В данных сериях есть сервисное меню, с помощью которого можно узнать много полезной информации об вашем автомобиле или покупаемом вами автомобиле. Данное сервисное меню позволяет увидеть обширный список данных таких как: Температура охлаждающей жидкости, температура воздуха за бортом(мгновенное значение), количество литров в баке, потребление топлива в час, количество использованного топлива после сервиса и много другое. Что может оказать существенную помощь в определении состояния машины.
Итак как же зайти в сервисное меню? На панели приборов есть две кнопки. Правая отвечает за отображение сообщение бортового компьютера. Левая же отвечает за сброс пробега.
1. Поворачиваем ключ зажигания в первое или второе положение или заводим машину.
2. Нажимаем и удерживаем правую кнопку на панели приборов. Появляется надпись «CHECK CONTROL OK» (или если у вас есть сообщения бортового компьютера то выводятся они) продолжаем удерживать кнопку надпись «CHECK CONTROL OK» пропадает, держим далее и примерно через 1-2 сек появляется «TEST-NR. 01:» поздравляем Вы в сервисном меню. Всего в этом меню 21 пункт.
В этом режиме левая кнопка на приборной панели служит для входа в пункты меню, листание подпунктов меню, изменение значений (когда это доступно).
Правая кнопка служит для переключения пунктов меню.
Итак… Пункты сервисного меню:
1. TEST-NR. 01:
• FGSTNR: BU28555 — последние 7 знаков VIN номера (складываем 5 цифр получаем число которое поможет разблокировать остальные пункты меню — 25 в данном примере)
• K: 4812 — калибровка одометра (количество K импульсов км).
• BMWTNR: 6906124 — Серийный номер приборной панели.
• CI:12 DI:07 BI:10 — индексы кодировочный/диагностический/шины
• DAT: 07/99 — дата сборки автомобиля (месяц\год)
• HW:09 SW:1300/1300 — Версия программного обеспечения.
• ZYL:06 M:3 S:4095 — кол-во цилиндров/??/?? (Лично меня смущает достоверность этого пункта)
• CAN:03 AEND:23 — версия CAN/индекс модификации
2. TEST-NR. 02:
Этот пункт меню еще никого не оставлял равнодушным, зрелище по настоящему захватывающее.
Абсолютно все лампочки и стрелочки должны отработать все свои возможные варианты и положения указывая на свою работоспособность или рассказывая о требуемой замене.
3. TEST-NR. 03:
Перейдя на данный пункт сервисного меню вы увидите надпись «LOCK: ON«, если конечно же никто до вас не разблокировал остальные пункты. Для того что бы разблокировать нужно ввести сумму последних 5 цифр вашего VIN кода (левой кнопкой осуществляется ввод значения, правой подтверждение.)
• SI-L: xxxx — Количество скушанного топлива после сброса oilservice+insp.
• SI-TAGE: xxxx — Количество дней после сброса сервис интервала
При покупке автомобиля увидев красную зону сервиса, можно залезть в меню и глянуть как давно было обслуживание автомобиля увидев значения скушанного топлива и количество прошедших дней. И пускай хозяин потом не рассказывает что она все зиму или лето стояла. Хотя судить (верить или не верить) конечно Вам.
4.TEST-NR. 04
Данный пункт меню нам может рассказать потребление топлива нашим автомобилем.
• VBR: xx.x L/100KM — расход топлива в движении (литров на 100 km)
• VBR: x.x L/HR — моментальный расход топлива (литров в час)
Если расход топлива при движении тяжело оценить, то вот второй пункт может подсказать и указать нам на некоторые проблемы. Расход топлива дизельного прогретого двигателя должен быть в диапазоне 0,6-0,9 литров в час. С кондиционером 0,9 — 1,6.
5. TEST-NR. 05
• RW-VBR: xx.x L/100KM — средний расход топлива (литров на 100 km)
• RW: xxx KM — рассчитанный компьютером запас хода
6. TEST-NR. 06
• TNK: x.x/xx.x/xx.xL — значение датчика уровня топлива 2 (без топливного насоса)/значение датчик уровня топлива 1 (сторона топливного насоса)/суммарный уровень
• TNKANZ: xx.xL PHASE1 — уровень топлива, за вычетом резервной области/фаза работы бензонасоса
Тут всегда можно глянуть в цифровом виде количество топлива в баке — для особо любопытных
7. TEST-NR. 07
Этот тест отображает данные в цифровом виде, которые сложно точно определить по стрелочным приборам:
• KTMP: xxx°C — температура охлаждающей жидкости в двигателе
• N: xxxxx U/MIN — обороты двигателя
• ATMP: +xx.0°C — наружная температура с датчика на переднем бампере, для уменьшения погрешности вносимой горячим двигателем только при достижении скорости в 30 km/час значение переносится на панель приборов
Выбрав данный пункт меню можно прогреть автомобиль до 85-90 градусов и покататься на автомобиле и обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости (особенно при работающем кондиционере) Если система охлаждения в полном порядке то температура не будет превышать 96 — 100 градусов, но стоит поискать причины и мелкие проблемки в системе охлаждения (может давно менялась охлаждающая жидкость или сдох термостат, может радиатор весь в грязи). Идеально же если температура не будет подыматься выше 93 градусов. Ну и конечно же кататься надо летом наблюдая за температурой.
8. TEST-NR. 08
• V: xxx KM/H — текущая скорость автомобиля
9. TEST-NR. 09
•
VB: xx.x V — напряжение бортовой сети автомобиля
Посмотрев напряжение бортовой сети заведенного автомобиля можно увидеть следующую картину: 1. Если напряжение в пределах 13-14 вольт — все отлично 2. Если же напряжение ниже 13 вольт то скорее всего на генераторе пора заменить щетки, или по каким-либо причинам плохо натянут ремень.
10. TEST-NR. 10
• LAND: 01 UK — установленная страна/язык, возможные варианты: (0=Deutschland,1=UK, 2=USA, 3=Italien, 4=Spanien, 5=Japan, 6=Frankreich, 7=Canada, 8=Australien)
Возможные языки панели приборов. В народе поговаривают, что в не рестайлинговых моделях язык можно менять самому. В рестайлинговых моделях язык можно изменить только с помощью компьютера.
11. TEST-NR. 11
• EINHEIT 1: 04
• EINHEIT 2: 80
• EINHEIT 3: 42
Если перевести в Google слово «EINHEIT» получиться БЛОК что же именно нам хочет сообщить компьютер достоверных сведений так и не удалось найти (если вам что то известно пишите будем с радостью править и описывать и конечно же публично Вас поблагодарим.)
12. TEST-NR. 12
• VANK: xxx.x KM/H
• ANK: —:—
• ANK — это от немецкого Ankunftszeit — время прибытия. Соответственно, VANK — средняя скорость (коэффициент) для расчёта среднего времени прибытия.
13. TEST-NR. 13
• GONG?
Это звуковой эквивалент «TEST-NR. 02«, пользуясь кнопкой R Вы сможете прослушать следующие звуки, по порядку, «напоминание», «тревожный сигнал о понижении внешней температуры», «превышение лимита скорости», «чек контроль».
14. TEST-NR. 14
• DIAG: 1 C7 81 000
• DIAG: 2 00 00 000
• DIAG: 3 00 00 000
• DIAG: 4 00 00 000
• DIAG: 5 00 00 000
Это так называемый отстойник ошибок. Сюда компьютер записывает последний 5 зафиксированных ошибок. Все нули обозначают неопознанную ошибку, в иных случаях компьютер записывает конкретный код ошибки.
15. TEST-NR. 15
• PORT A00: xxxxxxxx
• PORT A01: xxxxxxxx
• PORT A02: xxxxxxxx
• PORT A03: xxxxxxxx
• PORT A04: xxxxxxxx
• PORT A05: xxxxxxxx
• PORT A06: xxxxxxxx
• PORT B00: xxxxxxxx
• PORT B01: xxxxxxxx
• PORT B02: xxxxxxxx
• PORT B03: xxxxxxxx
• PORT B04: xxxxxxxx
• PORT B05: xxxxxxxx
• PORT B06: xxxxxxxx\
Эта информация может сослужить лишь службу программеру для отладки. В этом пункте меню отображается информация о состоянии восьми битных портов ввода\вывода.
16. TEST-NR. 16
• OELTEMP: -48°C
Температура масла. Почему минус? Скорее всего вышел из строя датчик температуры масла.
17. TEST-NR. 17
• RCC-EMPF.: —-MIN
Достоверной информации не нашел. Пишите если можете рассказать по подробнее об этом пункте.
18. TEST-NR. 18
Никогда не запускался.
19. TEST-NR. 19
• LOCK: OFF
Служит для разблокирования доступа к закрытым тестам 3-18,20,21. Если тесты уже разблокированы, служит для их закрытия.
20. TEST-NR. 20
• KVBR: 1000
Коэффициент расхода топлива. Применяется для калибровки расхода топлива.
21. TEST-NR. 21
• RESET?
Программный сброс панели (обнуляются часы, дата, климатическая установка и временные значения).
P.S.
Вот и все что удалось нарыть по данному сервисному меню. Если у кого-то есть более точная информация просим выйти с нами на контакт мы с радостью поправим данную статью.