Война со скрипом педали на BMW 3й серии e36.
Все занимает не более часа.
Приборы и материалы:
Отвертка-”крест”, отвертка плоская, баллончик смазки-спрея, например, литиевой, или любая консистентная смазка, хоть солидол, или графитовая. 1.Отвернуть три винта, крепящие щиток, прикрывающий пучки проводов, педальный узел и рулевую колонку. 2.Аккуратно снять щиток, потянув на себя. Обратить внимание на правый, примыкающий к “бороде”, край щитка – не отломать “ушко”, цепляющееся за облицовку центрального туннеля. 3.Причина скрипа – в перекосе пружины педали сцепления, работающей на сжатие. Причина перекоса – износ направляющих полуцилиндров, находящихся внутри этой пружины. 4.Снять скобу “лягушки”, так как она помешает выдавить ось крепления штока цилиндра сцепления к педали. Для этого надо отвернуть один болт с головкой на 10, проходящий насквозь через прилив цилиндра сцепления. 5.Снять фиксатор оси крепления штока. 6.В свободном (ненажатом) состоянии пальцем выдавить ось и отсоединиить шток от педали. 7.Отвести педаль и освободить пружину и направляющие втулки. Верхний конец не закреплен, так что пружина и верхняя часть направляющей освобождаются и снимаются (чаще – сами падают). 8.Осмотреть рабочие (трущиеся) поверхности пластиковых направляющих полуцилиндров и убедиться в наличии износа. 9.Снять фиксатор оси нижнего направляющего полуцилиндра и выдавить пальцем ось из педали. 10.Перевернуть нижнюю направляющую, т. е. если она была направлена фаской к двигателю, то теперь будет фаской к водителю. 11.Собрать все в обратном порядке, предварительно спрыснув все трущиеся элементы спреем. 12.При установке щитка обратить внимание на то, что он должен войти краями в два паза под педальным узлом.
Ну и, наконец, если машина – старая, то, возможно, износ слишком велик, или же такая процедура уже проводилась. В этом случае поможет либо замена этих пластиковых направляющих полуцилиндров пружины, или восстановление рабочих поверхностей этих элементов – легкое стачивание и установка гильзы из трубы подходящего диаметра.
|