Короче Аччот дублирую, т.к. он есть у меня на драйве - запоЩу и тут... Может быть, такому же дятлу как я - пригодится..
МНОГА БУКАФ ! будет АтЧот о том, какие трудности ВАС могут поджидать (учитывая что авто далеко не новое, со всеми вытекающими) а так же о том, как героически их преодолевать...
(пс - статье 2 года, но тут пощу щас)
И так — поехали ! …
Таки свершилось ! Произошла замена кардана рулевого вала. Для тех кто не в курсе — у е34 рулевая чем то жутко похожа на вазовскую 2101 ))) Уж не знаю кто у кого срисовал, только у немцев есть промежуточная муфта под рулевой колонкой, ну и ещё пару различий. … А суть одна…
— Редуктор, крестовина (кстати скажу она алюминиевая, что собственно мне же и сыграло на руку )))) ) Вал, с промежуточной, и руль… В принципе картина — примитивная…
Пошурша в инете, я подробных описаний по замене кардана на танке 34 не нашёл. Может плохо искал, а может просто нет смысла в описании сей процедуры… Находил от е39, но там же рулевая рейка, и бла-бла-бла… в общем не то ! …
Но в принципе, уже неоднократно имея опыт с подобными узлами, хотя бы на своём "пчеле" он же Бамблби, по замене и рулевого вала, и редуктора, и тем более крестовин, — привычно подошёл к этому делу…
Какая нам разница с чем бодаться… Бмв или Ваз…
Делать то всё равно надо )))) …
И так — взялись…
(кстати, скажу тут, ибо эта тема всплывёт ещё и дальше по работе…
Машина у меня стоит уже год без движения в гараже…
Который кстати не очень сухой, и временами бывают конденсаты… =\ что сказывается на "узлах"…
Так например болты — закисают, прирастают, и т.п…
Наша задача замена детали №7 .
В принципе всё просто…
Откручиваем гайку №5, с двух сторон карданчика, ослабляя тем самым затяжку кардана на валах… Затем лучше ослабить гайку, что в салоне за педалями, которая отвечает за регулировку руля в положениях…
(кстати не сказал, рулевая состоит из как бы трёх валов…последовательность такая (снизу вверх / от редуктора к рулю )
— Редуктор
— Карданчик
— Малый вал
— Вал 1
— Вал 2
затем по идее сбиваем карданчик с редуктора, и с малого вала.
Всё вроде бы просто… Если бы… )))) ха — если бы у нас было авто с завода ))))) а не двадцати лет отроду, и с узлами, где не бывала рука человека …
по люфту кардана (когда я уже снял) было ощущение, что он родной… Хотя я не удивлюсь…
зы- кстати с удивлением обнаружил, что на хомутах (на патрубках под капотом) на многих символика БМВ ! Да- да… Оригинальные хомуты… )))) Уж этого я не ожидал… Думал уж давным давно они были сменены, во время вмешательств — на наши… Ан-нет !.. ))) То ли они такие надёжные, то ли туда тоже не лазили )))))
Наши хомуты я почему то люблю срывать . =\
Наверное дури много… Думаю потуже, вот вот ещё чуть чуть . и … … Хрусь — провернулся… …Пи#*ец . … Хотя я уже привык, и никогда не покупаю один, всегда беру лишних 2-3… :)
И так… ладно, хватит болтовни …
Перед нами задача — открутить, ослабить болты затяжки карданчика…
Рулём выставляем положение кардана, где будет максимально удобно скручивать гайку…
Берём ключ…
Крутим…
Скручиваем… Теперь очередь болта…
Пытаемся крутить…
Не крутится… ! …
— закис болт.
Фак!.. … =\
А вынуть надо…
С какими бубнами я только не прыгал возле него…
И уливал ВДшкой, и стучал по нему… Короче на ум пришло только одно — как ослабить затянутый карданчик с этой стороны — РАСПИЛИТЬ К ЧЁРТУ БОЛТ … :) всё равно кардан не нужен, а болт — я что, не найду болт чтоль новый … ))
Берём балгарку, диск круг — бушный. сточенный, чтобы поменьше был… и…
Пилим ! …
Да — да… в имеющуюся прорезь в кардане, прям где болт — пилим его…
Не щадим — он нам всё равно не нужен… Нам нужно во что бы то ни стало снять его с валов… А какими методами — сRать ! …
И так — распилили болт… Далее вторая, нижняя часть, которая одевается на рулевой редуктор …
Тут болт выкрутился нормально…
Хм… — теперь нам нужно будет снять его с редуктора (сдвинув вверх) … … и затем сдёрнуть с малого вала…
Казалось бы — теперь пару ударов в прорези карданчика зубилом, чтобы "раздвинуть" карданчик и освободить его с вала, и с редуктора… Но — НЕТ ! …
Кардан прирос к валам )))) Что на редукторе, что на малом валу…
… Хм. ))) Ладно ! будет по нашему…
…
ФИГНЯ ! . Мы тоже не пальцем деланы…
Берём штырь, ставим сначала в середину кардана примерно, под углом, лупим помощнее, сдвигаем кардан с редуктора… !
УРА ! … Одна часть снята ! …
Хм …
А как снять вторую ? . Там так уже не по стучишь…
Ну что ж … вынем вместе с валом, наружу…
…
Для этого нам придётся подразобрать рулевой вал полностью…
ПОЕХАЛИ ! …
Лезем под руль, максимально задираем его вверх, разбираем эластичную муфту, которая соединяет рулевые валы…
. Далее — полностью скручиваем вниз гайку.
Затем, не бойтесь — тяните вал 1 на себя, нужно снять его с малого вала…Стянуть… он будет в распор слезать — тяните, стучите по нему, чтобы слез.
Он слезет ! …
И у нас останется такая картина…
Теперь лучше достать нашу гайку, что скрутили вниз, чтобы потом не упала под машину…
Как мы видим — малый валец остался висеть на пыльнике — а на том конце, за "переборкой" наш друг ))) Карданчик…
Ну, падла — теперь я сниму тебя…
Зажму в тисках, и собью тебя с вальца…
Осталось чуть чуть…
Выдавливаем пыльник " в мотор" …
Момент истины рядом…
Вот в принципе и всё…
Дальше — сбиваем его ( я зажал в тисках вал, сбил кардан) … Пыльник, кстати, не трогал… )) погорячился сперва …
Затем всё по порядку- в обратной последовательности.
Смазываем посадочные места кардана на валу, + на редукторе.
Вешаем его на малый вал, с моторного отсека запихиваем в салон валец, обратно одеваем в отверстие в перегородке пыльник…
Затем одеваем карданчик на редуктор, и идём собирать рулевой вал под рулём…
Всё в обратной последовательности, только лишь уже без геморроя… Втыкаем обратно на малый вал (не забыв гайку) вал 1… . накручиваем гайку на него…
затем на него возвращаем резиновую эластичную муфту… затем её же к валу 2 … всё затягиваем, и вроде как ВУАЛЯ ! …
ЗАНАВЕС...............