Ржавчину и накипь растворяет кислота, кола и аналогичные жижи бюджетнее чудо средств рекламируемых и содержит ортофосфорную кислоту. Чайник чищу так регулярно. Кислота в малой концетрации не повредит стали, алюминию она вобще нипочём. А вот содой или любой другой щёлочью легко лишить себя радиаторов, алюминий травится щёлочью и активно.
Я бы начал с проверки исправности термостата, осмотра радиатора снаружи, если машина кипит, а потом уже лез дальше.
Если в системе есть следы герметика, то радиаторы на замену, мотор можно попробовать промыть. На всех импортных средствах типа таких герметиков, простым английским языком написано: "только для того чтобы доехать для сервиса, после немедленно промыть систему".Наши же эту фразу забывают перевести