Планируемый объем инвестиций в строительство завода в Шеньяне — 560 миллионов евро. Увеличение производственной мощности до 100 000 единиц.
10 ноября в Пекине прошла церемония подписания протокола о намерениях между BMW Group и Brilliance Automotive Holdings Limited, предметом которого стало строительство второго завода в Шеньяне. Объем инвестиций в новый объект оценивается в 560 миллионов евро. Строительные работы начнутся в 2010 году, ввод в эксплуатацию запланирован на начало 2012 года.
«Brilliance Automotive Holdings Limited – очень надежный партнер. Мы успешно сотрудничаем уже более шести лет. Существующий завод достиг пределов производственной мощности, так что пришло время для следующего шага. Решение о строительстве второго завода подтверждает наши намерения по дальнейшему развитию компании в Китае. Наша цель – устойчивый рост на китайском рынке, – заявил Фридрих Айхинер (Friedrich Eichiner), член правления BMW AG, отвечающий за финансирование проекта, вице-президент совместного предприятия BMW Brilliance Automotive (BBA). – Кроме того, это очень важный стратегический шаг, который позволит снизить риски, связанные с валютными колебаниями».
Совместное предприятие производит автомобили BMW 3 и 5 серий с 2003 года. На сегодняшний день с конвейера сошло около 150 000 автомобилей. Объем инвестиций с момента образования завода составил 450 миллионов евро. На первом этапе годовой объем производства будет увеличен с 41 000 до 75 000 единиц. По окончании строительства второго завода совокупный годовой объем производства составит 100 000 единиц. Это позволит добавить еще тысячу рабочих мест к существующим 3 300 местам.
Китай является четвертым по величине рынком для BMW Group. В 2009 году концерн сохранил высокие темпы роста в этой стране и в октябре заявил об увеличении производства на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то есть на 9 558 единиц. За первые десять месяцев года объем продаж автомобилей BMW Group составил 71 952 единиц (56 622 + 36,7 %), что уже превышает объем продаж за 2008 год в целом. «В 2009 году мы планируем установить новый рекорд продаж в Китае», – говорит Айхинер.