Столкнулся с проблемой. Датчик ABS умер. После неудачной замены датчика начались другие проблемы. Пришлось долго читать форумы,
затем проверять полученную информацию на практике.
Вот краткий релиз из найденной в глубинах инета информации, плюс
собственный опыт:
Признаки повреждения датчика ABS.
На приборной панели горят:
- ASC и ABS, желтый восклицательный знак (тормоза)
Возможно, что перестанет работать указатель эконометра.
- Если поврежден задний левый датчик ABS, то не будет работать
спидометр, т.к. информация для него берется именно с этого датчика.
Признаки повреждения магнитного кольца подшипника:
- При торможении на скорости от 0 до 40 км\ч срабатывае ABS,
т.е. "бьет в педаль" тормоза.
- Если машину пустить накатом на небольшой скорости (на сухой дороге),
сняв ногу с педали газа, и одновременно немного поворачивать руль
в обе стороны, то загорается значок ASC.
При обрыве или повреждении датчика диагностический софт
выдаст информацию, какой именно датчик поврежден.
- Если поврежден хотя бы один датчик, то вся система ASC отключается.
- Если датчик ABS имеет внутренний дефект, но считывание информации
с него производится, и софт не показывает, какой именно датчик поврежден,
то поврежденный датчик можно выявить в движении на скорости до 30 км\ч.
На живых датчиках софт покажет скорость 30 км\ч, на поврежденном - скорость
будет меняться от 0 до 30 км\ч с каждым оборотом колеса.
Так же можно вывесить каждое колесо, и покрутить его руками.
Типовая неисправность: пластмассовое крепежное ушко датчика ABS
(с латунным кольцом внутри) трескается. Датчик немного изменяет свое
положение относительно магнитного кольца подшипника, и нормальная работа
нарушается. Зазор между датчиком и кольцом не должен составлять более 1 мм.
- Если имеется люфт в подшипнике ступицы (подшипник умирает), то датчик ABS
так же не будет работать корректно.
Датчики ABS поменять местами для проверки проблематично,
т.к. они закисают в посадочном отверстии.
При попытке демонтажа датчики обычно разваливаются.
- При необходимости замены датчика демонтаж его производить
со стороны подшипника, сняв ступцу целиком.
- Если датчик высверливать, или вкручивать в обломок датчика
саморез, чтобы выдернуть обломки из посадочного отверстия,
то очень вероятно повреждение магнитного кольца на подшипнике ступицы.
Достаточно всего чуть-чуть погнуть кольцо, и датчик уже не будет "видеть" погнутый участок.
- Если при снятии датчика ABS методом высверливания было повреждено магнитное
кольцо на подшипнике, то ABS будет "бить в педаль" с каждым оборотом
колеса.
- От скорости 40 км\ч и выше, при резком торможении, ударов в педаль не
будет.
Магнитное кольцо на подшипнике сменное, легко можно подцепить тонким лезвием
и аккуратно продвигаясь по периметру - снять.
Так же несложно поставить новое кольцо в подшипник на машине.
Т.е. найти старый изношенный подшипник, и снять с него кольцо.
Магнитные кольца отдельно не продаются.
- Если на новом подшипнике магнитное кольцо утоплено глубоко, то
его можно аккуратно снять, и переставить, чтобы поверхность кольца
была вровень с внешним кольцом.
Подпиливать датчик для регулировки зазора между ним и кольцом - не рекомендуется.
Т.к. толщина пластиковой стенки корпуса датчика - менее 1 мм.
- Предположение: если кольцо было повреждено (погнуто), то его можно снять,
и выправить с внутренней стороны. После чего обязательно залить металл подходящим
герметиком, для защиты от коррозии. Вполне подойдет герметик для лобовых стекол.
Что представляет из себя магнитное кольцо:
Металлическое кольцо перфорировано прямоугольными отверстиями и просто является
плоским аналогом зубчатого кольца, надеваемого на привод (у других моделей авто).
Кольцо покрыто тонким слоем резины с обоих сторон, для защиты от коррозии.
-------------------------------------
Несколько фотографий:
Новый подшипник