![]() |
2121500 Снятие и установка или замена сцепления (SAC 240) Необходимые приспособления: • 11 9 260 • 212 141 • 212142 • 212170 • 212180 • 212 201 • 212 230 • 212 250 Необходимые подготовительные операции: • Снять коробку передач [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Идентификация сцепления SAC0 240 мм (Self Adjusting Clutch = саморегулирующееся сцепление): 3 гнезда, в каждом из которых установлено по одному упору (1) регулировочного кольца и по одной пружине (2) сжатия. Примечание: На рисунке показано положение упоров на новой детали. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Заблокировать маховик приспособлением 11 9 260 . [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть винты и снять корзину сцепления SAC с маховика. Предупреждение! Для снятия корзины сцепления SAC с маховика не использовать никаких приспособлений. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять ведомый диск (1) сцепления с маховика. Очистить маховик и проверить его на износ и отсутствие повреждений. Поврежденный маховик заменить Проверить передний подшипник входного вала коробки передач на легкость хода и герметичность и при необходимости заменить подшипник Предупреждение! Загрязненные (например маслом, чистящим средством) ведомые диски всегда подлежат замене!Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие повреждений и ржавчины на шлицах, при необходимости заменить ведомый диск. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Проверить ведомый диск сцепления на износ: Измерить выступ фрикционной накладки на заклепках для крепления накладки, каждый раз по замыкающей головке (А).Примечание: Заклепочное соединение а) Замыкающая головка б) Закладная головка Заменить ведомый диск сцепления, если выступ фрикционной накладки по замыкающей головке (А) меньше 1 мм. Установить ведомый диск сцепления на предварительно очищенный входной вал коробки передач и убедиться в том, что диск легко передвигается на валу. Предупреждение! Очистка сцепления SAC с помощью установок высокого давления и моечных машин запрещена, так как это может нарушить работу устройства регулировки. Очистить только фрикционную накладку. Проверить сцепление SAC на износ и повреждения и при необходимости заменить его. Установка снятых корзины и ведомого диска сцепления SAC: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Поставить сцепление SAC (1) на чистую подставку. Вставить приспособление 21 2 180 в сцепление SAC (1). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: Фиксирующие крючки (1) на приспособлении 21 2 180 должны войти в гнезда сцепления SAC.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Сжать приспособление 212 180 за ручки (1) до упора и удерживать в таком положении. Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой. Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в своем первоначальном положении. Предупреждение! Возвращать кольцо в положение, в котором оно находилось на новой детали, не следует. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: Приспособление 212 170 вставлять только в местах отверстий для центрирующих штифтов. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить приспособление 21 2 170 и затянуть винт (1) с накатанной головкой. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вворачивать шпиндель (1) до полного сжатия мембранной пружины (2). Предупреждение! Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок. Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения. Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить сцепление SAC (1) на маховике. Обратить внимание на центрирующие штифты (2). Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2). Вставить и затянуть винты. Момент затяжки: 21 21 1AZ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отвернуть винт (1) с накатной головкой и снять приспособление 21 2 170 со сцепления SAC. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Ослабить винты (2) с накатанной головкой и снять приспособление 21 2 180 со сцепления SAC. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый болт (1). Установка снятой корзины и нового ведомого диска сцепления SAC: При установке: Винты необходимо заменить. Строго соблюдать момент и угол затяжки. Предупреждение! Перед установкой бывшего в эксплуатации сцепления SAC с новым ведомым диском сцепления: Регулировочное кольцо необходимо снова вернуть в положение, в котором оно находится на новой детали. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Поставить сцепление SAC на чистую подставку. Вставить приспособление 21 2 180 в сцепление SAC (1). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: Крючки (1) фиксатора приспособления 21 2 180 должны войти в гнезда сцепления SAC. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: Приспособление 212 170 вставлять только в местах отверстий для центрирующих штифтов. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить приспособление 21 2 170 и затянуть гайку (1) с накатанной головкой. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вворачивать шпиндель (1) до тех пор, пока регулировочное кольцо сцепления (2) SAC не начнет вращаться вместе с приспособлением 212 180 за ручки (3). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Сжать приспособление 212 180 за ручки (3) до упора и удерживать в таком положении. Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой. Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в положении, в котором оно находится на новой детали. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вворачивать шпиндель (1) до полного отжатия мембранной пружины (2). Предупреждение! Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок. Правильно установить ведомый диск. Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)! При установке: N52 Винты необходимо заменить. Строго соблюдать момент и угол затяжки. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить сцепление SAC (1) на маховике. Обратить внимание на центрирующие штифты (2). Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2). Вставить и затянуть винты крепления сцепления SAC. Момент затяжки: 21 21 1AZ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отвернуть винт (1) с накатной головкой и снять приспособление 21 2 170 со сцепления SAC. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Ослабить винты (2) с накатанной головкой и снять приспособление 21 2 180 со сцепления SAC. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1). Установка нового сцепления SAC: При установке: N52 Винты необходимо заменить. Строго соблюдать момент и угол затяжки. Предупреждение! Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок. Установить ведомый диск (1) правильно. Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить корзину сцепления SAC на выступающие из маховика центрирующие штифты (1) и ввернуть винты крепления. Момент затяжки: 21 21 1AZ Предупреждение! Фиксатор (1) можно удалить только после того, как будут затянуты винты крепления сцепления SAC![Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Осторожно вывернуть фиксатор (1) с помощью торцевого шестигранного ключа (2) с раствором на 14, вращая его по часовой стрелке или против часовой стрелки. Примечание: При выворачивании может раздаться легкий щелчок тарельчатой пружины. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1). |
2151500 Снятие и установка или замена выжимного подшипника/вилки выключения сцепления Примечание: (коробка передач снята) Новое исполнение (кроме моделей М) Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления объединены в один выжимной узел. Выжимной узел не разбирать! Иначе существует опасность его неправильной сборки. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] При установке: Проверить чтобы на поверхность скольжения (2) вилки выключения сцепления приходился правильный кулачок выжимного подшипника (1). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Рисунок А: кулачок (1) выжимного подшипника (А = 12 мм) прилегает к поверхности скольжения вилки выключения сцепления. Это исполнение для 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Рисунок В: кулачок (1) выжимного подшипника (А = 7 мм) прилегает к поверхности скольжения вилки выключения сцепления. Это исполнение для 6-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателе. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вынуть выжимной узел (1) из пружинной скобы. Снять выжимной узел. Примечание: В соответствии с рисунком. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] При установке: Проверить и при наличии повреждений заменить пружинную скобу (5) и палец (6) с шаровой головкой. Примечание: В соответствии с рисунком. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Подшипник выключения сцепления с подвижным упорным диском (1). Возможно колебание упорного диска (1). Примечание: В соответствии с рисунком. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] При установке: Направляющую втулку не смазывать . В противном случае возможно заклинивание выжимного подшипника на направляющей втулке. Очистить направляющую втулку (7). Примечание: В соответствии с рисунком. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Прежнее исполнение Снять выжимной подшипник (1). При установке: Очистить все поверхности скольжения на подшипнике выключения сцепления, проверить на отсутствие повреждений и при необходимости заменить. Подшипник выключения сцепления не смазывать . Поверхности (2) скольжения подшипника выключения сцепления должны прилегать к поверхностям (3) скольжения вилки выключения сцепления. Нанести на поверхности скольжения (2) выжимного подшипника тонкий слой смазки. Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей Примечание: В соответствии с рисунком. Предупреждение Установлен новый подшипник выключения сцепления! См. следующий рисунок. Предупреждение! У Е60/Е61/Е63/Е64/М5 и Мб слегка смазать направляющую втулку. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Новый подшипник выключения сцепления: Подшипник выключения сцепления с подвижным упорным диском (1). Возможно колебание упорного диска (1). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Прежний подшипник выключения сцепления: Подшипник выключения сцепления с неподвижным упорным диском (1). Колебание упорного диска (1) невозможно. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять пружинную скобу (5) вилки выключения сцепления (4), после чего снять саму вилку. При установке: Очистить вилку выключения сцепления. Примечание: В соответствии с рисунком. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] У вилки выключения сцепления смазать тонким слоем только поверхности скольжения (1 и 2). Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] При установке: Проверить пружинную скобу (5) и палец (6) с шаровой головкой на отсутствие повреждений и при необходимости заменить. Покрыть палец с шаровой головкой (6) тонким слоем смазки. Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей Примечание: У коробки передач S6S 420G пружинная скоба и палец подлежат замене. В соответствии с рисунком. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] При установке: (все, кроме Е60/Е61/Е63/Е64, М5 и Мб) Направляющую втулку не смазывать . В противном случае возможно заклинивание выжимного подшипника на направляющей втулке. Очистить направляющую втулку (7). Примечание: В соответствии с рисунком. |
2152500 Снятие и установка / замена главного цилиндра гидропривода сцепления Примечание: По окончании работ прокачать гидропривод сцепления Необходимые подготовительные операции: • Снять облицовку педального механизма. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отцепить фиксаторы (1). Вывести крышку (3) из направляющих (2) и снять ее. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Откачать тормозную жидкость до уровня подводящего трубопровода гидропривода (1) сцепления. Устройство, применяемое для этого, должно использоваться исключительно для откачивания тормозной жидкости. Отсоединить подводящий трубопровод (1) от бачка. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть винты (1) цилиндра (2). Момент затяжки 2152 4AZ . [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отцепить возвратную пружину (1). Удалить стопорную скобу (3) и снять педаль сцепления вместе с главным цилиндром с опорного кронштейна. Сжать концы (2) шплинта и вынуть его. При установке: Заменить стопорную скобу. Стопорная скоба должна сидеть в канавке шплинта обеими ножками. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отверткой (2) снять скобу (1). Примечание: Не допускать попадания тормозной жидкости на коврик. Отсоединить гидравлический трубопровод от главного цилиндра гидропривода сцепления. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отсоединить подводящий трубопровод (1) главного цилиндра сцепления. Предупреждение! Не втягивать подводящий трубопровод полностью в салон. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Извлечь деталь (1) механизма переключения передач из главного цилиндра (2) гидропривода сцепления с помощью отвертки. Расфиксировать разъем (3) и отсоединить разъем (4) от детали (1) механизма переключения передач. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] При установке: Деталь механизма переключения передач имеет защиту от неправильной установки. Деталь механизма переключения передач должна зафиксироваться со слышимым щелчком. |
2152510 Снятие и установка / замена исполнительного цилиндра гидропривода сцепления (пластмассового) Необходимые приспособления: • 133010 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: По окончании работ прокачать гидропривод сцепления Заглушить отверстие гидравлического трубопровода, идущего к исполнительному цилиндру, приспособлением 13 3 010 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отвернуть гайки и снять исполнительный цилиндр гидропривода сцепления (1) вместе с кронштейном (2). При установке: Заменить самоконтрящиеся гайки. Момент затяжки 21 52 5AZ . Предупреждение! Только N47 с КПП Н Исполнительный цилиндр гидропривода сцепления не должен касаться КПП сбоку. При несоблюдении этого требования есть риск появления в нем течи. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отпереть фиксатор (1). Снять гидравлический трубопровод (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Сжать цилиндр рукой. При сжатом цилиндре подсоединить гидравлический трубопровод. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять приспособление 13 3 010 Держать поршень цилиндра вертикально вниз. Вдавить поршень 5 раз в цилиндр. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вдавить поршень до фиксации. Установить исполнительный цилиндр. Прокачать гидропривод сцепления При установке: Очистить толкатель (1) и плоскость его сопряжения с вилкой выключения сцепления. Слегка смазать плоскость сопряжения (2) толкателя (1). Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей |
2152510 Снятие и установка или замена рабочего цилиндра гидропривода сцепления Необходимые приспособления: • 133010 Примечание: С 08/2006 на Е81, Е87 и Е9Х устанавливается пластмассовый исполнительный цилиндр гидропривода сцепленияПо окончании работ прокачать гидропривод сцепления Предупреждение! В этом разделе приведены важные указания по установке. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Заглушить отверстие питающего трубопровода, идущего к главному цилиндру гидропривода сцепления приспособлением 13 3 010 Примечание: На рисунке изображен Е46. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять при необходимости нижний кожух коробки передач. Отвернуть муфту (1) крепления трубопровода гидропривода. Отвернуть гайку (2) и снять трубопровод (3) гидропривода вместе с кронштейном. При установке: Момент затяжки 21 52 1AZ . Примечание: В соответствии с рисунком. При исполнении с дроссельным клапаном: момент затяжки 21 52 12AZ . [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отвернуть гайку и снять исполнительный цилиндр гидропривода сцепления. При установке: Момент затяжки 21 52 5AZ . Предупреждение! Только N47 с КПП Н Исполнительный цилиндр гидропривода сцепления не должен касаться КПП сбоку. При несоблюдении этого требования есть риск появления в нем течи. При установке: Очистить толкатель (1) и плоскость его сопряжения с вилкой (2) выключения сцепления. Слегка смазать плоскость сопряжения (3) толкателя (1). Смазка, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Распорка между топливопроводом и напорным шлангом исполнительного цилиндра гидропривода сцепления должна быть установлена правильно. |
2190 ... Возможные неисправности сцепления [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Часовой пояс GMT +3, время: 20:40. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)