Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 23 МКПП
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Снятие и установка входного и выходного валов в сборе (S5D 260Z/310Z/320Z)

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 16.06.2009, 12:24 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Снятие и установка входного и выходного валов в сборе (S5D 260Z/310Z/320Z)

23 21 502 Снятие и установка входного и выходного валов в сборе (S5D 260Z/310Z/320Z)


Необходимые приспособления:
.00 1 490
.23 0 020
.23 0 100
.23 0 490
.23 1 050
.23 1 160
.23 2 150
.23 2 250
.23 2 260
.23 2 270
.23 2 280
.23 2 290
.23 2 293
.23 2 300
.23 2 320
.23 2 330
.23 2 340
.23 2 350
.23 2 360
.23 2 370
.23 2 380
.33 1 150
.33 1 301

Снять коробку передач.
Снять выжимной подшипник и вилку выключения сцепления.


Вывернуть пробку сливного отверстия.
Слить масло.
Ввернуть и закрепить в сливном отверстии опору 23 0 100 .
Установить приспособление 23 0 100 на
сборочном стенде 00 1 490 .

Утилизация:
Собрать вытекающее трансмиссионное масло и отправить на утилизацию.
Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!



Вывернуть болты и снять направляющую трубку.



Примечание:
На торцевой поверхности сальника находятся два скрытых демонтажных отверстия (1).


Ввернуть приспособление 23 0 490 в одно из
двух демонтажных отверстий.
Выбить уплотнительное кольцо из картера коробки передач.


Вывернуть из картера коробки передач винты крепления вилок включения передач слева и болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.


Вывернуть из картера коробки передач выключатель света заднего хода и винт крепления вилки справа.



Снять стопорное кольцо (1). Снять крышку (2) фиксатора.



Извлечь пружину (3) и штифт (4) фиксатора.



Вывернуть болты крепления задней крышки.



Снять картер с помощью приспособлений 23 2 280 и 33 1 301 .
Предупреждение:
При снятии картера могут быть повреждены подшипники или их держатели.
Штифт фиксатора V передачи / передачи заднего хода выпадает.
При сборке подшипники или их держатели всегда подлежат замене.



Снять пружину (1) и толкатель (2). Снять роликовый подшипник (3).



Снять шток выбора передач (4).
Предупреждение!
Обратить внимание на ролики штока выбора передач.
Снять вилку включения V передачи / передачи заднего хода по стрелке вверх.



Извлечь 2 винта крепления вилок справа.
Примечание:
Винты крепления вилок необходимо заменить.



Извлечь 3 винта крепления вилок.
Примечание:
Винты крепления вилок необходимо заменить.



Вынуть блокировочный рычаг (1) в сборе. Снять пружину (2) и толкатель (3).



Вывернуть болт (4).
Снять шестерню заднего хода с игольчатыми подшипниками, упорной шайбой, штифтом и полумуфтой.



Проколоть заглушку (5) сбоку.
Извлечь заглушку (5) с помощью отвертки.
При установке:
Заменить заглушку.



Включить любую передачу. Удерживать фланец от проворачивания с помощью приспособления 23 0 020
Вывернуть болт (6).
Предупреждение!
Левая резьба.
Снять шайбу (7). Выключить передачу.



Удерживать фланец от проворачивания с помощью приспособления 23 0 020
Отвернуть гайку (1) с буртиком ключом 23 2 320



Снять фланец выходного вала с помощью приспособления 33 1 150



Стянуть блок шестерен с промежуточным валом, наложив стяжку 23 2 250 на скользящую муфту синхронизатора V передачи и заднего хода.



Надеть приспособление 23 2 370 на
выходной и промежуточные валы.
Установить приспособление 23 1 050 с
опорой на торец крышки коробки передач и середину приспособления 23 2 370
Предупреждение!
Подложить прокладку из дерева, пластмассы или другого подобного материала под пяту, упирающуюся в торец крышки.
Равномерно выпрессовать блок шестерен и промежуточный вал.
При выпрессовке следить за тем, чтобы блок шестерен и промежуточный вал не заклинили.


При установке:
При выпрессовке узла входного и выходного валов могут быть повреждены подшипники или их держатели.
Снятый подшипник или его держатель всегда подлежат замене.



Вынуть блок шестерен с вилками включения I/II и III/IV передач и промежуточным валом.



Установка:
Очистить картер.
Извлечь пробки (1 и 2) из крышки картера, надавив на них изнутри стержнем.
При установке:
Заменить пробку.



Заменить подшипники (1) и (2) (выходного
вала, промежуточного вала и пластины крепления).



Извлечь сальники (3) и (4) выходного вала и штока выбора передач.



Стянуть блок шестерен с промежуточным валом, наложив стяжку на скользящую муфту синхронизатора V передачи и заднего хода. Использовать приспособление 23 2 250
Надеть вилку включения III и IV передач с сухарями на скользящую муфту синхронизатора III и IV передач.
Установить вилку так, чтобы она прилегала к шестерне III передачи на выходном валу.
Вилка устанавливается так, чтобы канавка (1) находилась слева, если смотреть по направлению входного вала.



Вставить блок шестерен вместе с вилкой в заднюю крышку коробки передач.
Надеть вилку включения I и II передач с сухарями на скользящую муфту синхронизатора I и II передач.
Предупреждение!
Вилка устанавливается так, чтобы канавка (1) находилась слева, если смотреть по направлению входного вала.



Установить на шейке выходного вала приспособление 23 2 330 . Запрессовать
выходной вал до упора с помощью приспособления 23 2 330
При запрессовке следить за тем, чтобы вилки включения передач и промежуточный вал не заклинили. При необходимости выровнять их.
Снять приспособление 23 2 330



Выровнять вилку включения III и IV передач так, чтобы отверстие в ней совпадало с отверстием в картере. В этом положении сначала ввернуть винты (2) слева и справа по очереди, а потом их затянуть. Момент затяжки 23 31 1AZ.



Смазать рабочую кромку сальника.
Запрессовать уплотнительное кольцо (3) фланца выходного вала с помощью оправки 23 2 300 .
Предупреждение!
При работе пользоваться пластмассовым молотком!



Нагреть фланец выходного вала горячим воздухом примерно до 80 °С.
Надеть фланец на выходной вал.
При необходимости напрессовать его до упора с помощью оправки 23 1 160



Навернуть гайку (1) с буртиком плоской стороной к фланцу выходного вала, смазав ее средством против самоотвинчивания (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Удерживать фланец от проворачивания с помощью приспособления 23 0 020
Затянуть гайку с буртиком ключом с насадкой 23 2 320.
Момент затяжки 23 21 1AZ.



Нагреть горячим воздухом внутреннюю обойму (2) подшипника до 80 °С.
Напрессовать внутреннюю обойму (2) подшипника до упора с помощью оправки 23 1 160 , слегка постучав по ней, если это необходимо.



Ввернуть болт (4) с шайбой (3), смазав его средством против самоотвинчивания (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Предупреждение!
Болт (4) с левой резьбой.


Снять с блока шестерен приспособление
23 2 250 .
Включить любую передачу.
Удерживать фланец от проворачивания с помощью приспособления 23 0 020
Затянуть болт (4).
Момент затяжки 23 11 10AZ.
Выключить передачу.



Установить заглушку (1) и запрессовать ее заподлицо с помощью оправки 23 2 150



Установить полумуфту (2), предварительно смазав поверхность вокруг отверстия под болт герметиком (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Установить ось (3), упорный диск (4), игольчатый подшипник (5) и шестерню заднего хода (6) фаской (7) к картеру.
Смазать поясок головки болта герметиком,
см. материалы Службы поставки запчастей BMW.
Смазать болт (8) средством против самоотвинчивания, см. материалы Службы поставки запчастей BMW, и вставить его, не затягивая.



Вставить вилку включения V передачи и передачи заднего хода с сухарями в скользящую муфту V передачи и заднего хода так, чтобы фиксатор (1) находился слева.



Завести длинный выступ (2) блокировочного рычага (1) в паз вилки включения V передачи и передачи заднего хода.



Завести блокировочный рычаг (1) внутрь коробки передач так, чтобы его выступы вошли в пазы вилок включения I/II и III/IV передач.




Вручную совместить рычаг (1) с отверстиями.
Вставить и завернуть винты (2) и (3) слева и справа.
Момент затяжки 23 31 1AZ.
Проверить ход блокировочного рычага.




Завести шток выбора передач (4) в строго горизонтальном положении.
Густой смазкой приклеить 4 ролика к штоку.



Запрессовать сальник (1) штока с помощью оправки 23 2 260 .



Зафиксировать шток с помощью приспособления 23 2 270 в нейтральном
положении.
Для фиксации использовать болт 8 мм и цилиндрический штифт (2) штока или подходящий стержень.



Очистить картер коробки передач.
Выпрессовать крышку (3) фиксатора, надавив на нее изнутри стержнем.
При установке:
Заменить пробку.



Заменить подшипник входного вала и пластины его крепления (1).
Снять пластины крепления (1).



Вставить магнит (4) в заднюю крышку картера.
Надеть на вал роликовый подшипник (5) меньшим диаметром наружу.
Примечание:
Чтобы при надевании картера ролики не заклинило, из необходимо покрыть смазкой и вдавить внутрь.
Очистить и покрыть герметиком (см. материалы Службы поставки BMW) торец крышки коробки передач.



Для облегчения установки придерживать вилку включения V передачи и передачи заднего хода бечевкой в горизонтальном положении.



Надеть картер коробки передач до касания с центрирующим пальцем (1).
Для центровки ввернуть в крышку картера 2 вспомогательных болта М8 х 75 мм слева и справа напротив друг друга.



Вставить в картер приспособление 23 2 293



Надеть на входной вал приспособление 23 2 290 .
Надеть обойму (1) на входной вал конической стороной внутрь.
Картер коробки передач напрессовывается на входной вал при выворачивании ходового винта.



Напрессовать картер так, чтобы после установки винта крепления вилки справа можно было удалить бечевку.
Соединить отверстие вилки (1) включения V передачи и передачи заднего хода и отверстие в картере и вставить винт (2). Винт не затягивать.
Примечание:
Заменить винт (2). Прочистить резьбу в картере.
Удалить бечевку. Напрессовать картер до упора.



Полностью удалить приспособление 23 2 290
Вывернуть из картера вспомогательные болты.
Затянуть болты крепления крышки к картеру.
Момент затяжки 23 11 1AZ.
Снять со штока выбора передач приспособление 23 2 270



Соединить отверстие вилки (1) включения V передачи и передачи заднего хода и отверстие в картере и ввернуть винт (2) от руки. Завернуть левый винт (2) от руки. Затянуть винт (2) с левой и с правой стороны. Момент затяжки 23 31 1AZ.
Примечание:
Заменить винт (2). Прочистить резьбу в картере.



Вставить винт (3) крепления блокировочного рычага.
Для этого необходимо повернуть блок шестерен в картере так, чтобы отверстие (4) в рычаге совпало с отверстием в картере.
В этом положении ввернуть винт (3) от руки и затянуть.
Момент затяжки 23 31 1AZ.



Смазать поясок головки болта герметиком,
см. материалы Службы поставки запчастей BMW.
Вставить болт (1) крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, смазав его средством против самоотвинчивания, см. материалы Службы поставки запчастей BMW. Затянуть болт и винт. Момент затяжки 23 11 6AZ.



Вставить штифты фиксаторов (1 - 3) с пружинами в вилки включения передач.



Запрессовать крышки (5 - 7) с помощью оправки 23 2 360 .



Вставить штифт (8) фиксатора и пружину (9) фиксатора.
Предупреждение!
Обратить внимание на правильность установки штифта (8) (ролик расположен горизонтально).



Установить заглушку (1) с помощью оправки 23 2 350 заподлицо в отверстие (2).
Задвинуть заглушку (1) так глубоко, насколько это возможно.



Вставить стопорное кольцо (3) и запрессовать его в канавку с помощью оправки 23 2 350
Убедиться в том, что кольцо установлено правильно (визуальная проверка).
Установить выключатель фонарей заднего хода.



Вставить распорную шайбу (4).
Предупреждение!
Во избежание повреждения входного вала при установке стопорного кольца (3) оправка 23 2 380 должна быть надета на вал.
Сдвинув стопорное кольцо (3) по стержню оправки 23 2 380 , вставить его в канавку. Стопорное кольцо должно сидеть в канавке плотно, без зазора.
Заменить стопорное кольцо другим подходящим стопорным кольцом. Имеются стопорные кольца различной толщины.
Шаг изменения: 2,2 - 2,6 мм



Смазать рабочие кромки сальника маслом для АКПП.
Надеть на входной вал приспособление 23 2 380 .
Надеть сальник (1) до его прилегания к картеру.



Снять приспособление 23 2 380
Запрессовать сальник (1) заподлицо с помощью оправки 23 2 340
Предупреждение!
При запрессовке пользоваться пластмассовым молотком!



Установить направляющую трубку. Момент затяжки 23 11 2AZ.
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
n1n (23.05.2014)
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
BMW e34 Tyler 5-er 22 05.08.2017 13:49
Разборка БМВ Москва. Запчасти Нов. и Б/У в наличии. www.bmw-razborka.ru sasha-bmw Помойка 704 06.05.2014 20:00
BMW e28 Tyler 5-er 10 17.01.2013 17:51


Часовой пояс GMT +3, время: 15:33.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)