Тема: BMW Inpa/Ediabas
Показать сообщение отдельно
Старый 16.08.2013, 08:01 #1475
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 6 раз(а) в 1 сообщении
Откуда: Россия

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от legulatol Посмотреть сообщение
Всем привет, я новичок тут.
Есть ли толковый ФАК для начинающих, чтобы и знаний-опыта набраться, и машину не угробить?
Фака для начинающих нет, ибо програмное ковыряние BMW - это хорошие деньги без пыли и грязи, конкурентов здесь никому особо не надо.

Для тех, кто решился полезть самостоятельно в своё авто, напишу микроФАК по основам софта, что и для чего нужно. Все шишки набивались на собственном E81 2009 г.в. Нетбук с Windows 7 x86 Ultimate, 2Gb RAM, 64Gb SSD.

Начнём с того, что есть инженерный и дилерский софт. И то и другое "утекло" из соответствующих мест в сеть.

Инженерный софт = BMW Tools, в составе которого имеются такие компоненты, как INPA (диагностика), NCS Expertentool (кодирование), в народе именуемый NCS Expert или просто Эксперт и WinKFP (программирование). Не знаю почему, но в сети этот пакет программ почти всегда встречается под наименованием INPA... без всяких объяснений, что INPA - это лишь кусочек от BMW Tools. Это слегка запутывает начинающих.

Вкратце для чего нужны компоненты BMW Tools. WinKFP служит для программирования блоков, т.е. для заливки прошивки в блок целиком. NCS Expert - для кодирования, т.е. для включения отдельных опций в уже залитой прошивке, так сказать, для тонкой настройки. INPA служит для диагностики блоков, проверки работы исполнительных механизмов, чтения и сброса ошибок. Можно поиграть лампами, покрутить громкость приёмника, открыть люк или "положить" стрелку спидометра на 240 км/ч, и всё это нажатием нескольких клавиш. Из BMW Tools я пользовался INP'ой и NCS Expert'ом. Программирование при помощи WinKFP пока не освоил.

BMW Tools быстрый и лёгкий, работает без всяких виртуальных машин и требует понимания того, что делает пользователь. Крайняя версия вроде 2.12. Работает в Win XP/7 как в 32-х, так и в 64-х разрядной версии. Для связи с авто нужен D-Can/K-Line адаптер.

По умолчанию все программы встают в корень диска С. Это слегка напрягает, особенно, если ноут не только для работы с авто. Можно всё засунуть в одну папку, работать будет.

Теперь немного про дилерский софт. Это такие комплексы, как DIS (диагностика), Progman (кодирование/программирование). Может и ещё какие есть, я не сталкивался. Созданы данные программные продукты для "рукожопых" электриков официальных дилеров. Представляют из себя промышленный комп в ящике + софт. Главный принцип - не навреди. Поэтому в наличии сенсорный экран и возможность нажимать лишь те кнопки, которые разрешили . На обычном компьютере это дело запускается под виртуальной машиной. Для имитации дилерской головки используется эмулятор DigiHead. DIS на меня произвёл впечатление медленного мастодонта, но работал. Делал примерно то же, что и ИНПа. Progman'ы толком не заработали. 28-я версия ругалась, что не знает мою машину, а 32-я ругалась... тоже на что-то, не помню уже, но тачку увидела. В виду небольшого объёма SSD на буке и медленной работы VMware я отказался от виртуалок.

Есть хороший [Только для зарегистрированных...] с софтом. Там немного сумбурно, накидано в кучу. Зато всё в одном месте и, немного потыкавшись, понять можно

Последний раз редактировалось inSERter; 16.08.2013 в 08:06.
inSERter вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо inSERter за сообщение:
Andreiii (12.10.2013), daemon (23.04.2014), iurii999 (24.09.2013), legulatol (16.08.2013), Азиат (17.08.2013), ЧЕБУРАТОР (21.08.2013)