http://www.mogilev.by/article/61070-...ele-rulya.html
Как и большинство агрегатов автомобиля, гидроусилитель руля тоже нуждается в периодическом обслуживании. Обычно автопроизводители конкретных рекомендаций по смене масла в гидроусилителе не дают. Требуется лишь проверка уровня масла при каждом техобслуживании. И если жидкости недостаточно, рекомендуется проводить долив масла.
Надо ли менять масло в гидроусилителе?
Периодичность замены масла
Специалисты по ремонту гидроусилителя руля советуют более пристально обращать внимание на этот агрегат. Гидроусилитель очень чувствителен к качеству используемого масла. Поэтому рекомендуется его регулярно менять. Периодичность замены зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. При малых пробегах (до 6000–8000 км в год) замена масла производится каждые два года.
При смене масла в бачке необходимо менять фильтрующий элемент. Если автомобиль эксплуатируется гораздо интенсивнее, замена проводится при появлении запаха гари или потемнении масла в ГУР. В среднем специалисты рекомендуют менять масла в гидроусилителе руля каждые 30000 км пробега или раз в год.
Выбор масла для ГУР
Естественно, лучшим маслом для гидроусилителя является то, которое рекомендовано автопроизводителем для конкретной модификации автомобиля. Избегайте использовать низкокачественные дешёвые масла. Копеечная экономия может вылиться в серьёзные затраты на ремонт, снижение манёвренности и безопасности авто.
В экстренных ситуациях, когда произошла утечка жидкости из ГУР и требуется доехать до ремонтников, в бачок можно долить моторное масло или жидкость для автоматических трансмиссий. Использовать для длительной работы смесь гидравлических масел с разными характеристиками нельзя. После устранения неисправности, перед тем как залить новое масло, необходимо тщательно промыть всю систему гидроусилителя от остатков смеси.
Если не соблюдать рекомендованные сроки замены масла, усиливается износ деталей данного агрегата. Вероятны поломки насоса ГУР, рулевого редуктора, рулевой рейки.