На е46 омыватель фар очень капризный
Чаще всего ломаются моторчики омывателя фар.
Далее идут распылители форсунок омывателя, от плохой погоды жизни и видимо качества пластика он трескается и начинает пропускать воду. Вода попросту вытекает на дорогу.
Самая проблемная по ремонту позиция - телескопы омывателей.
Они попросту начинают течь и жидкость уходит на асфальт. Проблема очень распространена, интсрукции по замене в ТИС нету.
1) Снимаем поворотник, для этого необходимо крестовой отвёрткой выкрутить крепление вверху поворотника и отсоединить разъём.
2) Снимаем воздухозаборник, для этого пасатижами достаём 3 пистона.
также удобно снять переходной элемент между воздухозаборником и корпусом воздушного фильтра, это открывает доступ к самой неудобной клипсе корпуса воздушного фильтра.
3) Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра и корпус воздушого фильтра.
Для этого отщёлкиваем все клипсы по периметру и 2 клипсы от расходомера воздуха.
Далее достаём воздушный фильтр и видим 2 болта на 10 крепления корпуса на кузов, выкручиваем и получаем свободный доступ ко всему.
4) Снимаем верхнюю ресницу, аккуратно по всей длине отщёлкиваем защёлки.
5) Тонкой плоской отверткой, обвёрнутой в мягкую материю, достаём распылитель.
Одной рукой держим телескоп, второй сильным движением на себя снимаем распылитель.
6) Снимаем нижний пластик под фарой, для этого аккуратно тянем перпендикулярно на себя. Аккуратно, можно сломать крепления.
7) Снимаем все фишки с фары
8 ) Снимаем фару, для этого выкручиваем 2 болта сверху.
и 2 нижних болта фары.
Достаём фару и кладём в спокойное место
9) Достаём телескоп из крепления, для этого двумя плоскими отвёртками, либо одной и поочерёдно, нажимаем на элементы, показанные стрелкой на картинке. Достаётся телескоп внаправлении к салону.
На фото выделены крепления, которыми телескоп фиксируется в нижнем креплении фары.
10) Нажатием на клипсу в соединение телескоп - шланг достаём старый телескоп.
Правый и левый телескопы одинаковые, по умолчанию приходит правый, чтобы сделать его левым, достаточно повернуть корпус с креплениями на 180 градусов.
Важные замечания при установке.
1) Накладки распылителей часто ломаются, достаточно взять суперклей и приклеить их в 3 слоя по очереди, он отлично расплавляет пластик и не нужно красить новые накладки
2) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не снимайте нижнее крепление фары, после этого выставить зазоры будет очень сложно. Фара и зазоры определяются именно этим элементом.
3) При установке нижнего пластика под фарой обратите внимание на положение телескопа, он должен быть точно по центру.
4) Аккуратно вставляйте нижние винты фары, придерживайте рукой, иначе можно долго их доставать из-под защиты
Теперь можно наслаждаться омывателем фар, да, опция больше бесполезная, чем красивая