствия карт на Москву, правда, пока что декоративной, но ведь жизнь идет вперед, надо быть готовым.

Усилитель с акустикой, разумеется, немедленно изъяли из машины, чего все это добро только и заслуживало, и, столь же естественным образом, штатная «голова» замолкла. Насовсем, потому что, не найдя положенных по схеме компонентов, решала своими беккеровскими мозгами, что в системе что-то не так и лучше не нарываться. То есть — не включаться. Надо было найти способ заставить «голову» выбросить из головы (каламбур неумышленный, но, вообще-то, ничего, да?) воспоминания об усилителе, но при этом не разучиться работать с навигацией и рулевым пультом. По договору с «Провайдером» уже некоторое время работает самый авторитетный, без оговорок, специалист по перепрограммированию чересчур умных головных устройств, он же — единственный в столице, кто освоил сращивание головных устройств и CD-чейнджеров разных пород, с помощью блоков преобразования протоколов обмена. Вызванный «на дело», Сергей перепрограммировал штатную «голову» требуемым образом, а кроме того, научил ее работать с чейнджером Alpine. «Голова» заработала, но пока что по-прежнему молча: линейные выходы пришлось выводить отдельно. Так завершилась эпопея с переобучением головного устройства. Теперь можно было заняться всем остальным.
«Семерку» оснастили тремя усилителями, в общей сложности — на десять каналов. Так много понадобилось для реализации поканального усиления. Один четырехканальный PPI 4240 работает на среднечастотники и пищалки фронтальной трехполосной акустики. Пищалки — Focal TN45 с обращенными куполами, серединки — 5-дюймовые Focal Polyglass 130V. Для среднечастотников 5 дюймов принято считать крупноватым калибром, но на этапе экспериментов установщики пришли к выводу, что для получения наиболее слитной звуковой сцены надо, чтобы на среднечастотные излучатели приходилась максимально широкая полоса частот, наиболее информативных в смысле локализации и фокусировки источников звука. Увеличенного калибра среднечастотники удалось запустить в необычно широкой полосе: от 130 до 4500 Гц. Формируют эту полосу фильтры первого усилителя. С линейных выходов 4240 сигнал ниже 130 Гц идет на второй усилитель — Precision Power PC4400.2. Два его канала работают на 6-дюймовые мидбасы Focal 165K, а два других — на тыловые Focal 130K (от отдельного выхода головного устройства). Оба блока фильтров 4400.2 включены в режим ФВЧ. Мидбасовые каналы, таким образом, формируют полосу 80 — 130 Гц, а тыловые — от 100 Гц и выше. Линейные выходы той пары каналов, что работает с мидбасами, включены в «зеркальный» режим, то есть выдают сигнал с частотами ниже 80 Гц. Это — на сабвуферный усилитель, выбор которого был обусловлен выбором собственно сабвуфера. Здесь поставили одну 12-дюймовую головку Rockford Fosgate RFD2212 в закрытом объеме 35 литров. «Рокфорды» — великолепные басовые динамики, но только при одном условии: если к ним подвести достаточно мощности. Поэтому усилитель для этого канала выбран был от души — Rockford Fosgate Punch 800.2. Две 4-омные звуковые катушки сабвуфера соединили последовательно, а каналы 800.2 подключили к образовавшейся 8-омной нагрузке мостом. Так удалось и мощи получить в достатке, и не перегружать усилитель чрезмерными токами.

На вход сабвуферного усилителя, как уже говорилось, сигнал идет с выхода фильтра на 80 Гц. А в самом сабвуферном усилителе фильтр настроен на ту же частоту. В сумме это дало фильтр четвертого порядка, что есть, как известно, наиболее надежное средство борьбы с локализацией баса. Три усилителя в готовой установке «облепляют» корпус сабвуфера, прикрепленный к спинке заднего сиденья так, что головка смотрит в салон через откидной подлокотник.

При установке фронтальной акустики в «Провайдере» реализовали технологию, к которой там теперь прибегают часто. Трудоемко, но качественно. Все окна во внутренних панелях дверей были зашиты вырезанными по мерке листами отожженного алюминиевого сплава АМГ, что дает одновременно жесткость базирования динамиков, предотвращает дребезги и герметизирует акустический объем мидбасов. Разумеется, поверх алюминия нанесен еще и Noisebuster для окончательного изведения вибраций.

Система получилась не только отличная в смысле прямого, музыкального назначения, но и весьма поучительная. Оказывается, в самых функционально насыщенных усилителях, по существу, нет ничего лишнего: здесь в дело пошли все без исключения фильтры, линейные выходы и возможности их коммутации. Если использовать все это с головой. Не штатной, а своей...




штатная голова


саб в салон






hohol-s вне форума   Ответить с цитированием