Здесь описан порядок действий для изменения межсервисного интервала с 25000км на укороченный, для Е39 (12000км), с помощью программы NCS Expert, на примере моего авто Е39 525i. Но касается это только тех автомобилей, в которых есть центральный шифр- ZCS.
Код ZCS использовался в моделях E38, E39, E46, E53. Код записан в блоках IKE, KMB и EWS и состоит из трех частей:
GM (basic signs key) – базовый код оборудования, определяет, модель машины, тип кузова, двигатель, тип трансмиссии и страну предназначения.
SA (optional equipment key) – код дополнительного оборудования, определяет наличие и режим работы дополнительного оборудования.
VN (version signs key) – код вариантов исполнения, определяет различные версии
установленных на автомобиль блоков управления.
Нас интересует работа с кодом SA. За укороченный интервал отвечает опция 988 (кодирование периодичности ТО, ступень 2). Нужно код пересчитать с учетом добавленной 988 опции. После этого пересчитанным кодом SA закодировать только приборную панель (IKE), все другие блоки в автомобиле кодировать нет необходимости.
Итак далее по порядку в картинках:
Для того что бы узнать наш центральный шифр нужно его считать с блоков авто, например с EWS. Для этого запускаем NCS Expert,
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/f610c5491bb3f97314362aeac3b906ce/4-60-225/56292670/Snymok1_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-18/i7-4651975/800x463-r/i.gif)
[/IMG]
через меню файл, затем Load profil загружаем профиль для работы (я использовал уже готовый профиль Manual). Профиль можно создать и самому. Как это делается, об этом полно информации в Интернете, поэтому здесь останавливаться на подробностях не будем.
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/883e286d9f6f41313c529a4df9dfa7e9/4-60-225/57517782/Snymok2_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-19/i7-4651978/800x469-r/i.gif)
[/IMG]
нажимаем F1(VIN/ZCS/FA),
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/d96d89239fa891d10f73262b1ee9a588/4-60-225/59739809/Snymok3_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-19/i7-4651983/800x466-r/i.gif)
[/IMG]
потом F3(считывание кода из ECU),
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/fef49021c4fa6d5ce21244f957a23c5b/4-60-225/64938050/Snymok4_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-21/i7-4651992/800x470-r/i.gif)
[/IMG]
и выбираем кузов (Е39) из существующих в базе данных программы,
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/ef46fdbddef9e2bf63c8abf61ebd11d0/4-60-226/1091094/Snymok5_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-22/i7-4651998/800x470-r/i.gif)
[/IMG]
а затем блок управления, из которого мы хотим считать код.
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/2b07eed10a2de51b6db0bc24439869be/4-60-226/3362203/Snymok6_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-22/i7-4652003/800x471-r/i.gif)
[/IMG]
После недолгой паузы наблюдаем следующий экран, где видим модель выбранного автомобиля, а также его VIN (FG) и три части кода ZCS (GM, SA,VN).
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/40724536a9ab6ed09db08ed3b23077e9/4-60-226/3749750/Snymok7_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-23/i7-4652005/800x474-r/i.gif)
[/IMG]
Далее нам потребуется программа ZEKO. Запускаем ее.
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/e857981064994e4a7ee396e84e1586da/4-60-226/3947892/11111.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-24/i7-4652007/658x345-r/i.gif)
[/IMG]
Вводим серию, дату производства, код. Нажимаем F8 для перехода во второе поле для ввода кодов (GM, SA,VN). Переходим наверх нажав F8. Нажимая кнопку F4 последовательно «перепрыгиваем» по циферкам в поле ОС/СС, дойдя до пустого места, вписывает туда наш номерок опции подставив ноль- 0988.
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/fb71dbe9ca267b7fd37009e276a6104d/4-60-226/6655556/22222.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-24/i7-4652013/652x336-r/i.gif)
[/IMG]
В нижней части код SA изменился. Вот это нам и нужно было. Записываем его.
Продолжаем работу в NCS Expert. ZCS считан. Жмем F1(Enter ZCS),
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/38ac9a7c52f50f798afde206bc0ed460/4-60-226/6925326/Snymok8_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-25/i7-4652014/800x472-r/i.gif)
[/IMG]
выбираем кузов.
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/32487a9ed233c6ae309b9eecf14bf8b3/4-60-226/8279525/Snymok9_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-26/i7-4652017/800x474-r/i.gif)
[/IMG]
Vin не меняем, жмем OK,
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/cc744fcbd8f3d4d3b4bb32369bf9d734/4-60-226/8587645/Snymok10_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-26/i7-4652020/800x470-r/i.gif)
[/IMG]
затем видим три части ZCS.
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/5dbd7f553c92069426d0628f9346a721/4-60-226/9701263/Snymok11_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-27/i7-4652024/800x474-r/i.gif)
[/IMG]
Удаляем последние символы в строчках GM,VN. Потом меняем наш код SA, тоже без последнего символа. Чтобы избежать ввода ошибочного кода в окне ставим галку (Calculate checksum).
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/d478c8cd46436e6493a2093b2c10337f/4-60-226/11698331/Snymok12_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-27/i7-4652030/800x478-r/i.gif)
[/IMG]
Все, измененные данные появились в рамке рабочего окна программы.
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/908c8cf410672afc251fb75e0f434a97/4-60-226/12527445/Snymok13_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-28/i7-4652035/800x475-r/i.gif)
[/IMG]
Для переноса в автомобиль их надо прописать в блоки и закодировать машину. Жмем F6(BACK) и переходим в главное окно.
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/b4be0183e2b4d426e88fc3ab4e81ebcd/4-60-226/13554469/Snymok14_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-28/i7-4652040/800x474-r/i.gif)
[/IMG]
Чтобы закодировать нужный нам ЭБУ автомобиля новыми данными жмем F4 (Process ecu). Выбираем блок IKE из списка доступных для кодирования
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/8ce12060f29ccb6a492dde1c7c983364/4-60-226/14663727/Snymok15_800.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-29/i7-4652044/800x478-r/i.gif)
[/IMG]
и запускаем процесс нажав F3 (Execute job).
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/97d4a7c7d779646315799bb0151f7458/4-60-226/16162516/Snymok16.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-29/i7-4652048/735x56-r/i.gif)
[/IMG]
Теперь блок IKE будет работать по измененному алгоритму. Нужно прописать новые сигнатуры кода в блок IKE, EWS. Нажимаем F2 (Change job).
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/dbde64141d1f388b39d8bd06059c888f/4-60-226/19315420/Snymok17.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-30/i7-4652054/744x57-r/i.gif)
[/IMG]
Выбираем функцию ZCS_SCHREIBEN (запись сигнатуры).
[IMG]
![](http://i.piccy.info/i7/77e6a8a46e266a10893162e82a51c9f7/4-60-226/21669229/Snymok18.jpg)
![](http://i.piccy.info/a3/2013-05-31-19-31/i7-4652059/333x292-r/i.gif)
[/IMG]
Далее, последовательно выбираем блоки, хранящие сигнатуру, и выполняем “Execute job” для каждого из них.
Вот и все. Если где то не корректно описано действие, или лишнее что нибудь, просьба подправить знающими…
При составлении этого отчета была использована информация с сайта
www.bmwpost.ru, а именно текст отчета под названием «Кодирование с помощью NCSexpert».
Так же огромное спасибо за помощь Evgeny и Александру М60.