Показать сообщение отдельно
Старый 29.09.2012, 12:42 #1
Завсегдатай
 
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 342
Сказал спасибо: 21
Поблагодарили 29 раз(а) в 26 сообщениях
Откуда: РК
Авто: Е46 М54В22 2003 седан

По умолчанию Замена задних пружин на Е46 задний привод.

Сподвиг на написание собственный опыт. Сломаны были обе задние пружины (по витку как у всех). Поискал в фотоотчетах здесь и на форуме e46club ничего не нашел. Залез в тис - процедура очень трудоемкая. По ТИСу нужно: открутить амморт, открутить тормозной шланг, открутить ДАТЧИК РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА ФАР, открутить стабилизатор поперечной устойчивости, открутить ступичную гайку, открутить все болты привода от редуктора, вытащить привод из редуктора в сторону ступицы, затем меняем пружину. Собираем в обратном порядке.
Процедура довольно трудоемкая и нужен динамо ключ для завертывания ступичной гайки + головка для этой гайки (у меня ее нет) + высока вероятность, что ступичный подшипник, после разгрузки и нового затягивания может быстренько развалиться (основано на наблюдениях за ВАЗами, может у немцев и не так, но рисковать не хочется).
Посоветовавшись с товарищем решил сделать по другому:
1. Откручиваем нижний болт крепления аммо с обеих сторон ключом на 16 или 18 забыл (на стоящем на земле авто, чтобы загружены были пружины)

2. Откручиваем тормозной шланг от продольного рычага - 1 болтик на 10 - с обеих сторон
3. Откручиваем датчик регулировки угла наклона фар от кузова - 2 болтика на 10 (можно открутить и соединение рычажков, но они какие то хлипкие и гайки закисшие - не стал, от кузова проще)
4. Поддомкрачиваем, снимаем колеса, вывешиваем заднюю часть машины на деревянных подкладках (рычаги сами провиснут до максимума, но этого мало, по этому следующий пункт)
5. Вворачиваем 2 колесных болта в ступицу, берем монтажку, давим одной рукой, второй выдергиваем пружину

6. Этот пункт нужно выполнять вдвоем: берем нижнюю изолирующую прокладку и кладем на свое место на нижнем рычаге, верхнюю прокладку ставим на пружину, один давит на ступицу, второй заводит пружину на свое место со стороны дверей (рычаг имеет наклон по горизонтали у двери места побольше, чем со стороны багажника, попроще). Выравниваем пружину руками и все - любуемся работой!

7. Собираем все в обратной последовательности - все резьбы, болты, гайки обрабатывал ВД-40 перед съемом и перед обратным закручиванием
8. Смотрим на свои сломаные пружины и думаем "Блятькакяездилнаних?"

Плюсы очевидны: не трогаем редуктор, ступицы, стабилизатор. Времени 1-2 часа в зависимости от опыта кручения гаек.

Вот так кратко, фото мало, там все понятно и так. Заодно заменил верхние опоры и отбойники аммортизаторов (были убитые).
Ingineer вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Ingineer за сообщение:
bumer0611 (10.10.2012), Mabakas (17.11.2012), Tyler (30.09.2012)