Е28 уже практически вошел в плотные ряды немецких раритетов. Отсюда растут ноги многих проблем в эксплуатации автомобиля. В частности – поиска з/ч. Поскольку автомобиль довольно дешёвый изначально, то владелец этого автомобиля в первую очередь отправляется на разборку. А там – практически ничего нет. А причина проста – в начале 90ых, когда машины были ещё относительно свежими – они плюс ко всему были и довольно дорогими. Отсюда и их малое количество по отношению, скажем, к Е34.
Но если всё же звёзды на небе выстроились так, что судьба предлагает делать выбор авто, в список которых попал 28 кузов, то надо понимать одно – машинам первых годов скоро уже пойдёт 4ый десяток!!! А как известно – ничто не вечно под Луной. И ни одна пена у рта не воскресит прогнивший насквозь кузов и истёртый до последнего ремонтного размера блок двигателя и коленвал.
Раз Вашим автомобилем готов стать BMW в 28м кузове – значит он достался Вам по наследству, в подарок или у Вас банально не так много денег, как хотелось бы. Посему в первую очередь обращаем внимание на кузов.
Тут надо сделать первое лирическое отступление на тему моторов 28го. Было их – 4. Самый маленький 1.8л – М10, средние 2.0л и 2.7л – М20, большие 2.5, 2.8 и 3.5л – М30 и дизельный М21 (в основном турбодизели, т.к. атмосферники – не прижились).
Так вот машины с мощными моторами (528i и 535i) как правило с уже сильно уставшими кузовами.
По порядку смотрим:
Состояние порогов сзади и спереди . Особенно это актуально для машин с люком на крыше – т.к. слив с люка через сойки лобового стекла – в пороги, а со временем шланги забиваются, обрываются и т.д.
Открываем капот и смотрим чашки передних стоек. Это болезнь 28го кузова – гниёт насквозь в арку колеса в углу около чашки. Стык телевизора к крыльям – тоже довольно таки больное место.
В арке переднего колеса должны присутствовать пластиковые брызговики серого цвета. Если их нет – то вероятнее всего крыло уже практически дырявое и начал страдать кузов в арке.
Открываем двери. Ну тут как у всех – смотрим нижние кромки дверей. Там есть маленькие дырочки для слива конденсата и попавшей внутрь двери воды. Как правило – они все забиты и естественно двери уже прогнили снизу))) Плюс есть ещё одна особенность у 28го кузова – это припаянная медью к крыше средняя стойка. Наличие трещин свидетельствует о серьезных и продолжительных нагрузках на кузов и конечо же эти трещины есть не только снаружи…
Капот. Если его хоть раз снимали, то скорее всего стоит он немного не правильно. Зазоры разные, уровень везде разный. А всё потому, что выставить капот на 28м кузове – задача на уровне высшей математики!!!
Юбка под передним бампером – это первая деталь, которая берет удар на себя от наших великолепных дорог. Почти у всех машин она кривая и ржавая. Главное, что бы была – не рваная. Поскольку она выполняет роль связующего звена передних крыльев.
Дальше по системам.
Смотрим ещё одно больное место 28го – топливный бак. Висит он в заднем свесе справа. И в силу особенностей расположения довольно часто получает подзатыльник. Е мятых баков – лично я не видел вообще. Вообщем от этих ударов расходится сварной шов поперек бака и он начинает подтекать по задней стенке. Это видно по характерным разводам и запаху. В итоге - залив больше 35литров – бензин будет гарантировано течь наружу и чем больше залить – тем интенсивнее он будет течь.
Фары. Свет на этой пятёрке в принципе не плох. Но опять же – годы…. Отражатели фар ржавеют от попавшей внутрь фары влаги, а стёкла пескоструятся от камней на дорогах. Неоригинальных стекол как отражателей на фары ближнего света – для 28го кузова нет. И как правило наш народ колхозит стёкла от ВАЗ-2101 А на дальний – от 2106. Хотя на дальний есть неоригинальные китайские или тайваньские стёкла - для Е34.
Салон. Передние сиденья довольно архаичны. А главное – у водительского сиденья довольно часто ломается рама спинки и лопаются пружинные стяжки подушки. Да ещё постоянно на ковер осыпается кокосовая
набивка сиденья. Вообщем на самом деле в Е28 довольно легко вживляются передние сиденья от Е34. Они мало того, что гораздо удобнее и надежнее, так и ещё практически полностью совпадают по креплениям!
Передняя панель (торпедо как говорят некоторые) довольно часто трещит от нагрева солнце. Т.е. если она ещё не лопнула – то надо попытаться сохранить её. Нужно регулярно летом натирать её какими-нибудь увлажнителями.
Люк. Если он есть – и стоит ровно и двигается в оба направления – это просто счастливая случайность или просто его уже ремонтировали. Обычно обрываются троса люка и он навечно встаёт. А если даже и работает – то только в одну сторону и закрывается с перекосом.
Переходим к главным системам.
Подвеска.
На удивление – чрезвычайно надёжна! Только при одном условии – менять детали лучше парой – с обоих сторон. Иначе ремонт подвески будет постоянным.
Самое слабое место всех престарелых BMW – это сайлент-блоки задней балки. Проявляются стуком при строгании с места и переключениях передач. А так же гулянием зада на скорости. Машиной реально сложно становиться управлять. Меняются очень сложно и дорого.
Трансмиссия. Тут самое слабое место – привод рычага МКПП. Система привода состоит из тяги с пластиковыми втулками, которые естественно со временем разбиваются. Их во время не меняют, рычаг КПП начинает болтаться влево-вправо, разбивает среднюю консоль в салоне, а штифты в приводе стирают метал на штоке КПП. В крайне запущенных случаях ремонт привода довольно дорого обходится, поскольку по-хорошему надо разбирать коробку. Следующее слабое место – это привода. ШРУСы приводов от ударных нагрузок разбиваются и начинают греметь при трогании с места и при резком ускорении.
Мотор.
Самым распространенным мотором стал М20В20, модель 520i с системой впрыска L-Jetronic. Отличить систему можно по наличию трамблера около генератора.
Основной проблемой этого мотора является нестабильный холостой ход, перегрев и обрыв ремня ГРМ.
От сильного перегрева ведёт ГБЦ и проточка – не спасает. Машина начинает есть масло, антифриз и в итоге – умирает.
Обрыв ремня на оборотах больше 2000 практически наверняка приводит к встрече поршней с клапанами. В итоге клапана гнёт. Ремонту подобная встреча поддается. Но как правило с ремонтом дешевят – меняют только явно гнутые клапана и всё. А по уму – надо проверять все клапана и менять направляющие втулки клапанов. А занятие это довольно сложное и дорогое. В итоге – повышенный жор масла и стук клапанов – потому, что отрегулировать их становиться довольно сложно.
Плавающий ХХ - болезнь ВСЕХ старых BMW, и двигателя М20 с L-Jetronic в особенности. А виноват в этом так называемый «клапан дополнительной подачи воздуха». Находится он под впускным коллектором рядом со стартером. Принцип у него довольно прост – подогревается антифризом и по мере прогрева закрывает магистраль подачи дополнительного воздуха за дроссельную заслонку. Весь прикол в том, что этот воздух расходомером не учитывается - и когда клапан не до конца закрывается – начинают плавать обороты. Найти б/у рабочий – очень не простая задача, а ремонту он не поддается.
Следующий прикол двигателя М20 – мигающая на ХХ лампа давления масла. Не спешите лезть к коленвалу!!! Виной этому может быть не явная на первый взгляд проблема. Износ вкладышей вала привода масляного наоса. Достать его можно сняв ремень ГРМ. Баббитовое напыление на вкладыше отслаивается и зазор растёт, а давление в системе смазки – падает. Купить этот вкладыш отдельно – нельзя. Только в комплекте с валом, а стоит, мягко говоря ,не дёшево – 350$. Выходит – надо будет искать знакомого токоря и вытачивать из специальной бронзы этот вкладыш с учетом всех допусков и посадок, натяго и преднатягов
Что касается модели 518i и двигателя М10 в частности – то главной проблемой этих моторов является то, что головы «вертолётит» при перегреве, а блок трещит от шпилек ГБЦ в масляные и охлаждающие каналы. Вообщем такие блоки по сути – мёртвые. Ну и то, что этот двигатель откровенно слаб для Е28. Зато – экономичен! И прекрасно дружит с ГБО.
А вот про двигатели М30 вообще сложно сказать что-то плохое. Сверхнадёжные чугунные моторы! И если их нарочно не убивали редкой заменой масла – ходить им и ходить ещё!
Вот только если под клапанной крышкой откручивается от вибрации магистраль орошения распредвала – то последний довольно быстро изнашивается.
Наверняка что-то забыл. Ну да это не важно. Надеюсь не напугал проблемами
Потому что в таком возрасте - это не удивительно.
Главное понимать, что покупая старый BMW – он не перестает быть BMW! Даже престарелый Е28 даст фору многим относительно современным автомобилям как в комфорте, и тем более в динамике. Но и плата за это – соответствующая. Высокая стоимость запчастей и частое техническое обслуживание. Е28 отличный вариант для первого автомобиля человеку «с руками»! Не бойтесь и дерзайте
Попробовав раз есть шанс заболеть страшной болезнь под названием BMW - на всю жизнь