Итак, пришло время замены ремня ГРМ на двигателе М40 в данном случае на БМВ Е36.
Понадобится инструмент:
- отвертки: плоская и крестовая.
- маленькие трещетка, вороток и головки к ним на 8 и 10.
- большая трещетка и головки на: 22, 19, 13, головка-торкс Е12.(возможно свечной ключ для выкручивания свечей)
- Г-образный шестигранник на 8мм и на 3мм.
- ключ на 32.
- возможно еще что то, набор хорошего инструмента приветствуется.
Данная инструкция для тех кто хоть немного разбирается в технике и сам кое что делает в своем авто,
все работы выполняете по данной инструкции на свой страх и риск!!!
Начнем:
снимаем диффузор радиатора охлаждения.
Снимаем вентилятор с муфтой, ключем на 32 откручиваем (ударом рукой) против часовой стрелки, шкив удерживаем с помощью отвертки примерно как на фото.
Далее снимаем ремни: 1. с насоса ГУР и 2. генератора, места где надо открутить показаны на фото:
Так же снимаем крышку распределителя зажигания с проводами чтобы не мешали (на фото так же показан шланг вентиляции картера, который тоже нужно снять):
Снимаем крышку клапанов и распредвала:
Откручиваем шестигранником на 3 бегунок распределителя зажигания, крышку-патрубок термостата (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СЛИВАЕМ
ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ И СНИМАЕМ НИЖНИЙ РЕЗИНОВЫЙ ПАТРУБОК ОТ РАДИАТОРА к ДВИГАТЕЛЮ), шкив помпы 4 болта на 10, шкив привода агрегатов на коленвалу 6 болтов на 13.
снимаем нижнюю (5 болтов на 10) и верхнюю (4 болта на 10) крышки ремня ГРМ:
Теперь самое основное - выставляем метки: головкой на 22 проворачиваем за центральный болт коленвал по часовой стрелки до совпадения нижней и верхней метки.
Нижняя выбита на зубчатом шкиве (см.фото), верхняя тек же на шестерне распредвала и в виде стрелки на пластике этой шестерни.
при этом квадрат на распредвале (см.фото) должен встать горизонтально, и клапана первого (или четвертого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.
Распредвал можно зафиксировать с помощью приспособления (см.фото), я не фиксировал т.к. приспособления нет :)
Так же фиксируем коленвал , вставив приспособление (см. фото) в отверстие под стартером между 2х ребер жесткости на блоке двигателя слева, или что то подходящее диаметром 8 мм, должно войти в отвестие в маховике при совпадении меток, точного попадания добиваемся крутя коленвал:
Ослабляем болт крепления шестерни распредвала головкой торкс Е12, полностью не откручиваем, должен появиться ход у шестерни вправо и влево несколько градусов для более точного выставления меток при сборке.
Если метки выставлены, можно ослабить гайку на натяжном ролике, освободить и снять ремень, так же поменять вместе с натяжным и 2 обводных ролика:
Устанавливаем новые ролики на свои места, обводные затягиваем, а на натяжном наживляем гайку не затягивая.
Еще раз проверяем ход шестерни распредвала, ходит - хорошо!
Ремень одеваем сначала на шестерню коленвала, потом маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала,
повернутая до упора вправо (по часовой стрелке), следим чтобы распредвал не вращался.
Далее ремень одевается на большой обводной ролик и на натяжной, при этом шестерня распредвала должна сместиться в лево (против часовой).
Берем Г-образный шестигранник на 8 и натягиваем ремень с помошью ролика! Усилие натяжки рекомендуют
3 кг на длинну 8 см плеча шестигранника (можно использовать домашние пружинные весы до 5 кг).
Лично я делал по опыту замены ремней (так сказать на "глаз" :) ). Если такового опыта не имеите то лучше воспользоваться весами.
После натяжки метки должны совпадать, как на фото выше.Так выглядит установленный ремень.
После натяжки рекомендуется снять фиксаторы и сделать 4 оборота (ПО РАСПРЕДВАЛУ 2) коленвала по часовой стрелки, и вновь проверить метки.
Если все совпало так же как было при разборке, то можно собирать все в обратной последовательности.
После сборки можно запускать двигатель.(запустить можно не заливая ОЖ и не ставя вентилятор, только для провеки запуска на несколько секунд, черевато
ПЕРЕГРЕВОМ)
удачи в ремонте!
(c) PilotBMW