Всем привет!
Есть проблема - я думаю и есть для этого основания, что на моем моторе N47 смещены фазы ГРМ. Чтобы это измерить и определить без разборки мотора, надо сделать следующее:
"нужен многоканальный осциллограф (загугли постолограф например). два канала вешаются одновременно на выходы датчиков колена и распреда, пишется лог (ехать никуда не надо, просто запустить двиг на несколько секунд). далее анализируется картина следующего вида (прикрепление),и по фронтам сигнала датчиков оценивается растяжение (думаю понятно, что на растянутой цепи сигнал датчика распреда будет запаздывать). здесь необходим некоторый опыт, либо эталон исправного мотора и "запущенного" для анализа картины. не могу посоветовать решительно никого в москве для решения этой задачи, просто не знаю, но действительнохороший диагност просто обязан владеть такими навыками и оборудованием. (разумеется, ОД к таковым не относится)
зы. данная методика применима для бмв с одной оговоркой - никаких предварительных операций с механизмом грм до диагностики. поясню. безшпоночная посадка шестерней (установка фаз по шаблону), позволяет выставить фазы "в ноль" и на растянутой цепи, при этом последняя будет по прежнему прослаблена. правда, в этом случае двигатель будет работать нормально, без вибраций или "детонации", но шум цепи будет слышен."
Кто готов сделать, кто самый крутой здесь диагност?