Давай порассуждаем...
Как устроен клапан - найдешь сам, тут целый топик про него был
Интересней другое - его неисправности. Их две - разрыв мембраны или зависание в закрытом положении, последнее определяется по резко возросшему разряжению в системе вентиляции (крышку "не оторвать").
Первая же так явно не проявляется, там начинается "просто" подсос масляного тумана (ну и атмосферного воздуха, ессно) во впуск.
Что будет, если обогатить смесь искусственно? - правильно, ДМЕ попытается парировать это, уменьшая продолжительность впрыска, т.е. СУММИРУЮЩАЯ коррекция уйдет в минус.
Учитывая, что количество поступающего масла невелико, а вот неучтенного воздуха - поболее, на мощностных режимах все будет наоборот.
Это грубое описание, захочешь разобраться - найдешь еще пару факторов, участвующих в расчетах коррекций, но смысл один: нет обратной связи (кстати, с каких датчиков?
) - нет и коррекций. Так что со 199 опцией - проходят не читая
ЗЫ: найди Бошевский справочник по автоэлектронике (если хочешь разобраться с автомобилем - очень полезно!)