Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 21 Сцепление
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Снятие и установка / замена сцепления (SAC 240 /4 цил. Только M47TU/T2, 6, 8 цил.)

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 20.04.2009, 09:50 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Снятие и установка / замена сцепления (SAC 240 /4 цил. Только M47TU/T2, 6, 8 цил.)

21 21 500 Снятие и установка / замена сцепления (SAC 240 /4 цил. Только M47TU/T2, 6, 8 цил.)



Необходимые приспособления:
• 11 2 070
• 112 170
• 212 141
• 212142
• 212170
• 212180
• 212 201
• 212 230




Необходимые подготовительные операции: • Снять коробку передач



Примечание:
В зависимости от модели: при замене
сцепления необходимо заменить
двухмассовый маховик.
См. указание в ЕТК!




Предупреждение!
Е83 М47/Т2:
Перед снятием коробки передач необходимо демонтировать выходной фланец со стопорным элементом (1).
Строго соблюдать порядок затяжки!
Работы описаны в руководстве "Замена сальника выходного фланца редуктора переднего моста".






Идентификация сцепления SAC0 240 мм (Self
Adjusting Clutch = саморегулирующееся сцепление):
3 гнезда, в каждом из которых установлено по одному упору (1) регулировочного кольца и по одной пружине (2) сжатия.
Примечание:
На рисунке показано положение упоров на новой детали.




4-и 6-цилиндровые двигатели:
Заблокировать маховик (1) фиксатором 112 170 .




8-цилиндровые двигатели:
Заблокировать маховик фиксатором 11 2 070




Вывернуть винты и снять корзину сцепления SAC с маховика.
Предупреждение!
Не использовать никаких приспособлений для снятия корзины сцепления SAC с маховика.






Снять ведомый диск (1) сцепления с маховика.
Очистить маховик и проверить его на износ и отсутствие повреждений.
Поврежденный маховик заменить Проверить передний подшипник входного вала коробки передач на легкость хода и герметичность и при необходимости заменить подшипник



Предупреждение!
Загрязненные (например маслом, чистящим средством) ведомые диски всегда подлежат замене!
Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие повреждений и ржавчины на шлицах, при необходимости заменить ведомый диск.




Проверить ведомый диск сцепления на износ:
Измерить выступ фрикционной накладки на заклепках для крепления накладки, каждый раз по замыкающей головке (А).
Примечание:
Заклепочное соединение
а) Замыкающая головка
б) Закладная головка
Заменить ведомый диск сцепления, если выступ фрикционной накладки по замыкающей головке (А) меньше 1 мм.
Установить ведомый диск сцепления на предварительно очищенный входной вал коробки передач и убедиться в том, что диск легко передвигается на валу.
Предупреждение!
Не допускается очистка сцепления SAC в моечных установках высокого давления или моечных машинах, в противном случае нельзя гарантировать функционирование устройства регулировки.
Очистить только фрикционную накладку.
Проверить сцепление SAC на износ и отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.





Установка снятой корзины и нового ведомого диска сцепления SAC:




Поставить сцепление SAC (1) на чистую подставку.
Вставить приспособление 21 2 180 в
сцепление SAC (1).




Примечание:
Фиксирующие крючки (1) на приспособлении 21 2 180 должны войти в гнезда на сцеплении SAC.




Сжать приспособление 212 180 за ручки (1) до
упора и удерживать в таком положении.
Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.
Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в своем первоначальном положении.
Предупреждение!
Возвращать кольцо в положение, в котором оно находилось на новой детали, не следует.






Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только в
местах отверстий для центрирующих штифтов.




Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть винт (1) с накатанной головкой.




Вворачивать шпиндель (1) до полного сжатия мембранной пружины (2).



Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить ведомый диск сцепления, обращая внимание на правильность положения.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!






Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления.





Установить сцепление SAC (1) на маховике. Обратить внимание на центрирующие штифты (2).
Сцепление SAC (1) должно быть
зафиксировано с помощью центрирующих
штифтов (2).
Вставить и затянуть винты.
Момент затяжки: 21 21 1AZ




Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).






Отвернуть винт (1) с накатной головкой и
снять приспособление 21 2 170 со сцепления
SAC.




Отвернуть винты (2) с накатной головкой и
снять приспособление 21 2 180 со сцепления
SAC.




Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый болт (1).



Установка снятой корзины и нового ведомого диска сцепления SAC:





Предупреждение!
Перед установкой бывшего в эксплуатации сцепления SAC с новым ведомым диском сцепления: Регулировочное кольцо необходимо снова вернуть в положение, в котором оно находится на новой детали.




Поставить сцепление SAC на чистую подставку.
Вставить приспособление 21 2 180 в
сцепление SAC (1).




Примечание:
Фиксирующие крючки (1) на приспособлении 21 2 180 должны войти в гнезда на сцеплении SAC.




Примечание:
Приспособление 212 170 вставлять только в
местах отверстий для центрирующих штифтов.






Установить приспособление 21 2 170 и
затянуть гайку (1) с накатанной головкой.




Вворачивать шпиндель (1) до тех пор, пока регулировочное кольцо сцепления SAC (2) не начнет вращаться вместе с приспособлением 212 180 за ручки (3).




Сжать приспособление 212 180 за ручки (3) до
упора и удерживать в таком положении.
Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.
Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в положении, в котором оно находится на новой детали.




Вворачивать шпиндель (1) до полного отжатия мембранной пружины (2).





Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Правильно установить ведомый диск.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!




Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления.





Установить сцепление SAC (1) на маховике. Обратить внимание на центрирующие штифты (2). Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).
Установить болты крепления сцепления SAC и
затянуть.
Момент затяжки: 21 21 1AZ






Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).




Отвернуть винт (1) с накатной головкой и
снять приспособление 21 2 170 со сцепления
SAC.




Отвернуть винты (2) с накатной головкой и
снять приспособление 21 2 180 со сцепления
SAC.




Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление, используя для этого прилагаемый винт (1).





Установка нового сцепления SAC:



Предупреждение!
Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.
Установить ведомый диск (1) правильно.
Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!




Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления.







Установить корзину сцепления SAC на выступающие из маховика центрирующие штифты (1) ввернуть болты крепления.
Момент затяжки: 21 21 1AZ



Предупреждение!
Фиксатор (1) можно удалить только после того, как будут затянуты болты крепления
сцепления SAC!




Осторожно вывернуть фиксатор (1) с помощью торцевого шестигранного ключа (2) с раствором на 14, вращая его по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Примечание:
При выворачивании может раздаться легкий щелчок тарельчатой пружины.




Извлечь из ведомого диска сцепления приспособление (1), используя для этого прилагаемый винт (2).



Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Метки
m47t2, m47tu


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
BMW e28 Tyler 5-er 10 17.01.2013 17:51
Снятие и установка или замена всех клапанов (М52 / S52 / M52TU / М54/М56) Tyler 11 Двигатель 0 13.04.2009 10:36
Снятие и установка / замена плунжера натяжителя цепи (М52 / M52TU/M54/M56) Tyler 11 Двигатель 0 13.04.2009 10:33
Снятие и установка или замена всех поршней (М52 / S52 / M52TU / М54 /М56) Tyler 11 Двигатель 0 13.04.2009 10:26
Снятие и установка / замена масляного картера (М54) Tyler 11 Двигатель 0 13.04.2009 10:03


Часовой пояс GMT +3, время: 11:13.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)