опыт эксплуатации bmw в новосибирске
ниже будет информация, ранее мной уже изложенная на другом форуме. не судите строго.
всем привет. недавно приобрел первый в своей жизни немецкиий авто, а именно bmw 525iA 2001 года. месяц покупки - ноябрь, на улице то мокро то скользко, то холодно. в этом разделе постараюсь по мере возможности выкладывать информацию об опыте его эксплуатации.
итак начнем. сразу оговорюсь так как авто б/у об обращении к официалам естетсвенно речи и не шло в виду конского ценника - 5 000 рубл. за общюю диагностику.
1. выбор автомобиля. помимо стандарных разглядываний на предмет корявости кузова лично я обратил внимание на следующие вещи:
- сход-развал. нужно обязательно проверять его перед покупкой, иначе можно оказаться обладателем в целом неплохого авто, но с корявой геометрией, которая лечится только заменой целого ряда деталей подвески. мой авто оказался не идеален. слесарь первоначально смог выставить только сход и то коряво. проблема решилась заменой задних шаровых блоков (больше похожи на салентблоки). после замены этих деталей удалось сделать сзади нормальный развал и почти идеальный сход задней и передней осей. развал спереди на пятерках в 39 кузове не регулируется. мне повезло не очень. правое колесо встало нормально. левое завалено во внутрь. проблема решается заменой пружин и наверное до кучи и стоек. отклонение не критичное - езжу так. итого запчасти, работа по замене и сам сход развал - 6 000 рублей в т.ч. сход-развал (если отдельно отдельно) - 1300 рублей. на bmw в новосибирске сход развал делается далеко не везде, а качественно так вообще в единичных сервисах.
- электронника. это бич и манна небесная автомобиля с сине-белой эмблемой. когда покупал - сканер никаких ошибок не выдал. проверил ошибки еще самостоятельно в скрытом меню (тест 14) - ошибок нет. прочие текущие показатели из скрытого меню тоже в норме. как самостоятельно вызвать это скрытое меню здесь на формуме написано достаточно хорошо. но счастье было не долгим. через 3 дня отключилась DSC - система динамической стабилизации (курсовой устойчивости). проявляется в виде постоянно горящей желтой лампочки (треугольник с восклицательным знаком внутри. сам треугольник в желтом кружочке). АБС при этом осталось работоспособной. лампа неисправности АБС не загоралась. диагностика а потом и вскрытие показали что дело в умершем блоке ЭБУ DSC (электронные мозги, которые крепятся на гидромеханизм. конструкция эта находится слева (если смотреть на подкапотное пространство стоя перед передним бампером) от двигателя перед чашкой с VIN автомобиля). 450 рублей диагностика. 7000 рублей ремонт (гарантия 2 месяца, устного пообещали что на год хватит). вскрытие показало блок уже не оригинал, а дубль - Бош (и тот коряво ремонтированный). новый дубль стоит 15 000 рублей. сканер видеть дубль отказался даже после ремонта. в скрытом меню в 14 тесте появилась ошибка - блок DSC не определяется. лампочка потухла. система заработала. кайф. зад авто больше в поворотах не бросает. на светофорах не шлифует.
- колесья. авто достался на 17 bmw-ном фирменном литье. резина стояла 225/45 R17 бриджи близак (липа) - 3 покрышки, одна покрышка была другого диаметра и летняя. скажу вам - жестковато. продал через интеренет две из трех покрышек за 5 000 рублей. купил в интеренет-магазине новую хаккапелиту 5. размерность 225/50 R 17 (допустимый производителем авто типоразмер). денег 29 000 рулей. скажу вам - помягче стало. дорогу держит лучше. но надо было брать с 55 профилем. замечательно вошли бы ничего не задевая и комфорта бы прибавилось. диски на проверку оказались не первой свежести. один гнутый средненько. один варенный. колеса отбалансировались. ничего никуда не бьет, не вибрирует (слава инженерам bmw). полет нормальный. перед летом прокатаю гнутый диск, так как именно он вызвал больше всего вопросов. люди, проверяйте перед покупкой авто его колеса методом кручения на висящей на подъемнике машине.
- двигатель, трансмиссия. у моей вроде все гуд. сказать нечего. из часто встречающегося - вышедший из строя клапан рециркуляии выхлопных газов. проверить просто - пробка наливной горловины двигателя на работающем двигате туго открывается так как её засасывает давлением и машина беспощадно дымит сизым дымом. стоит этот клапан около 2 000 рублей. меняется легко. АКПП не обслуживаемая. лучше туда не лезть.
- система охлаждения. рабочая температура 100 градусов цельсия. умный электронный термостат. принудительный подогрев салона при неработающем двигателе (кнопка max на блоке управлния климатом). все было гуд, пока не пришел мороз. "запукал" бачок расширителя системы охлаждения. на холостых оборотах от 60 до 100 градусов в бачке и подходящем к нему шланге обратки раздается прерывающийся гул. при 1000 оборотов проблема уходит. при полном прогреве двигателя проблема уходит до следующего утра. разбираюсь пока. может дело просто в пробке, а может в клапане каком-нибудь. по результатм решения напишу.
вроде все с чем пока столкнулся. будут вопросы постараюсь ответить, так как уже перелопатил кучу литературы и интеренет-ресурсов.
несколько уточнений.
определить ремонтировался ли блок ЭБУ DSC просто. надо внимательно посмотреть на его лицевую сторону. если по контуру верехней поверхности видны следы герметика или спаянной пластмассы - то 100% блок уже был в ремонте. так как паяют его не изнути а снаружи и для этого отрезают верхнюю часть пластмассового корпуса с последующей запайкой. симптомами неработающего блока еще может быть не работающий спидометр (именно в части показаний скорости, тахометр при этом работает нормально). у меня так было пока блок был в ремонте и пришлось ездить без него.
Последний раз редактировалось temaaa; 09.12.2009 в 19:29.
|