Сначала сливается старое масло с бачка ГУР. Не забываем отсоединить обратный шланг от бачка, так как через него осуществляется слив старого масла и промывается система.
После слива жидкости, важно на совесть промыть систему, дабы смыть остатки старого масла. Для промывки требуется 2-5 литров масла.
После промывки восстанавливаем контур системы гидроусилителя, заливаем новое рекомендованное производителем масло, одновременно прокачивая систему ГУР.
Если в бачке установлен фильтр, то его рекомендуется заменить. Или хотя бы тщательно промыть.
Работу выполняют два человека при заведённом двигателе. Один из них должен контролировать уровень масла и периодически его доливать.
Как увеличить ресурс масла
В форсированных режимах, при высоких оборотах, нельзя удерживать руль более пяти секунд в крайнем положении. Это вызывает резкий скачок давления масла в системе и его перегрев. По этой же причине нельзя давить на руль, если боковая поверхность колеса упёрлась в бордюр. Чтобы снизить опасную нагрузку, достаточно на пару сантиметров отвернуть руль в обратную сторону.
Опасно ездить на авто с неисправным насосом, прокачивающим масло. Оно застаивается, изнашиваются зубья рейки. Если есть утечки масла, их надо устранить. В любой момент утечка может стать сильной, а без масла ГУР наверняка сломается. Изношенные защитные пыльники на рулевой рейке приводят к попаданию в масло песка, пыли, грязи.
Полезно в морозы перед поездкой прогреть масло в гидроусилителе. Для этого достаточно некоторое время плавно поворачивать руль с небольшой амплитудой вправо-влево.
|