в общем разобрался....или так хочется думать ))))
3 дня назад наконец почистил форсунки ...спасибо за совет Сергею (bumer0611)

:...сразу упал расход...причем так ощутимо (с 19,2 до 16,4 при такой же езде с момента чистки)....динамика тож заметно улучшилась...это из приятного

))))) чистил кстати со снятием и мойкой форс и рампы...при установке перекинул 1-4 форсы на 5-8!!! ...чистку кстати весьма рекомендую - у меня были сильно загажены...на всех была пленка

по проблеме - остались неуверенные обороты на холостом (Р = 400-450, D/R = 640-680) глохла в первый вечер, загорался чек (опять ругался на 5,6,7 и новый герой - 8).... ну думаю свечи, катушки, форсы не виноваты, остается винить заслонку....решил подкинуть рабочую точнее перекинуться с кем то...вроде подходят и с 4,4....не успел....в выходные некогда было...седня глянул еще раз ошибки (пропуски на 5-8), стер их и додумались скинуть адаптацию по движку....завожу - ноль эмоций, все также неуверенные обороты....чек не загорелся правда, да уже пару дней вроде не горел....доехал до работы, простояла часик, завожу - движок кипешует, обороты 1200, плавают, на педаль газа 0 внимания, высветило motornonprogramm, заглушил, покурил, завожу - чекконтрол ОК, обороты уверенно 650+, едет как надо, накат здоровский вернулся, расход правда опять подскочил))), ну эт может я на радостях топил

.....по ошибкам - 2, обе по дросселю, чет про механическое его заедание...скинул, пока никаких пропусков и т.д.
Итого: думаю все же виноваты были форсунки, просто я ступил

и сразу не скинул адаптацию... на всякий случай ищу заслонку

...
Кстати никто не продает заведомо исправную?