Не вижу никаких причин, ведущих к ускоренной кончине нового акб другой емкости, если не сделать адаптацию.
Ничего принципиально другого нет по сравнению со старыми машинами - также акб подключен к общей сети авто. К которой также подключен генератор и все электрооборудование авто. Без разницы кто регулирует напряжение генератора - убогий регулятор напряжения старого типа или современный по командам от эбу мотора. Оно все-равно не превышает 15 вольт. И этих 15 вольт в принципе не достаточно для полного заряда кислотного акб. В принципе. И емкость акб тут не причем. Вообще.
Т.е. любой акб на авто всегда недозаряжен. Причем в процентном отношении примерно одинаково независимо от емкости акб при прочем равном.
Уменьшить недозаряд акб можно только увеличив напряжение в сети. Предел вы уже знаете. Поэтому с точки зрения заряда акб, никаких сложных алгоритмов от генератора не надо - надо просто выдавать в сеть как можно большее напряжение всегда. За исключением жаркой погоды. Но снижать напругу в сети в жару умеют древние регуляторы напряжения.
Так что, сказки про "смерть акб другой емкости за год" от отсутствия адаптации рассчитаны на слишком блондинистых автомобилистов.
Допускаю, что отсутствие адаптации может создавать проблемы эксплуатационного характера, типа отключились некоторые потребители, потому как "умный" эбу решил, что акб старый и не выдержит и т.п.
Я бы смело при замене акб просто зарегистрировал новый акб и все, не обращая внимания на различия в емкости.
В случае батареи АГМ - не знаю. Но я бы ее и не ставил - смысла нет.