Здесь описан порядок действий для изменения межсервисного интервала с 25000км на укороченный, для Е39 (12000км), с помощью программы NCS Expert, на примере моего авто Е39 525i. Но касается это только тех автомобилей, в которых есть центральный шифр- ZCS.
Код ZCS использовался в моделях E38, E39, E46, E53. Код записан в блоках IKE, KMB и EWS и состоит из трех частей:
GM (basic signs key) – базовый код оборудования, определяет, модель машины, тип кузова, двигатель, тип трансмиссии и страну предназначения.
SA (optional equipment key) – код дополнительного оборудования, определяет наличие и режим работы дополнительного оборудования.
VN (version signs key) – код вариантов исполнения, определяет различные версии
установленных на автомобиль блоков управления.
Нас интересует работа с кодом SA. За укороченный интервал отвечает опция 988 (кодирование периодичности ТО, ступень 2). Нужно код пересчитать с учетом добавленной 988 опции. После этого пересчитанным кодом SA закодировать только приборную панель (IKE), все другие блоки в автомобиле кодировать нет необходимости.
Итак далее по порядку в картинках:
Для того что бы узнать наш центральный шифр нужно его считать с блоков авто, например с EWS. Для этого запускаем NCS Expert,
[IMG]


[/IMG]
через меню файл, затем Load profil загружаем профиль для работы (я использовал уже готовый профиль Manual). Профиль можно создать и самому. Как это делается, об этом полно информации в Интернете, поэтому здесь останавливаться на подробностях не будем.
[IMG]


[/IMG]
нажимаем F1(VIN/ZCS/FA),
[IMG]


[/IMG]
потом F3(считывание кода из ECU),
[IMG]


[/IMG]
и выбираем кузов (Е39) из существующих в базе данных программы,
[IMG]


[/IMG]
а затем блок управления, из которого мы хотим считать код.
[IMG]


[/IMG]
После недолгой паузы наблюдаем следующий экран, где видим модель выбранного автомобиля, а также его VIN (FG) и три части кода ZCS (GM, SA,VN).
[IMG]


[/IMG]
Далее нам потребуется программа ZEKO. Запускаем ее.
[IMG]


[/IMG]
Вводим серию, дату производства, код. Нажимаем F8 для перехода во второе поле для ввода кодов (GM, SA,VN). Переходим наверх нажав F8. Нажимая кнопку F4 последовательно «перепрыгиваем» по циферкам в поле ОС/СС, дойдя до пустого места, вписывает туда наш номерок опции подставив ноль- 0988.
[IMG]


[/IMG]
В нижней части код SA изменился. Вот это нам и нужно было. Записываем его.
Продолжаем работу в NCS Expert. ZCS считан. Жмем F1(Enter ZCS),
[IMG]


[/IMG]
выбираем кузов.
[IMG]


[/IMG]
Vin не меняем, жмем OK,
[IMG]


[/IMG]
затем видим три части ZCS.
[IMG]


[/IMG]
Удаляем последние символы в строчках GM,VN. Потом меняем наш код SA, тоже без последнего символа. Чтобы избежать ввода ошибочного кода в окне ставим галку (Calculate checksum).
[IMG]


[/IMG]
Все, измененные данные появились в рамке рабочего окна программы.
[IMG]


[/IMG]
Для переноса в автомобиль их надо прописать в блоки и закодировать машину. Жмем F6(BACK) и переходим в главное окно.
[IMG]


[/IMG]
Чтобы закодировать нужный нам ЭБУ автомобиля новыми данными жмем F4 (Process ecu). Выбираем блок IKE из списка доступных для кодирования
[IMG]


[/IMG]
и запускаем процесс нажав F3 (Execute job).
[IMG]


[/IMG]
Теперь блок IKE будет работать по измененному алгоритму. Нужно прописать новые сигнатуры кода в блок IKE, EWS. Нажимаем F2 (Change job).
[IMG]


[/IMG]
Выбираем функцию ZCS_SCHREIBEN (запись сигнатуры).
[IMG]


[/IMG]
Далее, последовательно выбираем блоки, хранящие сигнатуру, и выполняем “Execute job” для каждого из них.
Вот и все. Если где то не корректно описано действие, или лишнее что нибудь, просьба подправить знающими…
При составлении этого отчета была использована информация с сайта
www.bmwpost.ru, а именно текст отчета под названием «Кодирование с помощью NCSexpert».
Так же огромное спасибо за помощь Evgeny и Александру М60.